52
53
54
В ДЕЛЕ PEUGEOT 308, 3008 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНОДИАЛОГ О ЛИШНЕМ НУЛЕЗавершился традиционный совместный автопробег издательства «За рулем» и компании «Пежо». В споре, кто лучше, накручивали километры хэтчбек калужской сборки и построенный на той же платформе кроссовер модели 3008. В роли рефери выступили Сергей Баландюк и Владимир Соловьев.МОДЕРН И КЛАССИКА– По размерам салона, объему багажника кроссовер явно впереди, – убеждал я. – А ведь по длине, ширине и базе 3008‑й остался практически в габаритах 308‑го. Сергей соглашался. С цифрами ведь не поспоришь – достаточно заглянуть в технические характери‑ стики. – Зато оскалившаяся металличе‑ скими зубами решетка радиатора, – парировал он, – напоминает вос‑ торженного колхозника, впервые увидевшего Кремль. То ли дело утон‑ ченные, прямо‑таки аристократические черты «триста восьмого»! Здесь при‑ драться не к чему. Даром, что ли, два года назад он удостоился нашего Гран‑ при в своей категории! – Погоди, в этом году среди номинантов заявлен «Пежо‑3008», – резонно заметил я. – Брутальность во внешности – это тоже стиль. А кол‑ хозников не обижай: не из деревни ли пришли стиль кантри и мода на дубленки? Мы едем в «калужанине», за рулем Сергей, а я фотографирую отряд «три тысячи восьмых», парадно выстроив‑ шихся на пустынном Минском шоссе и сверкающих оскалами радиаторных решеток. А ведь коллега прав, вид у 3008‑го «пыжа» с некоторых ракур‑ сов действительно грубоватый. – Ну и что, зато с таким огромным воздухозаборником 3008‑му никакое африканское лето не страшно, – выпа‑ лил я оппоненту, поднимая стекло. В сущности, кроссовер – нечто среднее между обычной легковушкой и авто‑ мобилем повышенной проходимости. Маркетологи заставили всех поверить, что это совершенно новый тип авто‑ мобиля, отличный от других, на фоне которого классический хэтчбек выгля‑ дит устаревшим. Но все не так одно‑ значно. У каждого из автомобилей свои достоинства. Вот поэтому мы, чередуя поездки то на 3008‑х, то на 308‑м, спо‑ рили постоянно. Калужский «Пежо» закрепили в редакции за моим кол‑ легой. Естественно, он встал на его защиту, мне же осталось держать сто‑ рону кроссовера, тем более что позна‑ комился я с ним задолго до официаль‑ ной премьеры в России.52За рулем 01/2011 Участники похода (слева направо): калужский «Пежо‑308», 1,6 л, 120 л.с., М5 (636 000 руб.); «Пежо‑3008», 1,6 л, 156 л.с., А6 (1 136 000 руб.); «Пежо‑3008», 1,6 л, 156 л.с., М6 (957 000 руб.); «Пежо‑3008», 1,6 л, 156 л.с., А6 (1 074 000 руб.).МАРШРУТ: МОСКВА – ВАРШАВА – ДРЕЗДЕН – НЮРНБЕРГ – СОШО – МОСКВА, 5720 КМ. СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА: «ПЕЖО‑308» – 7,4 Л/100 КМ (ИЗРАСХОДОВАНО 424 Л БЕНЗИНА А95); «ПЕЖО‑3008» С МЕХАНИКОЙ – 9,1 Л/100 КМ (518 Л); «ПЕЖО‑3008» С АВТОМАТОМ – 9,5 Л/100 КМ (542 Л).Сергей вопросительно посмотрел на меня. – Не обращай внимания, это я так, сам с собой. Вот пересядем в большую машину, сам поймешь, что внешность не главное, важнее функциональность. – В «калужанине» было ничуть не громче, а шел он плавнее. У 3008‑го ходы подвески сделали меньше, сзади добавили успокоитель кренов кузова: автомобиль выше, нужно как‑то снижать поперечные колебания при маневрировании. Держит‑то дорогу хорошо, но нервно у него это получа‑ ется. – Ну, нельзя же объять необъят‑ ное. Зато как удобно садиться! Чело‑ веку среднего роста почти не прихо‑ дится пригибаться. А всего‑то сиденье приподняли сантиметров на десять. – И крышу – на пятнадцать… А вот на перчаточный ящик места не хва‑ тило, – ехидничает Сергей, – туда и приличный блокнот не положишь. В 308‑м у тебя преспокойно там полноразмерный фотоаппарат с боль‑ шим объективом лежал. – В 3008‑м все можно поместить в большой, глубокий бокс на централь‑ ном тоннеле. – Этот тоннель только съедает место в салоне. Из‑за него в локтях тес‑ нее, чем в хэтчбеке. – Зато тоннель организует про‑ странство. Водитель и передний пас‑ сажир чувствуют себя как в отдельном купе. На этом фоне 308‑й просто комму‑ налка, хотя и нетесная. А какой удобный у кроссовера багажник! Пол устанав‑ ливается на трех уровнях, вниз кладем покупки, которые поедут до Москвы, чемоданы сверху. Практично. – Согласен, но в 3008‑м мне больше нравится вертикальнаяЗа рулем 01/2011МАНЕРЫ И АППЕТИТЫ– У 3008‑го самолетные тумблеры на передней панели, проекционный дисплей на ветровом стекле, они сразу задают авиационную тему. Легкие сплавы и передовые техно‑ логии – на такой машине не ехать, лететь хочется, – подначиваю Сер‑ гея. – Обрати внимание, скорость уже изрядно перевалила за полторы сотни, а в салоне тихо. И как уверенно «Пежо» держит дорогу!53 В ДЕЛЕ | ИСПЫТАНО PEUGEOT 308, 3008ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, городской/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин3008 1,6 AT (156 л.с.)PEUGEOT 3008 1,6 MT (156 л.с.)308 1,6 MT (120 л.с.)4275/1815/1500/2613 1525/1520 348/1201 1260 10,8 195 9,3/7,14365/1887/1659/2608 1530/1525 432/1241 1400 9,5 8,9 202 А95/60 10,7/7,7 9,9/7,1 спереди поперечно P4/16 1598 115/156 6000 240 1400 переднеприводная M6«Пежо‑3008» еще не часто встретишь на дорогах Германии – он выделяется в потоке транспорта. Наглядный пример транспортной эволюции: переход от конной тяги… к моторной (чуть не сказал – к львиной).88/120 6000 160 4250A6М5типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 225/50R17 215/60R16 205/55R16Основная интрига пробега – дуэль между моделями 308 и 3008. В пейзаж европейского города органичнее вписывается хэтчбек.Вот так мы проехали 5700 км. Для придания веса своим аргумен‑ там Сергей любил поддать газку.посадка. Дорога просматривается лучше, и от этого увереннее чувствуешь себя за рулем. – Заметь, не я об этом сказал. Но – комплимент за комплимент: по всем экономическим показателям 308‑й превосходит кроссовер. И по цене, и по расходу топлива. Это выбор тех, кто умеет считать деньги. – «Пежо‑3008» заметно дороже, но экономить топливо тоже умеет, – Сергей заискивающе смотрит на меня. – Помнишь, от Варшавы я топил на всю железку? Обгоны, уско‑ рения, торможения… Когда ты садилсяза руль, компьютер показывал, что бензина не хватит до Дрездена. Потом поехали в режиме 90–100 км/ч, расход топлива упал с 11 до 5,9 л на сотню – и заправка не понадобилась. – Конечно, многое зависит от водителя, техника лишь предостав‑ ляет ему те или иные возможности. – И тут я решил пойти на обострение. – Скажи, Сереж, тебе, наверное, обидно, что такой классный и по‑настоящему умный шестиступенчатый автомат не ставят на 308‑е? Он ведь здорово облегчает жизнь: переключается вовремя и незаметно и при наборескорости, и при снижении, распознавая темперамент разгона. – Увы. Но скоро, надеюсь, поста‑ вят… На этой оптимистичной ноте и закончу. Что в итоге? Оба «Пежо» хорошо показали себя на дальней дистанции. В активе кроссовера удобство разме‑ щения пассажиров и багажа, в плюсах хэтчбека – экономичность и плавность хода. Все остальное – дело вкуса, прагматических целей, которые ставит перед собой каждый, выбирая авто‑ мобиль.54За рулем 01/2011