92
93
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ СЕДАНЫ ОТ 800 000 ДО 1 200 0000 РУБЛЕЙДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В ЦЕНЕЧасть средств, вложенных в приобретение автомобиля, со временем можно вернуть. Когда и сколько, применительно к седанам, стоящим на границе семейного и бизнес-класса, выяснял Игорь Теременко.В новой рубрике будем оценивать убытки, возникающие из-за падения стоимости вследствие старения транспортного средства. Надеемся, информация принесет пользу владельцам. Ведь машину редко выбрасывают на свалку, большинство предпочитает ее продать. Цифры, разумеется, ориентировочные – нюансы наша статистика не учитывает. Потерю стоимости по годам подсчитываем на основании анализа более чем 1000 объявлений о продаже по стране автомобилей в схожих комплектациях. Просуммировав данные, вычисляем средний показатель для каждой модели определенного года выпуска.о выборе не пожалеет – просторному салону и вместительному багажнику в этом классе нет равных. Угонщикам до «Мондео» нет никакого дела, поэтому можно сэкономить на полисе каско, оформив лишь возмещение ущерба. От обилия выставленных на продажу экземпляров рябит в глазах, но покупателей относительно мало. Быстро реализовать «Мондео» в таких условиях вряд ли сумеете, на это понадобится 25–35 дней. Востребованность «ФольксвагенаПассат» на вторичном рынке можно объяснить солидностью бренда. Даже скромная двухлетняя гарантия, дорогие расходники, кузовные детали и сервис не ослабили немалый спрос. Да и в рейтинге угонов «Пассат» не на последнем месте, что повышает расходы на страхование. Предложений на рынке хотьотбавляй, однако хорошие варианты уходят быстро. В среднем же автомобиль ждет покупателя недолго – от 12 до 17 дней. Высокую стоимость «ХондыАккорд» поддерживает заслуженная репутация надежного автомобиля с драйверским характером. При этом, несмотря на умеренные цены расходных материалов, кузовных запчастей и трехлетнюю гарантию, спрос на модель не особо велик. Реализуют автомобили долго, в среднем 35–45 дней. Причин несколько: продавцы, зная цену хорошему товару, стараются держать планку до последнего. Покупатели (как правило, молодые, не успевшие накопить на новое авто) столь же самоотверженно пытаются ее сбить. Есть и повод: в сводках об угонах «Аккорд» фигурируетБNISSAN TEANAГод Стоимость, руб. Уценка,%* 2010 1 102 500 0,0 2009 976 002 11,5 2008 874 132 10,4 2007** 701 961 19,7 2006 617 408 12,0 2005 549 349 11,0 ИТОГО 64,5ыстрее всех дешевеет в этой группе «Ниссан-Теана» – не самая популярная модель данного сегмента. В числе ее достоинств трехлетняя гарантия, приемлемая стоимость расходников, отсутствие интереса со стороны угонщиков, невысокая цена страховки. К сожалению, на привлекательности модели отрицательно сказывается дефицит кузовных деталей, к тому же они довольно дороги. В итоге предложение этих машин превышает спрос – быстро продать «Теану» не получится. В среднем на поиски нового владельца уйдет от 28 до 35 дней. К радости покупателей, найти экземпляр в приличном состоянии не составит труда. Почти такими же темпами обесценивается «Форд-Мондео». Этому способствует дороговизна кузовного ремонта и обслуживания вкупе с растянутыми сроками поставки отдельных запчастей. Небольшая (двухлетняя) гарантия также не стимулирует спрос. Впрочем, новый владелецЗа рулем 01/2011FORD MONDEOГод Стоимость, руб. Уценка,%* 2010 863 946 0,0 2009 749 098 13,3 2008 692 559 7,5 2007** 642 952 7,2 2006 475 750 26,0 2005 430 535 9,5 ИТОГО 63,5*Потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным Smartus.ru.**Cмена поколения модели.92 ПО МЕЛОЧИАВТОМАТ ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕИзмученные пробками граждане все чаще предпочитают машину с автоматической коробкой передач. Много таких авто и на вто‑ ричном рынке, причем по куда более доступ‑ ной цене. Эти автомобили выбирают здесь три четверти покупателей. Предложение на любой кошелек – чем старше подержан‑ ный экземпляр, тем меньше разница в цене между автоматом и механикой. Так, новый пятидверный хэтчбек «Фокус» со 100‑силь‑ ным мотором и АКП на 38 000 руб. дороже аналога с механической трансмиссией. А у десятилетних «фокусов» отрыв сокраща‑ ется до 2000 руб. Причина в том, что большое число машин первого поколения везли к нам из США. А «американцев» сейчас ценят ниже, чем модели европейской или россий‑ ской сборки, пусть и с механикой. Схожая ситуация с «Тойотой‑Королла», одним из бестселлеров российского рынка. Большинство «автоматических» «королл», произведенных в начале 2000‑х, праворуль‑ ные, с настроенной соответствующим обра‑ зом светотехникой. Такая покупка нынче куда менее привлекательна, чем нормаль‑ ный экземпляр с механикой, собранный для стран Евросоюза. Отсюда разница в цене: машина с автоматом на 20 000 руб. дешевле такой же с МКП. Привлекают покупателя и различия в уровне оснащения подержанного и нового автомобилей при равенстве цены. К примеру, за 465 900 руб. можно купить новый «КИА‑ Рио» с мотором 1,4 л и 4‑ступенчатой АКП, в комплектации Comfort. Между тем на вто‑ ричке примерно за те же деньги предложат «Опель‑Астра» 2007 года выпуска не только с АКП, но и с более мощным мотором 1,8 л и богатым оснащением уровня Cosmo. По материалам Smartus.ruежедневно – новому владельцу придется раскошелиться на страховку. Наиболее выгодное вложение денег – «Тойота-Кэмри». Хотя модель и фигурирует в первых строчках рейтинга угонов, то есть предстоят существенные траты на страховку, это, пожалуй, ее единственный крупный недостаток. Достоинств куда больше: недорогие расходники и кузовные запчасти, хорошая ремонтопригодность, трехлетняя гарантия от производителя. На этих автомобилях ездят, как правило, долго и расстаются с ними неохотно, поэтому найти подходящий вариант весьма трудно. На «прилавке» машины практически не застаиваются и уходят в течение 12 дней (в среднем). Благодарим компанию «Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь в подготовке материала.За рулем 01/2011VW PASSATГод Стоимость, руб. Уценка,%* 2010 1 124 170 0,0 2009 908 630 19,2 2008 788 090 13,3 2007 715 480 9,2 2006 665 260 7,0 2005 570 370 14,3 ИТОГО 63,0HONDA ACCORDГод Стоимость, руб. Уценка,%* 2010 1 104 030 0,0 2009 981 370 11,1 2008** 884 830 9,8 2007 690 810 21,9 2006 641 000 7,2 2005 569 540 11,1 ИТОГО 61,1TOYOTA CAMRYГод Стоимость, руб. Уценка,%* 2010 1 083 299 0,0 2009 930 104 14,1 2008 851 833 8,4 2007 775 282 9,0 2006** 715 593 7,7 2005 583 524 18,5 ИТОГО 57,793