116
ЗИМНИЕ ШИНЫ И РАСХОД ТОПЛИВА КОМПОНЕНТЫ | СПЕЦТЕСТНА ЗИМНЕЕ ВРЕМЯГоворят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – безусловно, а если температура ниже нуля? Проверить расхожее мнение взялся Сергей Мишин.Есть небольшая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние лишь на второйтретий день установившегося гололеда – мол, на асфальте, пусть даже промороженном, от них одно разорение из-за повышенного расхода топлива. А безопасность… Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штучках вроде «шиповок» даже не помышляли! Потому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли сейчас хоть какая-то выгодаоттягивать переобувание до последнего, или все это сказки? Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на стендах при комнатной температуре. В России документы, регламентирующие замеры расхода топлива автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ºC, но на зимних шинах мы ездим зимой – и каково тогда будет сопротивление качению? Небольшой морозец, чистый асфальт и «Лада-Приора»с несколькими комплектами летних и зимних шин. Посмотрим, сколько и на чем удастся сэкономить. Летние 185/60R14 – своеобразный эталон экономичности Michelin Energy Saver, отечественные Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на спортивность. «Шиповки» 175/65R14 – тяжелый и прочный Bridgestone Ice Cruiser 5000, отечественный Cordiant Sno-Max PW-401, популярный Gislaved Nord Frost 5 и неоднократный победитель наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7. «Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягкие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R. Сравнение расходов топлива провели на 90 и 120 км/ч, а при «городских» скоростях оценили сопротивление качению традиционным способом – замерили выбег со скорости 50 км/ч. Мы получили довольно интересные результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуть лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях едут почти в полтора раза лучше, чем летние шины. Более того, на зимних шинах машина идет мягче, поскольку летние на морозе дубеют и шумят – еще один повод заменить летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а потому откладывать переобувание на последний момент не только бессмысленно с точки зрения безопасности, но и экономически невыгодно.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ АСФАЛЬТА –5 ºCМОДЕЛЬЛЕТНИЕ Cordiant Comfort PS‑400 Michelin Energy Saver Nokian Hakka H Pirelli Cinturato P6 Cреднее значение «ШИПОВКИ» Bridgestone Ice Cruiser 5000 Cordiant Sno‑Max Gislaved Nord Frost 5 Nokian Hakkapeliitta 7 Cреднее значение «СКАНДИНАВКИ» Goodyear Ice Navi Zea Nokian Hakkapeliitta R Cреднее значение Индекс нагрузки, скорости 82H 82T 82H 82H Величина Расход Расход выбега топлива при топлива при 50–0 90 км/ч, 120 км/ч, км/ч, м л/100 км л/100 км 448,9 463,0 462,7 394,1 442,2 468,8 477,4 515,2 594,7 514,0 595,3 645,3 620,3 6,2 6,1 6,2 6,3 6,2 6,2 6,2 6,1 6,0 6,1 6,0 5,9 6,0 8,1 8,1 8,1 8,2 8,1 8,1 8,1 8,0 7,9 8,0 8,0 7,8 7,982T 82T 82T 86T82Q 86RСТАВЬТЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ МОРОЗОВ И ГОЛОЛЕДА. ДАЖЕ ЕСЛИ ПОКА ПОД КОЛЕСАМИ ЧИСТЫЙ АСФАЛЬТ.116 За рулем 01/2011