148
149
150
ДЕТАЛЯХ РЕМОНТ И СЕРВИС | В ИТОГИ ЗА ТРИ ГОДАНАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМВ этой рубрике мы не только перемываем косточки разным машинам, рассказывая о слабых местах в конструкции, но и оцениваем затраты на их содержание. Итоги по последнему пункту за три года подвел Игорь Козлов. Фото Александра Батыру.ПРАВИЛА ИГРЫНапомним, что все затраты мы рассчитываем за трехлетний период владения подержанной машиной: виртуально «покупаем» трехлетку с пробегом 75 тыс. км, «проезжаем» еще столько же и «продаем» уже в шестилетнем возрасте. Это зачастую соответствует реальной смене владельцев: первый расстается с авто по причине окончания гарантии, чаще всего трехлетней, а второй – стремясь переложить грядущие затраты на дорогостоящий ремонт подвесок и других агрегатов на следующего владельца. Среднюю цену трех- и шестилетних экземпляров с близкими пробегами рассчитываем, исходя148 За рулем 01/2011 СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА НЕКОТОРЫХ МАШИН ЗА ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИМарка, модель «Ауди-А4» БМВ-X5 «Вольво-S60» «Додж-Караван» «Дэу-Матиз» «Дэу-Нексия» «КИА-Соренто» «КИА-Спектра» «Лексус-GS» «Мазда-3» «Мазда-6» «Ниссан-Алмера» «Ниссан-Примера» «Ниссан Х-Трейл» «Рено-Логан» «Рено-Меган» «Рено-Символ» «Ситроен-С4» «Ситроен-С5» «Сузуки-Гранд Витара» «Сузуки-Джимни» «Фольксваген-Гольф» «Фольксваген-Туарег» «Фольксваген-Шаран» «Форд-Фокус» «Хёндай-Матрикс» «Хёндай-Соната» «Хёндай-Туссан» «Хёндай-Элантра» «Шевроле-Ланос» «Шевроле-Лачетти»* – седан, – хэтчбек,Тип кузова*Годы выпуска 2000–2008 1999–2006 2000–2009 2001–2007 с 1998-го с 1995-го 2002–2009 2000–2009 1997–2005 2003–2008 2002–2007 2000–2006 2002–2008 2001–2007 с 2004-го 2002–2008 2002–2009 с 2004-го 2001–2008 1998–2005 с 1998-го 2003–2008 2002–2010 1995–2010 с 2004-го с 2001-го 2001-2010 2004–2010 2000–2009 с 1997-го с 2003-го– универсал,Публикация в ЗР 2008, № 7 2010, № 4 2008, № 2 2010, № 1 2008, № 11 2010, № 10 2009, № 11 2009, № 8 2008, № 3 2008, № 12 2008, № 8 2008, № 5 2009, № 5 2008, № 10 2010, № 5 2009, № 4 2009, № 10 2010, № 12 2009, № 9 2009, № 2 2010, № 7 2009, № 1 2010, № 11 2008, № 1 2010, № 2 2008, № 4 2008, № 9 2010, № 8 2009, № 6 2010, № 6 2010, № 9– минивэн,Модификация/наиболее слабые места** (пояснения) 1,9 л, TDi, МКП/рулевые наконечники, рычаги передней подвески 1,8 л, турбо, CVT/ *** система вентиляции картера, турбокомпрессор 3,0 л, АКП/рычаги и стойки стабилизатора передней подвески, подшипники ступиц 2,4 л/стойки стабилизатора, рулевые тяги, дроссельный узел 2,4 л, турбо/ быстрая потеря стоимости, дорогие ТО 2,4 л, АКП/втулки и стойки стабилизатора, рулевые тяги, шаровые опоры 0,8 л, МКП/рычаги передней подвески, катушка зажигания, генератор 1,0 л, МКП/ (кроме катушки зажигания) 1,5 л, V8, МКП/проводка, трубки кондиционера, рулевые наконечники 1,5 л, V16, МКП/ подергивания в переходных режимах 2,5 л, TDi, АКП/турбокомпрессор, раздатка TOD, клапан EGR 3,5 л, АКП/раздатка TOD, стойки и втулки стабилизаторов, датчик уровня топлива 1,6 л, МКП/радиатор охлаждения двигателя, помпа, стойки стабилизатора 1,6 л, АКП/ возможны отказы АКП 3,0 л, АКП/втулки стабилизаторов, рычаги задней подвески 4,3 л, АКП/ больший расход топлива 1,6 л, АКП/стойки стабилизатора и короткие рычаги задней подвески 2,0 л, МКП/ более значительная потеря стоимости 1,8 л, МКП/подшипники ступиц, натяжитель поликлинового ремня 2,0 л, АКП/ правая опора силового агрегата 1,5 л, МКП/привод ГРМ (удлиняется цепь, уходят фазы) 1,8 л, АКП/ втулки и стойки стабилизатора 1,6 л, МКП/рулевой механизм, стойки и втулки стабилизаторов, рычаги передней подвески 2,0 л, АКП/ разрушение нейтрализатора 2,0 л, МКП/втулки стабилизаторов, рычаги задней подвески 2,5 л, АКП/ 1,6 л, МКП/сальник КВ, дроссель, рулевые наконечники 1,6 л, МКП/фазорегулятор, рулевые наконечники, диск сцепления 1,6 л, АКП/ капризный автомат DP0 1,4 л, МКП/катушка зажигания, шкив генератора, рулевые тяги 1,6 л, МКП/фароомыватель, помпа, кондиционер, стойки стабилизатора 1,6 л, АКП/ АКП (AL4, отказ клапанов гидроблока) 2,0 л, МКП/стойки стабилизатора, подшипники ступиц и задних рычагов 2,0 л, АКП/ капризный автомат AL4 2,5 л, АКП/трубки ГУРа и кондиционера, клапан подключения переднего моста 2,0 л, МКП/ вероятно, придется менять сцепление 1,3 л, МКП/подшипники поворотных кулаков, сайлент-блоки передних рычагов 1,3 л, АКП/ (самый дешевый в содержании вседорожник с АКП) 2,0 л, TDi, МКП/рулевые тяги (самая дешевая в содержании легковушка с дизелем) 1,6 л, АКП/рулевые тяги, зашлаковывание бензиновых двигателей 2,5 л, TDi, АКП/помпа, теплообменник двигателя, моторедуктор раздатки 3,2 л, АКП/моторедуктор, раздатки, топливный насос, катушки зажигания 1,9 л, TDi, МКП/верхние опоры передних стоек, стойки стабилизатора 1,8 л, турбо, МКП/ система вентиляции картера, турбокомпрессор 1,6 л, МКП/подшипники ступиц и стоек передней подвески, стойки 2,0 л, АКП/ возможны проблемы с АКП 1,6 л, МКП/цепь распредвалов, ремни, задний стеклоочиститель 1,8 л, АКП/ (самый дешевый в содержании вэн с АКП) 2,0 л, МКП/сайлент-блоки верхних рычагов и амортизаторы задней подвески 2,7 л, АКП/ (значительно больший расход топлива) 2,0 л, МКП/стойки стабилизаторов, шаровые опоры, рулевые наконечники 2,7 л, АКП/ сайлент-блоки передних рычагов 1,6 л, МКП/цепь распредвалов, радиатор охлаждения двигателя 1,6 л, АКП/ (cамая дешевая в содержании машина с АКП) 1,5 л, МКП/ВВ-провода, радиатор двигателя, рулевые наконечники 1,6 л, МКП/подшипник сцепления, стойки стабилизатора, ремни 1,6 л, АКП/ сальники приводных валов– вседорожник. **На момент подготовки материалов. ****Пересчитана с учетом инфляции.Стоимость 1 км пробега**** 7,66 9,98 15,46 7,94 11,57 8,08 4,40 4,59 4,83 4,98 7,71 9,20 4,41 5,62 10,47 11,93 5,42 6,23 6,25 7,38 4,44 6,56 8,11 8,53 8,24 10,22 5,07 5,16 5,78 4,79 5,68 6,53 6,92 7,64 7,60 8,22 5,78 6,04 5,34 5,82 13,02 17,27 7,82 9,41 5,98 6,34 5,05 6,34 6,17 7,62 8,06 10,91 4,71 4,86 5,54 4,73 6,09*** – дополнительно к модификации, указанной выше.За рулем 01/2011 149 ДЕТАЛЯХ |В ИТОГИ ЗА ТРИ ГОДАИНФЛЯЦИЯ В РОССИИ ПО МЕСЯЦАМ1,7из цен на вторичном рынке (за месяц до публикации) – по частным объявлениям, без учета торга. Это позволяет оценить спрос на модель и отсеять такие сторонние факторы, как, например, изменение таможенных пошлин. Так, осенью 2008 года «МицубисиПаджеро Спорт» предыдущего поколения (модель К90) автосалоны предлагали за 735 000 рублей, а нынче столько стоят трехлетки, что никоим образом не отражает реальную ликвидность модели. Согласитесь, брать в расчет такие случаи было бы несправедливо. Информацию о типичных поломках той или иной модели предоставляют дилеры. Правда, официалы порой лукавят: дескать, все прекрасно и ничего в наших машинах не ломается. У независимых СТО, таксопарков, лизинговых и прочих компаний нет резона приукрашивать действительность, зато есть своя статистика поломок. В наш расчет идут только затраты на устранение характерных неисправностей, причем силами официальных дилеров в Москве. Плановые ТО также проводим у столичных официалов. Цены на работы и запчасти – действующие на момент подготовки материала. Топливо – еще одна статья расходов. Допоборудование, шины, страховки и налоги не учитываем.«Дэу-Матиз» (заметим, самый низкозатратный автомобиль), ставший героем рубрики в ЗР, 2008, № 11, показал результат 3,72 руб./км. Материал о нем сдавали в печать в конце сентября, стало быть, надо прибавить к полученному результату 0,9% инфляции в октябре, 0,8% в ноябре, затем 0,7% в декабре и так далее (основание – статистика Росстата). В итоге на ноябрь 2010 года получим 4,40 руб./км. Если вы не согласны с официальной статистикой и убеждены, что она лукавит, можете воспользоваться персональным инфляционным калькулятором, варианты которого есть в Интернете, и пересчитать по-своему.ИСКЛЮЧЕНИЯ – ПРИЯТНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТИнфляция – главный враг «долгоиграющих» сравнительных обзоров. Она, по официальным данным Росстата, за последние три года составила более 33%. Выходит, затраты на первенца рубрики «Фольксваген-Шаран» (ЗР, 2008, № 1) выросли на треть, что и учитываем. Аналогично пересчитываем стоимость километра пробега остальных участников. Например,Самыми дешевыми в эксплуатации оказались, естественно, недорогие машины (см. таблицу). Ничего удивительного: чем проще, тем надежнее. Правда, есть исключения: «КИА-Спектра» с автоматом показала не просто худший, а значительно худший результат по сравнению с вариантом, оснащенным механикой (ЗР, 2009, № 8). Кстати, наш запрос в представительство компании о причинах массовых поломок АКП остался без ответа… Самой выгодной машиной с автоматом стала «Хёндай-Элантра». Видимо, потому, что корейцы сделали ставку на проверенные временем и доведенные до совершенства агрегаты «Мицубиси». Еще примеры – «СузукиДжимни» и «Хёндай-Матрикс», ставшие чемпионами соответственно среди вседорожников и вэнов. «Рено-Меган» с автоматом тоже показал неплохой результат, несмотря на то что агрегат DP0 не славится надежностью. Поясним: когдаготовился материал об этой машине (ЗР, 2009, № 4), основные проблемы с коробкой, по статистике, случались либо в гарантийный период, либо далеко за 150 тыс. км, то есть за пределами наших исследований. Популярный «Форд-Фокус» мог выступить и лучше, если бы компания не жадничала и признавала свои ляпы (например, свист приводных ремней вспомогательных агрегатов и неудачные прошивки моторов 1,8 л) даже после истечения гарантии. Заметьте: комментируя в таблице слабые места машин, мы делаем уточнение – «на момент подготовки материалов». И это оправданно, поскольку, например, у «НиссанаАлмера» в последнее время не стало проблем с износом цепи ГРМ (речь о корейской модели В10 – клоне японской N16). Или, скажем, заметно поубавилось нареканий на подшипники в «Сузуки-Гранд Витара» и на клапаны в «Шевроле-Лачетти». С «Ситроеном-С4», наоборот, хлопот стало больше: участились отказы современных двигателей ЕР6 и EP6DT (с турбонаддувом), пришедших на смену прежним агрегатам TU5. Вседорожники и авто люкс-класса, как и ожидалось, самые дорогие в содержании. Во-первых, высокая стоимость обслуживания, во-вторых, немало денег уходит на топливо. И даже дизельные версии, более экономичные, не в состоянии существенно сократить затраты. Если у вас есть предложения или пожелания по усовершенствованию этой рубрики, мы с благодарностью их рассмотрим. Адрес прежний: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или e‑mail: [email protected] За рулем 01/2011