180
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИЗЕЛЕНЫЙ РЕКОРДСМЕНКоманда энтузиастов компании «Вольво Трак» строит уникальный гибридный тягач «Мин Грин», который должен весной побить мировой рекорд скорости при заезде с места на километр – 166,7 км/ч. На болиде установ‑ лен 16‑литровый двигатель, мощность кото‑ рого за счет двойного турбонаддува увеличи‑ ли с 700 до 1900 л.с. Но это не все: электро‑ мотор добавляет еще 200 л.с. и – самое глав‑ ное для разгона – 1100 Н·м крутящего мо‑ мента. Клиренс тягача уменьшили до 120 мм, более чем на центнер снизили массу, исполь‑ зовав легкие материалы. Интересно, како‑ ва же максимальная скорость экологичного рекордсмена? Во всяком случае, шины рас‑ считаны на 350 км/ч…БРАЗИЛЬСКИЙ ИВЕКОВ Бразилии появилась новая модель средне‑ тоннажного грузовика «ИВЕКО‑Вертис». На ав‑ томобиле установлен дизель NEF4, выпускае‑ мый на местном заводе ФИАТа. Коробкой пе‑ редач поделилась фирма ZF, тормозами – «Кнорр‑Бремзе». С европейскими ИВЕКО эту модель роднит, пожалуй, только выразитель‑ ный дизайн. Степень локализации ее произ‑ водства – более 85%.ЛУЧШИЕ ЗА ГОДАвтобусы «Группы ГАЗ» признаны лучшими на конкурсе «PROдвижение‑2010», прошед‑ шем в рамках Международного автомобильно‑ го форума‑2010. В номинации «Лучший город‑ ской автобус в России длиной до 8,0 м» экс‑ перты второй год подряд отдали свои голо‑ са автобусу малого класса ПАЗ‑3204. А в классе от 8,1 до 12,0 м победил самый экологичный – ЛиАЗ‑5292 EEV (на фото). По итогам интернет‑ голосования автотранспортных компаний луч‑ шим троллейбусом 2010 года стал низкополь‑ ный ЛиАЗ‑52082 с возможностью автономного хода. В номинации «Автобус длиной от 12,0 м» специалисты по эксплуатации отметили сочле‑ ненный ЛиАЗ‑6213, а среди городских и при‑ городных автобусов длиной от 8,1 до 12,0 м – низкопольный ЛиАЗ‑5292.ТРЕХСТОРОННИЙ «БИЗОН»Новый самосвал «Пежо‑Боксер Бизон» выпу‑ скают в 12 вариантах, в том числе с одиночной кабиной и с двойной, а его грузовая платфор‑ ма может опрокидываться в любом из трех на‑ правлений. Водителю такого грузовика рабо‑ тать удобно и комфортно, ведь интерьер само‑ свала почти такой же, как у легкового авто: есть аудиосистема с СD‑плеером, климат‑ контроль. А ради безопасности автомобиль снабжен двумя эйрбегами и системой стаби‑ лизации ESP, автоматически распознающей массу перевозимого груза.АФРИКАНСКИЙ СУПЕРПИКАПЮжноафриканская тюнинговая компания «Лу‑ пини Пауэр» представила пикап «Шевроле‑ СуперЮте». Если не перевозить на нем груз, то мо‑ тора в 535 л.с. хватает на разгон до сотни за 4,5 с. Бешеная скачка на этом не заканчивается и про‑ должается вплоть до максимальных 282 км/ч! Удивительно – за 91 500 долларов фирма не толь‑ ко продаст вам такой грузовичок, но и даст на не‑ го пятилетнюю гарантию (если владелец жи‑ вет в ЮАР). Еще более странным выглядит обе‑ щание среднего расхода горючего в 9,9 л/100 км. Впрочем, покупателей таких авто экономичность не слишком волнует – в отличие от экологов. 180 За рулем 01/2011