44
45
46
RENAULT LATITUDE АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПОЛОЖИТЕЛЬНО«Лагуна»-седан? Или все же «Самсунг»? C вместительным и симпатичным автомобилем, который выходит на наш рынок, познакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Рено».ЗАРЯЖЕННЫЙГ44оворят, «Рено-Латитюд» пользуется хорошим спросом в Корее, где его выпускают и продают под именем «Самсунг-SM5». Восточным бизнесменам по нраву миловидный, вместительный седан длиной под 5 метров, с багажником в 477 литров. В России автомобиль станет флагманом модельного ряда «Рено». Наверное, поэтому пресс-релиз не скупитсяЗа рулем 01/2011на описания опций, сулящих комфорт во всех его проявлениях. Самыми важными отличиями от одноклассников-конкурентов называют водительское кресло с массажем, трехзонный (!) климатконтроль и целую систему управления качеством воздуха. Об остальном как-то вскользь… Отечественному потребителю предложат бензиновые двигатели:2-литровый 4-цилиндровый и V6 объемом 2,5 литра; к первому идет 6-ступенчатый автомат, ко второму – вариатор. Элементы шасси заимствованы у других моделей альянса: передняя подвеска от «Лагуны», задняя – от «НиссанаТеана». Ну а безопасность новенький, как утверждают, унаследовал от хорошо показавшего себя «РеноЛагуна». ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДАНекоторое время мы спорили с коллегами о том, как произносить сложное для русского уха название. Кто-то в шутку даже окрестил машину «альтитудой». Все остальное в автомобиле понятно, доступно, комфортно, местами даже бесхитростно. Или почти всё. «Латитюд» не был бы настоящим французом, если бы в нем не нашлось изъяна. Скажем, замысловато спрятанного сбоку кресла колесика, управляющего функцией массажа. Искать его приходится практически вслепую. Мелочь? Наверное, ведь интерьер добротен и уютен, хотя и не столь необычайно просторен, как ожидаешь после авансов пресс-релиза. Отдам должное гостеприимствусидений самого обычного профиля, но по-настоящему универсальных по ощущениям водителей разной комплекции. Понравилась и передняя панель с явно заимствованным у «Мегана» управлением микроклиматом и крупными, от этого особенно необычными тумблерами ионизации и ароматизации воздуха. Правда, навигация пока не говорит по-русски, но ее обещают научить к январю 2011 года. Этот автомобиль действительно немного противоречивый: богато отделанный и просторный в ширину, он постоянно напоминает моей макушке о слишком низком потолке. Наверное, поэтому я не удивился, что флагманская «шестерка», против ожиданий, не рождает у водителяникаких откликов, кроме равнодушия. Автомобиль бодро, даже резко срывается с места, упруго ускоряется, но нет в этом разгоне искры. Просто банальный набор скорости, который напрягает нежеланием мотора мгновенно реагировать на педаль газа. Да и автомат периодически грешит театральными паузами в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Они с мотором словно недопонимают друг друга, выясняя, кто главный. В этой полемике водитель оказывается крайним. А вот с 2-литровым двигателем и вариатором «Латитюд» совсем другой. Да, и мотор шумнее, и его возможности куда скромнее, но зато за любым прикосновением к акселератору следует четкий отклик.По длине «Латитюд» однозначно находится в бизнес-классе. Хотя его колесная база лишь на считаные миллиметры длиннее, чем у уходящей с рынка «Лагуны».За рулем 01/201145 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT LATITUDEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинRENAULT LATITUDE 2,0 CVT 2,5 АТ4887/1832/1483/2762 1565/1562 477 5,6 1495 1600 11,9 10,7 186 209 А95/70 11,0/7,0/8,3 13,4/7,7/9,7бензиновый спереди поперечно Р4/16 1997 10,2 102/139 6000 191 3700 V6/24 2495 9,6 130/177 6000 233 4400В дорогих версиях «Латитюд» предлагает солидный темно-бежевый интерьер в сочетании со светлой кожей сидений. Есть и ксеноновые фары, панорамный люк, аудиосистема Bose, навигатор. Впервые ароматизатор воздуха предлагает раздельные ароматы для водителя и для пассажира.переднеприводная CVТ A6 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/55R16; 225/50R17Переднее сиденье выделяют в первую очередь солидные, универсальные пропорции. Он действительно просторен, в том числе для задних пассажиров. Вот только потолок вплотную нависает над головой, особенно когда в нем есть люк.ГЕН КОМФОРТАЭтот бизнес-седан комфортен и для водителя, и для пассажиров. Хорошая аэродинамика, умеренный шум мотора, отменная плавность хода. «Латитюд», особенно с двигателем V6, просто обволакивает умеренными покачиваниями в такт изменяющемуся профилю дороги. Лишь иногда автомобиль взбрыкивает задней осью на мелких неровностях, легким дриблингом пугая водителя в поворотах. И тогда кажется, что подвеска от «Теаны»не идеально вписана в концепцию максимального комфорта. Но вот дорога становится лучше – и мерные покачивания вытесняют появившиеся сомнения. Словом, «Латитюд» понятен и надежен в управлении. Он не провоцирует на резкие, необдуманные действия.Впрочем, цена сильно меняет представление о важности того или иного качества. Поэтому «Латитюд», вместительный седан бизнес-класса с шестью уровнями комплектации за 835 000–1 145 000 рублей, имеет все шансы потеснить конкурентов. Ведь заряжен-то он положительно.RENAULT LATITUDE – ДИТЯ СМЕШАННОГО БРАКА, СЕДАН БИЗНЕС-КЛАССА, КОТОРЫЙ НЕ ОСЛЕПЛЯЕТ ШИКОМ, НО ОБЛАДАЕТ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ УСПЕШНОЙ КОНКУРЕНЦИИ.46За рулем 01/2011