196
197
198
199
SUBARU WRX STI СПОРТ | ДРАЙВПРАЗДНИК ПОСЛУШАНИЯКажется, все не так: промозглое осеннее утро то и дело грозит снегопадом. Асфальт автодрома в Мячкове почти сухой, но механики жалуются: шины ни в какую не прогреваются до рабочей температуры. Даже инструкторов, сидящих справа, почему-то особенно укачивает именно сегодня. Но наконец прелюдия заканчивается. Позади дружеские приветствия, насыщение кофе и технической информацией, настало время «Субару». Передо мной несколько километров извилистой трассы и 300-сильный STI – автомобиль культовый, яркий, но ох какой непростой в общении. Все вроде бы знакомо. Форсированный до предела, не менеезнаменитый, чем сама машина, 2,5-литровый оппозитный турбодвигатель, чей звук и отменную тяговитость многие считают эталонными. Симметричный полный привод, лишь в последние годы поддавшийся вездесущей электронике. Резкие, цельные, словно спрессованные реакции машины – она с первых минут общения располагает к себе и одновременно подчиняет своим ездовым интеллектом. Что же в ней нового? Ну разве что теперь это снова седан, без которого фирма «Субару», видимо, жить не может. Заодно мне рассказали про уменьшенный на «целых» 5 мм дорожный просвет и улучшающий аэродинамическиехарактеристики защитный кожух днища. Также не забыли упомянуть о новой форме диффузора, обрамляющего теперь аж четыре выпускных трубы, и о переднем спойлере, придающем кузову свежий облик. Но понятно, что все это, как и новый цвет Plasma Blue Silica, мелочи. Главных поводов для встречи с WRX STI 2011 модельного года два: появление автоматической (!) коробки передач и серьезно переработанное шасси, для совершенствования которого инженеры провели немало времени на знаменитой трассе «Нюрбургринг». С чего начнем? Наверное, правильнее было бы с пятиступенчатого автомата. С ним можно спокойно изучить196 За рулем 01/2011 Ах, как хочется иногда тряхнуть стариной, всласть поездив на быстрых автомобилях! Сергей Воскресенский исполнил мечту, познакомившись с новыми версиями «Субару-WRX STI». Фото Александра Кульнева.трассу, привыкнуть к машине, дипломатично порассуждать, кому и зачем все это нужно. Но начал все-таки с механики. Инструктор обреченно берется за поручень под потолком, что-то сбивчиво толкуя насчет аккуратного обращения с машиной. Терпи, дружище! Все здесь по известному «протоколу»: упругая, тяжелая педаль сцепления, мощный, моментный старт. При переключениях нет смысла «вертеть» двигатель до отсечки, он уверенно подхватывает и раньше. Но сейчас важнее понять, насколько более цепким стало шасси. Поворот следует за поворотом, а машина, оглашая округу басом настроенного выпуска, пишет виражи легко, стабильнои совершенно непринужденно. Я иногда ошибаюсь в скорости, в траектории на входе, а она безукоризненно исправляет неточности. Выходит, не зря нам так подробно рассказывали о перенастроенных подвесках! У «Субару» теперь стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра, стали жестче пружины (плюс 15,6% спереди и плюс 53% сзади), а сайлентблоки нижних рычагов впервые на серийных «субару» заменили шаровыми шарнирами. Вот откуда точность, послушность и быстрота реакций! Автомат сразу расслабляет, меняет отношение к машине. Понятно, почему инструктор в ней более активный, не столь уезженный подопечными, какего коллега в авто с «ручкой». Поначалу пытаюсь поддерживать прежний темп – не получается! И дело вовсе не в иных настройках мотора, хотя электроника, охраняя автомат, принудительно ограничивает крутящий момент. Прыти и в этом автомобиле хватает. Неуловимо ослабла железная хватка за асфальт, в поведении стало чуть больше неточностей, разобщенности между передней и задней осями. Конечно, кое-что можно списать и на покрытие трассы, которое уже намочил мелкий дождик, но в любом случае идеального взаимопонимания с этим автомобилем удается добиться, лишь активировав систему стабилизации. Вот теперь всё на своих местах:За рулем 01/2011 197 | ДРАЙВ SUBARU WRX STIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSUBARU WRX STIОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Разгон 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 4580/1795/1470 2625 1530/1540 368 1480/н.д. 5,2 (6,0*) 255 (250*) А98/60 10,5 (10,6*)ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2,5 л, 221 кВт/300 л.с. при 6000 об/мин, 407 (350*) Н·м при 4000 (3000–6000*) об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М6 (А5). ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/двухрычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 245/40R18. ЦЕНА: 2 150 700–2 294 700 руб. Мощь, скорость, характер, незаурядные возможности, наличие версии с автоматом. Не слишком подходит для повседневной езды.*Данные для версии с АКП.мощный напористый разгон с мягкими, почти незаметными переключениями, быстрое, но очень аккуратное прохож­ дение поворотов, в случае переоценки сил мигом остужаемое электроникой. Вот только торможение двигателем так и не стало столь же эффективным, как с механикой. Конечно, такая машина совсем не дешева: от 2 088 600 рублей за хэтч­ бек с автоматом. Кстати, обратили вни­ мание на подвох? Машина с «ручной» трансмиссией дороже, причем на целых 37 тысяч, – обычно бывает наоборот. Вот как, «Субару», значит, надеется расширить круг покупателей STI именно за счет любителей автоматов… А седан обойдется еще на 25 тысяч дороже – видимо, в расчете на тех, кому только четыре двери и выступаю­ щий багажник позволяют считать авто­ мобиль истинным STI. Но для настоя­ щих гурманов эта надбавка, наверное, не так уж велика. Все­таки они совершенно разные по характеру. Один – определенно для фанатов, которым важнее всего получить «самый быстрый из когда­ либо выпускавшихся WRX STI». А вот другой… STI с автоматом – для тех, кто ценит спортивный антураж, стиль, звук, скорость, но предпочитает все же ездить поспокойнее, с комфортом. В любом случае когда есть выбор – это хорошо!Интерьер «Субару-WRX STI» предельно функционален. Версия с автоматом дополнительно снабжается стильными подрулевыми лепестками. Сиденья «Рекаро» с несколькими вариантами обивки – обязательный элемент спортивного «Субару».«Игрушки» на ценителя: колесико ведает системой SI-Drive, позволяющей задать один из трех режимов работы двигателя; рядом управление активным межосевым дифференциалом.198 За рулем 01/2011 СПОРТ | НА ГРЕБНЕ МОДЫСПОРТИВНЫЙ БИЗНЕСНа Моторшоу, прошедшем в Эссене, немецкое ателье «Келленерс Шпорт» представило собственный вариант бизнес-седана БМВ-535i. Впрочем, от бизнес-составляющей как раз постарались отмежеваться, сделав ставку на спорт. Аэродинамический обвес – бамперы (передний – со светодиодами дневного света), спойлеры, пороги, задний диффузор с раздвоенными патрубками глушителя – больше к лицу спорткару. И это неспроста! Новую «пятерку» заточили на быстрое прохождение поворотов, поставив жесткие пружины, укороченные на 30 мм. На пользу управляемости пойдут и фирменные легкосплавные диски «Гамбург». Они доступны в трех цветах и двух размерностях: 19 и 20 дюймов. Двигатель форсировали с 306 до 367 л с., крутящий момент возрос с 400 до 480 Н·м. Чтобы водитель не забывал о новом амплуа спортседана, в салоне оставили напоминание в виде алюминиевых педалей и ковриков с фирменным логотипом.ЭТО ВАРИАНТ!«Форд-Куга» по меркам кроссоверов неплохо рулится на асфальте, но и ему есть куда стремиться. Желающим повысить ходовые качества стоит приглядеться к комплекту стоек от KW. Инженеры обещают не только улучшение управляемости, но и высокий комфорт в дальних путешествиях. Меньше крены – меньше укачивает! С продвинутым комплектом Variant 3 владелец получит возможность самостоятельно менять дорожный просвет в диапазоне 20–50 мм, настраивать усилия сжатия и отбоя. В Германии, где качество стоек подтверждено сертификатом TÜV, стоимость набора амортизаторов и пружин составляет 1569 евро.За рулем 01/2011 199