118
КНИГА ФИРМА ELWIS ROYAL КОМПОНЕНТЫ | ГОСТЕВАЯРУСАЛОЧКА И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОДАвтомобиль здесь стоит втрое больше, чем в России! Бензин вдвое дороже нашего. Зарплаты традиционно высокие. Как при этом выживают средние и малые производственные предприятия, приносящие Дании 95% национального дохода, пытался понять Михаил Колодочкин.Мы уже не удивляемся, видя на российских прилавках австралийскую картошку, новозеландские лопаты или мексиканские воздушные шарики: значит, купить за морем дешевле! Если следовать этой логике, получается, что дорогущая Дания теоретически не способна поставлять что-либо на экспорт. Однако же всем известны детский конструктор «Лего» и эксклюзивная бытовая электроника «Банг & Олуфсен». А небольшие предприятия спокойно выпускают то, что другие то лине умеют, то ли не хотят. И семейная фирма «Элвис Роял», производящая моторные прокладки, уживается на рынке рядом с такими немецкими гигантами, как «Элринг», «Рейнс» или «Гётце». А все потому, что фирма с полусотней сотрудников изначально выбрала неохваченную целевую группу клиентов, изготавливая большими и малыми сериями прокладки любой сложности – для рынка запчастей, для опытных образцов новых двигателей, судовых моторов и т. п. Она же предлагает ремкомплектыпрофильным автосервисам, которым при разборке мотора требуется заменять с десяток прокладок плюс маслосъемные колпачки и прочую мелочовку. И вместо того, чтобы долго выискивать нужные каталожные номера и заказывать россыпь подобных деталюшек, мастер может сразу приобрести у «Элвис Роял» нужный ему готовый набор – например, для ремонта «Вольво-850». Вопрос, почему подобных предприятий практически нет в России, адресовать нужно не датчанам… Я самая известная датчанка: меня зовут Русалочка. Я временно переехала на выставку в Шанхай, оставив вместо себя живую картинку на мониторе. Да, в Китае все дешевле, но далеко не все лучше – да и поставки оттуда занимают 8 недель. Тем приятнее, что мои соотечественники, привыкшие к высоким зарплатам, нашли себя, сделав ставку не на массовость, а на инновации мелкосерийного производства. Вместо того чтобы кивать на дороговизну и конкуренцию, объясняя ими невозможность пробиться на сложившийся авторынок, мы фактически расширяем его, предлагая продукцию и услуги, свойственные именно менталитету Дании. Куда я с удовольствием возвращаюсь!Я Питер Лоттруп, управляющий директор фирмы «Элвис Роял». У нас говорят, что датчанин, состоявшийся как личность, должен иметь три «В»: «Вольво», виллу и верного песика (по-датски звучит короче). У меня собаки пока нет… Зато мы успешно поставляем продукцию в 35 стран мира, потому что сумели создать гибкое предприятие, мгновенно реагирующее на потребности наших клиентов. Этого лишены как немцы с их массовым производством, так и китайцы, привыкшие работать строго по шаблону. Я принимаю от силы 5% решений, остальные – забота сотрудников. Каждый из них работает абсолютно самостоятельно, поскольку знает свой участок лучше меня. Любовь ко всему новому – национальная датская черта, недаром у нас традиционно развит дизайн. Кстати, второй этаж своей виллы я воздвиг собственными руками. Жена и трое детей довольны.Я промышленный лазер фирмы «Элвис Роял». Хотите, за час нарежу вам хоть 1000 прокладок? Если нужной клиенту прокладки временно нет на складе, он получит ее через три дня. Сейчас я режу металл, а вообще-то мы используем 600 видов сырья. Интересующихся полным ассортиментом нашей продукции отсылаю в информационную систему TecDoc. «Элвис Роял», естественно, имеет ее сертификат.Я в прошлой жизни был, конечно же, викингом: порой хочется то ли тетиву натянуть, то ли в бойницу заглянуть… Но сегодня я, Оле Бьёрн Нильсен, – технический директор «Элвис Роял», а мое оружие – от лазера до… струи воды толщиной 0,18 мм! Прототип заказанной новой прокладки, хоть из металловолокна, хоть из многослойного металла, доставляем клиенту через неделю (никакой промышленный монстр не угонится!). А серийное производство «Элвис Роял» развернет за две недели. Кстати, мы работаем с 1938 года!118 За рулем 01/2011