48
49
OPEL ASTRA SPORTS TOURER АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯСПОРТЭКСПРЕССИз невзрачного «Каравана» – в яркий «Спортс Турер». Результаты такого превращения на примере «Опеля-Астры» с кузовом универсал оценивал Максим Сачков. Фото автора и «Опель».Большинство из нас любят практичные вещи. Но почему-то почти две трети автомобилей в России продают с кузовом седан, а более функциональные и удобные универсалы расходятся совсем неохотно. Может, «Опель-Астра Спорт Турер» изменит у наших сограждан представление о таких машинах? Универсал длиннее хэтчбека на 280 мм, но не кажется неповоротливым и тяжеловесным. Это не здоровенный мужик в спецодежде, а элегантный человек, поддерживающий себя в хорошей спортивной форме. До средних стоек оба пятидверных автомобиля похожи как две капли воды, причем не только снаружи, но и внутри. Изменения, безусловно, следует искать во втором ряду. Увы, ногам тут тесно, как и в хэтчбеке, ведь колесная база у них одинакова. Зато голове стало чуть просторнее благодаря приподнятому потолку. Главный козырь универсала – багажное отделение. В пятиместном варианте его объем на 130 л больше, чем у хэтчбека. А воспользовавшисьдистанционным управлением задними сиденьями, объем грузового отсека можно увеличить втрое. Нажимаете кнопочку на правой или левой стенке багажника – щелкает электропривод замка и спинка откидывается. Но чтобы получился ровный пол, руки приложить всетаки придется – автоматически поднимать подушки сиденья «Астра», видимо, научится в следующем поколении. Другая любопытная деталь, облегчающая погрузку вещей, – скручивающаяся шторка Easy Access Cover. Обычно ее аналоги можно увидеть на более дорогих автомобилях. Заслуживает внимания еще одно интересное решение: достаточно легкого толчка плечом или рукой, и шторка отъедет по направляющим вверх, освободив путь поклаже. Для пущего комфорта универсал оснастили различными фирменными«флексами», предлагаемыми за доплату. Например, FlexOrganizer фиксирует груз сетками и перегородками, установленными на направляющих по бокам багажника. Или вот FlexFix – выдвигающаяся из заднего бампера полка с креплениями для велосипедов. Правда, появится она лишь в следующем году. Кто скажет, что это грузовик, пусть всю жизнь разгружает вагоны. Если бы все грузы доставлялись с такой же скоростью, с какой «Спортс Турер» пишет повороты на горных серпантинах близ Стамбула! Хорошо настроенное шасси и резвый 1,4-литровый бензиновый турбомотор позволят добраться до места не только с комфортом, но и с удовольствием. Главное – не сбавлять обороты, а то придется быстро переключаться на пониженную передачу. Кстати, двухлитровыйНА ASTRA SPORTS TOURER НЕ ТОЛЬКО УДОБНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОКЛАЖУ, НО И КОМФОРТНО И ИНТЕРЕСНО ЕЗДИТЬ. И УЖ ТОЧНО НЕ СТЫДНО ПРИПАРКОВАТЬСЯ ПЕРЕД ОФИСОМ.48За рулем 01/2011 дизель, который планируют поставлять на наш рынок, снизу подхватывает охотнее да и едет веселее. Голос у него чуть ли не тише, чем у бензинового агрегата, а аппетит скромнее. Купил бы я «Астру Спортс Турер»? Пожалуй, да. Ведь я, в отличие от многих российских автолюбителей, предпочитаю универсалы. Хотя не исключено, что с появлением этой модели армия поклонников авто с таким типом кузова вырастет.Предположительно цена на универсал будет начинаться с 580 000 рублей. Модель предлагают в трех комплектациях. В самой дорогой, Cosmo, вместо черного интерьера можно заказать салон цвета какао.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ 1,4 OPEL ASTRA SPORTS TOURER 1,6 1,4 Turbo 2,0 CDTI1. В пятиместном варианте – неплохое для компакт-класса 500-литровое багажное отделение. 2. От пятой двери до спинок передних сидений – 1835 мм, что на 28 мм больше, чем у предшественника. 3. Пол багажника расположен на одном уровне с бампером, погрузочная высота равна всего 640 мм. 4. Сдвижную шторку можно одним движением снять с креплений и спрятать под полом багажника.ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4698/1814/1535/2685 колея спереди/сзади 1544/1558 Объем багажника, л 500/1550 Радиус поворота, м 5,5 Снаряженная/полная масса, кг 1393/1960 Время разгона 0–100 км/ч, с 14,5 12,3 (13,9) 10,5 (10,8) 9,5 (9,8) Максимальная скорость, км/ч 175 185 (180) 200 (198) 212 (207) Топливо/запас топлива, л А95/56 А91–95/56 А95/56 ДТ/56 Расход топлива: 8,6/5,1/6,4 8,4/4,9/6,1 6,5/4,2/5,1 городской/загородный/ 7,6/4,9/5,9 (10,1/5,5/7,2)* (9,1/5,4/6,8) (7,9/4,7/5,9) смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый дизельный Расположение спереди поперечно Конфигурация/число клапанов Р4/16 Рабочий объем, смз 1398 1598 1364 1956 Степень сжатия 10,5 10,8 9,5 16,5 Мощность, кВт/л.с. 74/100 85/115 103/140 118/160 при об/мин 6000 6000 4900–6000 4000 Крутящий момент, Н.м 130 155 200 350 (380)** при об/мин 4000 4000 1850–4900 1750 ТРАНСМИССИЯ Тип переднеприводная Коробка передач М5 М5/А6 М6/А6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка с тягами Уатта Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые*В скобках данные для версий с автоматическими коробками. **В скобках мощность при кратковременном повышении давления наддува.1 2 3 4За рулем 01/201149