NISSAN NAVARA, VOLKSWAGEN AMAROK ГРУЗОВИКИ | ТЕСТСТИЛЬ ЖИЗНИ166 За рулем 01/2011 Неужели пикап – по сути, утилитарный автомобиль – способен подарить новые, необычные ощущения? Этим вопросом задался Денис Арутюнян, сравнивая обновленный «Ниссан-Навара» с дебютантом рынка «Фольксвагеном-Амарок». Психологический эксперимент зафиксировал Константин Якубов.За рулем 01/2011 167 | ТЕСТ NISSAN NAVARA, VOLKSWAGEN AMAROKNissan NavaraМашину последнего поколения после очередной модернизации начали продавать в России летом 2010 года. ДВИГАТЕЛИ: дизельные, 2,5 и 3,0 л (190 и 231 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая механическая; 5‑ или 7‑ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: XE, SE, LE. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 279 450–1 842 200 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,5 л, 190 л.с., 5‑ступенчатый автомат, комплектация LE, 1 602 700 руб.КОМУ И КАК СИДЕТЬПикапы в России – явление почти мистическое: редко кто использует их по прямому, грузовому назначению. Тем не менее поклонников у них немало. За что любят пикапы? Прежде всего за стиль, который у многих ассоциируется с Диким Западом. Ведь, как-никак, пикап – это, конечно же, Америка, стетсоны, ковбои… Даже взобраться на такую громаду – все равно что оседлать мустанга. Вот «Навара»: сразу понятно, сколь внушительны габариты. Обтерев брюками трубу-подножку, вскарабкиваешься на плоское, но удобное«грузовое» сиденье, окидываешь взглядом огромную панель, хватаешься за большой руль… и понимаешь: все это уже где-то видел. И правда, тому, кто хоть раз сидел в любом пикапе, здесь многое знакомо. Только сделано все на порядок лучше. Утилитарные машины, как правило, довольствуются спартанской отделкой. А салон «Ниссана» хоть и не претендует на роскошь, но привлекает дорогим пластиком классической передней панели и неплохой кожей кресел. Да и комплектация на уровне: двухзонный климатконтроль, акустика Bose и встроенная навигация. Приборы «Навары» не блещут оригинальностью, но функциональность от этого, как известно, не страдает. По качеству отделки салона «Ниссан»-пикап ничем не уступает дорогому вседорожнику.За хорошую обзорность спасибо обширному остеклению, низкому «подоконнику» и большим зеркалам. Ну а простор и вовсе вызывает восторг: до правой двери водителю не дотянуться, над головой места хоть отбавляй. Правда, во втором ряду ситуация немного иная. Подушка дивана, как и на других пикапах, расположена так низко, что пассажиры вынуждены сидеть задрав колени. Но по длине места в самый раз. Вторично испачкав брюки о широченный порог, взбираюсь на капитанский мостик «Амарока». Странно – снаружи автомобиль подавлял своимиУправление вездеходным потенциалом «Навары» сконцентрировано в «шайбе» на консоли.168 За рулем 01/2011 Volkswagen AmarokДВИГАТЕЛИ: дизельные, 2,0 л (122 и 163 л.с.).Пикап представили в начале 2010‑го, к осени машины появились в России.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6‑ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Robust, Highline. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 013 200–1 277 400 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 163 л.с., 6‑ступенчатая механика, комплектация Highline, 1 277 400 руб.размерами, а внутри уютен, как любой другой «Фольксваген». Белые «очки» приборов, совсем не большой (по меркам пикапов) руль, кнопки «музыки» и климатической установки на консоли – эти элементы точь-в-точь как на прочих моделях немецкой фирмы. Поначалу только огромные стекла и «лопухи» зеркал напоминают о грузовой природе машины. Сидишь опять же как в легковой машине – умеренно жесткое кресло аккуратно обнимает тело. В общем, после «Ниссана», даже с его претензиями на комфорт, чувствуешь себя словно в обычном легковом автомобиле. Ну илив кроссовере. Только простора гораздо больше: «Амарок» крупнее «Ниссана» во всех измерениях, поэтому на тесноту жаловаться не придется даже сумоистам. А как сзади? Отлично! Отбросив устаревшие стереотипы, немцы сделали второй ряд по лучшим легковым канонам – просторным и удобным.ДОРОГОЙ ДАЛЬНЕЮ«Навара» по ездовым свойствам – типичный пикап. Но в отдельных моментах все-таки чуть выше среднего уровня. Например, по динамике. Под раскатистое тарахтение Белое на черном – новая классика от немецкого концерна. На наш взгляд, красиво и удобно. Закройте эмблему и попробуйте понять, в какой машине находитесь. Корни «Фольксвагена» узнаются безошибочно. Кнопки режимов трансмиссии у «Амарока» сгруппированы вокруг рычага коробки передач.2,5-литрового турбодизеля машина удивительно энергично разгоняется. Под стать бодрому двигателю настроен и автомат – переключает передачи своевременно и почти незаметно. Вот только истинного водительского удовольствия эти скоростные упражнения не доставляют. Во-первых, звук раскручиваемого двигателя: монотонной навязчивостью он скоро начинает надоедать. Во-вторых, плавность хода: любая трещина в асфальте заставляет автомобиль тяжело вздрогнуть, ну а крупные ямы и вовсе выбивают «Ниссан» из равновесия. Конечно, можно загрузить в кузов 200–300 кгЗа рулем 01/2011 169 | ТЕСТ NISSAN NAVARA, VOLKSWAGEN AMAROKЗАМЕРЫ ЗРМодельА L3 Н3 B3 min/max Н4NISSAN NAVARA215 1490 4701125/1590 1210/1600790 840VOLKSWAGEN 200 1500 530 AMAROKТанцы с рулеткой вокруг автомобилей показали: грузовая площадка «Фольксвагена» чуть больше. Но у японской машины несколько меньше погрузочная высота. Под моторным отсеком «Навары» обычный стальной лист, от земли его отделяют 215 мм. Неплохо. У «Амарока» просвет меньше, всего 200 мм. Зато под картером даже базового авто – четыре массивных трубы. Случись с хода удариться брюхом о камни, такая защита наверняка выстоит. А за доплату установят дополнительные металлические щитки.балласта… Но кто будет с этим возиться на имиджевом автомобиле? Еще один резон против «гонок» – рулевое управ ление. Оно настроено явно для внедо рожной езды: крутить баранку прихо дится на слишком большие углы. С первых метров езды на «Фолькс вагенеАмарок» вновь вспоминаю… другие автомобили этой марки.Поверьте, массивный пикап воспри нимаешь как компактный кроссовер! Двухлитровый дизель с двойным над дувом отменно разгоняет автомобиль, а щелкать великолепным рычагом шестиступенчатой ручной коробки одно удовольствие. По разгону «Фоль ксваген», даром что слабее на 27 сил, идет как минимум на уровне болеемощного «Ниссана». Рулить здесь гораздо проще: передаточное отноше ние – как у обычной легковой машины. Но больше всего удивила подвеска «Амарока». Она прекрасно справляется с дорожной мелочью, не пасует и перед крупными ухабами. Но самое глав ное – почти не доставляет неудобств специфичной для пикапов тряской.170 За рулем 01/2011 Второй ряд кабины «Фольксвагена» сделан по канонам легковых вседорожников.Задний диван «Ниссана» назвал бы удобным, кабы не слишком низкая подушка.…тем дальше идти за трактором. Как поведут себя машины на разбитой лесной дороге, где в глубокой колее чавкает грязь с водой? Для начала задействуем внедорожный арсенал. В «Наваре» для этого следует включить полный привод, отключить ESP, заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. В крайнем случае можно перейти на пониженную передачу. Но вряд ли это понадобится: «Ниссан» словно не замечает дорожных проблем. С полным презрением к преградам он легко проползает даже самые коварные места. Главное – не торопиться и не обращать внимания на слышимый время от времени хруст (оказывается, систему стабилизации отключить полностью нельзя). К «Амароку» на бездорожье надо приноравливаться. Поначалу я было активировал весь внедорожный набор: привод на передние колеса, пониженную передачу, межосевую и заднюю межколесную блокировки. Машина натужно, с трудом поползла по проселку. А после короткой остановки тронуться с места не смогла:ЧЕМ ЛУЧШЕ ВЕЗДЕХОД…противобуксовочную электронику полностью отключить нельзя, а она стала коварно душить мотор. Так дело не пойдет! Меняю тактику: включаю только полный привод и нажимаю волшебную кнопку Off Road – с ее помощью системы активной безопасности переходят во внедорожный режим. Автомобиль легко вырвался из скользкой западни. Электроника в этом режиме стала вмешиваться гораздо реже и, как правило, по делу. Отрадно, что в резерве остались еще блокировки – наличие скрытых возможностей греет душу. Отмывшись после грязевых ванн, задумался: какая машина лучше? В «Наваре» во всем ощущается многолетний опыт постройки пикапов. Это богато отделанный, мощный, но все же грузовой автомобиль. «Амарок» дарит новизну ощущений, ранее не знакомую владельцам большинства пикапов, – в первую очередь это управляемость, близкая к легковым стандартам. Последнее качество и сделало «немца» победителем теста. Но на бездорожье «Фольксваген» оказался слабее. А для кого-то именно это станет решающим фактором при выборе пикапа.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬNISSAN NAVARA VOLKSWAGEN AMAROK ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/ 5296/1848/ 5254/1954/ высота/база 1802/3200 1834/3095 колея спереди/сзади 1570/1570 1648/1644 Радиус поворота, м 6,7 6,5 Масса снаряженная/ 2000/2805 2178/3040 полная, кг Время разгона 10,7 11,1 0–100 км/ч, с Максимальная 178 181 скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л ДТ/80 ДТ/80 Расход топлива: городской/загородный/ 11,7/7,5/9,0 9,7/7,0/7,9 смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип дизельный дизельный спереди спереди Расположение продольно продольно Конфигурация/ Р4/16 Р4/16 число клапанов з Рабочий объем, см 2488 1968 Степень сжатия 15,0 16,5 Мощность, кВт/л.с. 140/190 120/163 при об/мин 4000 4000 Крутящий момент, Н·м 450 400 при об/мин 2000 1500–2000 ТРАНСМИССИЯ полно Тип приводная полноприводная Коробка передач А5 М6 Передаточные числа: 3,83/2,37/1,52/ 4,81/2,54/1,50/ I/II/III/IV/V/з.х. 1,00/0,83/2,61 1,00/0,76/0,62/н.д. Главная передача 3,53 4,1 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ на двойных на двойных поперечных поперечных Подвеска: спереди/сзади рычагах/ рычагах/ зависимая зависимая рессорная рессорная Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шин реечное с гидро усилителем реечное с гидро усилителемЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Модель Сиденье Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлиматNISSAN NAVARA VOLKSWAGEN AMAROK8 88 88 88 78 98 89 8 9 98 98 98 98 88 8СервисОбзорШум8 88 8 Отличный внедорожный арсенал, богатые комплектации. П росторный салон, отличная подве ска и управляемость. Н изкий задний диван, откровенно грузовая ходовая часть. Н еоднозначное поведение на бездорожье, скромные базовые комплектации.8,1 8,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.дисковые дисковые вентили вентилируемые/ руемые/ барабанные барабанные 255/65R17 255/60R18 За рулем 01/2011 171