64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
UAZ PATRIOT SPORT, CHEVROLET NIVA, GREAT WALL HOVER H3 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙВам необходим доступный вседорожник? Выбор в этой категории, к сожалению, невелик. Нелегкий поиск лучшего варианта вел Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.64За рулем 01/2011 Яне поклонник внедорожных приключений. У меня нет страсти ни к охоте, ни к рыбалке, ни даже к даче. Но все-таки иногда понимаю тех, кто находит кайф в преодолении трудностей дороги. Порой на раскисшем проселке удовольствия получаешь не меньше, чем в забегах на гоночном кольце: ревет мотор, натужно подвывает трансмиссия, колеса сбивают тесто из глины и грязной воды, вселяя уважение к возможностям машины.«УАЗ-Патриот Спорт» – высокий и статный. Несгибаемый борец с бездорожьем, начиная с внешнего вида. «Шевроле-Нива» выглядит кроссовером для дачников и уравновешенных любителей природы. «Грейт Уолл Ховер Н3» с точки зрения проходимости кажется самым несерьезным. По сути, это просто длинный универсал с известной претензией на элегантность. Но до бездорожья еще надо доехать – ведь и такие автомобили,ВЫШЕ? ШИРЕ? ДЛИННЕЕ?За рулем 01/201165 | ТЕСТ UAZ PATRIOT SPORT, CHEVROLET NIVA, GREAT WALL HOVER H3UAZ Patriot SportУкороченный вариант обычного «Патриота» дебютиро‑ вал в 2010 году. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2,7 л (112 и 128 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: механическая 5‑ступенча‑ тая, понижающая передача, подключаемые перед‑ ние колеса. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Limited. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 420 000– 505 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,7 л, 128 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация Limited, 505 000 руб.Chevrolet NivaАвтомобиль родился как ВАЗ‑2123 «Нива», но по‑ шел в серию под маркой «Шевроле» – в 2003 году. В 2010‑м машину обновили. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (80 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: механическая 5‑ступенчатая, понижающая передача, постоянный полный привод. КОМПЛЕКТАЦИИ: L, LC, GLS, GLC. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 424 000– 500 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,7 л, 80 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация GLC, 486 000 руб.Great Wall Hover H3Обновленный «Ховер» на нашем рынке появился в 2010 году. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,0 л (122 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: механическая 5‑ступенча‑ тая, понижающая передача, подключаемые перед‑ ние колеса. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Люкс», «Суперлюкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 640 000– 685 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 122 л.с., 5‑ступенчатая механика, комплектация «Люкс», 640 000 руб.66За рулем 01/2011 как правило, большую часть жизни проводят в городах или, по крайней мере, на хороших дорогах. «УАЗ-Патриот Спорт» (удивительно, что не только имя, но и комплектации следует, по мнению маркетологов, непатриотично писать латиницей) – потомок модели 3160 родом из первой половины 1990-х, а ее корни, как у любого ульяновского внедорожника, уходят в середину прошлого века. Неожиданно и приятно, что по удобству передних кресел УАЗ уверенно превзошел и «Ниву», и «Ховер». У последнего сидушка совсем простенькая и плоская. У «Нивы» чуть лучше, но тоже не образец. А кресло «Патриота» – очень неплохой формы, с длинной удобной подушкой. Залезть в УАЗ, конечно, труднее всего – просто потому, что высоко! Зато обзорность самая лучшая: стекла большие, передняя стойка близка к вертикали, зеркала огромные. Впрочем, «Нива» и «Ховер» здесь отстают не сильно.Но, хотя сиденье у «Патриота» неплохое и сам автомобиль большой, посадка за рулем УАЗа даже для водителя среднего роста стеснена. Почему не сделали салазки подлиннее? Чтобы усилить впечатление от простора сзади? Его действительно вдоволь, но залезать туда все равно не хочется – сиденье плоское, с неудобной спинкой. Однако главная проблема даже не в этом: в узкую дверь короткобазного «Патриота» не пролезть без определенной ловкости и непременного обтирания задней арки одеждой. Будь кузов трехдверным, доступ в него стал бы, вероятно, не хуже. За рулем «Нивы» тоже не слишком просторно. Даже водитель среднего роста отодвинет кресло до предела назад. Высокому придется пристраивать колени по сторонам от руля. Сзади места меньше, чем в «Патриоте», но сама форма дивана лучше. «Грейт Уолл» в нашей компании самый длинный. Неудивительно, что в нем удобнее всего.Ульяновцы в последние годы наконец научились делать передние панели своих машин хоть с какой-то эргономической осмысленностью. Если, конечно, не иметь в виду управление зеркалами и стеклоподъемниками – эти клавиши расположены почему-то на торце тумбы между креслами. Рычаг переключения передач от водителя далековато, а ручка управления трансмиссией тугая и нечеткая. Но и у «Нивы» она лишь немногим легче. Лучше всех опять «Ховер»: у него лишь простенькая крутилка, отвечающая за подключение передней оси и пониженной передачи. Пересядем снова в УАЗ. В целом салон выглядит неплохо, но все-таки есть ощущение грубости и недоделанности. Подстаканник отказался вылезать из панели после первого же использования. Крутилки регулировки отопления, вращаясь, преодолевают невидимые препятствия. У «Шевроле», кстати, они работают примерно так же. Лет десять назад, впервые познакомившись с новой «Нивой», я сразуЗа рулем 01/201167 | ТЕСТ UAZ PATRIOT SPORT, CHEVROLET NIVA, GREAT WALL HOVER H3UAZ PATRIOT SPORTИнтерьер «Патриота» выглядит вполне прилично. Справа два бардачка, между сиденьями огромный двухэтажный бокс.Управлять «музыкой», климатом и всем прочим несложно. А под крутилками нашлись аж две пепельницы!CHEVROLET NIVAВ целом салон «Нивы» и сегодня смотрится неплохо. Но расположение кнопок несколько хаотично, да и работают они как-то неуверенно.Магнитола в «Ниве» явно не на своем месте. Дотянуться до нее, не отвлекаясь от дороги, трудно.GREAT WALL HOVER H3Салон «Ховера» не поражает дизайном, но и отторжения не вызывает.Ярко-синий дисплей – на любителя. Система управления климатом не сбалансирована по эффективности потоков.68За рулем 01/2011 Комбинация приборов УАЗа проста и вполне понятна. Сзади в коротком «Спорте» просторно, но входитьвыходить – мука! Тянуться за рычагами далековато. Ну а тот, что ведает передним мостом и раздаткой, вдобавок потребует сил и сноровки. УАЗ и «Шевроле» делают на разных заводах, но приборные щитки у них – словно близнецы. Места для ног в «Шевроле» хватает. Однако втроем лучше не садиться. По четкости включения передач «Нива», пожалуй, лидер. Но рычаг раздатки, как и в УАЗе, с норовом. Приборы «Грейт Уолла» тоже скромны и лаконичны, но по-своему. Благодаря длинной базе сзади в «Ховере» места вдоволь. «Ховеру» не хватает четкости переключения передач. Зато трансмиссией управляет удобное маленькое колесико.За рулем 01/201169 | ТЕСТ UAZ PATRIOT SPORT, CHEVROLET NIVA, GREAT WALL HOVER H3УРОКИ ГЕОМЕТРИИУАЗ традиционно считают автомобилем с гигантским, рекордным дорожным просветом. Это верно лишь отчасти. Под картером переднего моста «Патриота» 200 мм, столько же у «Нивы» под защитой. Под «фартуком» «Ховера» 190 мм. По клиренсу в базе трудно найти равных УАЗу: под резонатором аж 340 мм! У «Нивы» под раздаточной коробкой 240 мм, у «Ховера» на 15 мм меньше. А самая неожиданная картина сзади: у «Патриота» и «Нивы» под картером моста по 210 мм, у «Ховера» 215 мм. По углам въезда-съезда и рампы УАЗ действительно безоговорочный победитель.70За рулем 01/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача/ раздаточная коробка I/II ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управлениеUAZ PATRIOT SPORTCHEVROLET NIVAGREAT WALL HOVER H34620/1800/1800/2700 1515/1520 600/2426 н.д. 1905/2305 14,0 170 A92/70 10,8/8,2/9,5 бензиновый спереди продольно P4/16 1997 10,0 90/122 при 5250 об/мин 175 при 2500–3000 об/мин полноприводная M5 3,99/2,15/1,33/ 1,00/0,86/4,22 4,22/1,00/2,48 независимая торсионная/ зависимая пружинная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые 235/65R17В «Патриоте» самый большой багажник. Даже при измерении до того места, где должна быть полка.4340/1900/1910/2400 1600/1600 600/1200 н.д. 2000/2600 18,0 150 A92/87 10,4/15,5* бензиновый спереди продольно P4/16 2693 9,1 94/128 при 4600 об/мин 210 при 2500 об/мин полноприводная M5 4,16/2,27/1,43/ 1,00/0,88/3,83 4,11/1,00/1,94 зависимая пружинная/ зависимая рессорная винт-шариковая гайка, с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 235/70R164056/1800/1690/2450 1466/1456 320/650 5,7 1410/1860 19,0 140 A95/58 14,1/8,8/10,8 бензиновый спереди продольно P4/8 1690 9,3 59/80 при 5200 об/мин 127 при 4000 об/мин полноприводная M5 3,67/2,10/1,36/ 1,00/0,82/3,53 3,9/1,2/2,4 на двойных поперечных рычагах/зависимая пружинная винт-шариковая гайка, с гидроусилителем дисковые/барабанные 215/65R16С несложенными сиденьями багажник «Нивы» самый маленький.Багажник «китайца» объемистый. Но задвинуть вещи к спинке дивана, не испачкавшись о бампер, не получится. понял: это лучший тольяттинский автомобиль с точки зрения эргономики. Сегодня оцениваю салон несколько по-другому. Он по-прежнему довольно уютен, но уже совсем несовременен. Дотянуться до магнитолы, а тем паче до регулировки зеркал, расположенной еще ниже, трудно. Кнопки включения наружного освещения слева от руля – откровенная архаика. Ведь и УАЗ обзавелся нормальным поворотным выключателем. «Ховер» на этом фоне самый современный, понятный и удобный. Из китайских машин постепенно исчезают и безвкусная аляповатость оформления, и эргономические недочеты. Немного раздражает лишь яркоголубая подсветка дисплея. Еще бы здесь отопление и вентиляцию наладить: ни в автоматическом режиме, ни в ручном добиться равномерности совместного обдува ветрового стекла и ног так и не удалось. Приходится выбирать – первое либо второе. В этом смысле УАЗ и «Нива» сделаны удачнее.Тормоза: передние/задние Размер шин*90/120 км/ч.Двухлитровый двигатель «Ховера» даром что имеет 122 силы – набирает обороты с натугой, в неспешном темпе разгоняется и машина. Пятая передача ей не особо нужна. Ходы рычага, кстати, излишне размашистые: третью передачу врубаешь, словно пятую. Зато акустический комфорт вполне приемлемый, особенно в сравнении с конкурентами. «Нива» заметно шумнее, УАЗ еще хуже. В обоих звуки доносятся отовсюду: стонут трансмиссии, подвывают двигатели, ноет завихряющийся вокруг кузова ветер. Ехать в таком сопровождении сотни километров совсем не хочется. А «Нива» вдобавок еще и очень тяжела на подъем: 22 с в разгоне до 100 км/ч (замеры ЗР) – трудно найти более вялую машину. «Патриот Спорт» разбегается повеселей. Но у него своя, очень серьезная проблема. Ульяновский вседорожник рискует стать рекордсменом наших замеров – со знаком минус. Тормозной путь огромен (60 м!), при интенсивном замедлении автомобильДОРОЖНЫЕ КАРТЫсильно водит из стороны в сторону. Всего пары резких, но, в общем-то, вполне обычных торможений хватает, чтобы перегрелись передние диски. Это настолько плохо, что требует срочного вмешательства завода! На подобном фоне «Нива» ведет себя пристойно, хотя и проигрывает «Ховеру». У последнего, несмотря на не очень информативную и жестковатую педаль, замедление вполне приличное. На шоссе УАЗ привычно реагирует на неровности хаотичными скачками по дороге. В общем-то, ничего криминального, но все же неприятно. В поворотах высокий автомобиль кренится. Руль даже для минимальной корректировки курса требует размашистых движений, вдобавок он слишком легкий. Можно привыкнуть и к такому, но как же это далеко от современных представлений об управляемости! Зато в компенсацию ты получаешь возможность перескакивать через трамвайные пути на полном ходу.За рулем 01/201171 | ТЕСТ UAZ PATRIOT SPORT, CHEVROLET NIVA, GREAT WALL HOVER H3ЗАМЕРЫ ЗР МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ ПРИ РАЗГОНЕ 0–100 км/ч (замеры ЗР)Модель Уровень шума, дБA 77,0 76,6 72,8UAZ PATRIOT SPORT CHEVROLET NIVA GREAT WALL HOVER H3ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)МодельL1,мм L2,мм H,мм H1,мм H2,мм B1,мм B2,мм L3min/max, B3min, M , M2, М, кг h,мм H3,мм Н4,мм Vбаг.,л 1 мм мм кг (%) кг (%) (М1+М2)Модельa, мм b, мм c, ммα,oβ,oγ,oUAZ PATRIOT 925– 705– 1280 1035 1035 1475 1485 655/ 1125 1185 1125 380 1022 904 1085 935 1580 (потолок) (53) (47) SPORT CHEVROLET 955– 650– 1230 1025 975 1475 1445 700/ 990 515 890 268 805 636 1100 840 1345 (56) (44) NIVA GREAT WALL 945– 665– 1135 1015 990 1455 1420 1065/ 1060 390 815 352 954 860 1125 905 1980 (53) (47) HOVER H31926 1441 1814200 200 190UAZ PATRIOT SPORT CHEVROLET NIVA GREAT WALL HOVER H3200 200 190340 240 225210 210 21537 33 2836 37 1630 22 19«Нива» и «Ховер» тоже небезгрешны: у обоих запаздывания на руление, приличные крены. Но по сравнению с УАЗом все это терпимо. «Ховер» немного комфортней: его подвеска лучше переносит неровности, меньше трясет экипаж. Вот так мы и дотряслись до самого интересного…ПО САМЫЕ РЕДУКТОРЫЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииТяжелый случай: впереди размытая лесная дорога с глубокими колеями, подъемами и спусками – именно то, ради чего покупают такие машины. Иные соображения для приобретения – из области иррационального. (Хотя даже сами производители ставят на эти машины отнюдь не вседорожные шины.) Но зато все здесь в равных условиях. Рычаги управления трансмиссией (включение переднего моста и понижающего ряда на УАЗе, понижающейПередняя частьТормозаКлимат9 UAZ PATRIOT SPORT CHEVROLET NIVA GREAT WALL HOVER H3 8 7797788 667789СервисОбзорШум98Солидный дорожный просвет, крепкая подвеска, большой багажник, удобная посадка водителя.Управляемость советского грузовика, плохие тормоза, шум в салоне и отсутствие ездового комфорта.7,7 7,8 7,88 98 88 88 87 87 7 7 87 77 98 88 79 89 78 8Сергей Канунников: «Победителями этого теста стали наиболее универсальные машины. УАЗ вряд ли вышел бы в лидеры даже при более детальной оценке проходимости в баллах».Приличные эргономика, тормоза, внедорожные качества. Комфортен в городе и на шоссе, хорошие тормоза и внедорожные качества.Валкость и шумность, недостаточная мощность двигателя. Слабый двигатель, несбалансированная система отопления.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.72За рулем 01/2011 передачи и блокировки дифференциала на «Ниве») требуют уверенной и опытной руки. Не включилось? Попробуйте дернуть автомобиль вперед-назад. Вот теперь попали? Насколько же проще и удобнее этакий крутящийся пупырышек, управляющий передним мостом и понижайкой «Ховера»! Выглядит несерьезно, но ведь работает. Меньше всего волновались за УАЗ. Просвет большой, да и ломатьотрывать снизу практически нечего. При правильном подборе передачи идет автомобиль уверенно, но управлять им даже на бездорожье непросто. Проблемы те же: вялые реакции, неинформативный руль. Попытки вывести массивный УАЗ из колеи заканчиваются, как правило, тем, что машина на узкой лесной дороге встает боком. «Нива» от «Патриота» не отстает – правда, быстро начинает скрести днищем и, видимо, приводами колес. В сухой колее это было бы еще неприятней. Зато управлять «Шевроле» легче: машина охотнее меняет и удерживает траекторию, быстрее и четче реагирует на руль.Ну а «китаец» здесь, кажется, самый неприспособленный – наверняка вот-вот встанет! Для него в багажнике УАЗа припасен трос, а в голове – саркастические фразы. Однако с удивлением наблюдаем, как из-за очередного бугра появляются фары «Ховера». Он тоже задевает днищем за глину, но едет без особого напряжения. Третья пониженная передача обеспечивает очень неплохую для не слишком мощного мотора тягу. Рулится в колее не хуже «Шевроле» и, опять же, много легче УАЗа. Остановились мы, лишь когда поняли, что дальше пройдет разве что трехмостовый «Урал». На обычных шинах соваться в эти хляби – настоящее безрассудство. Посчитали потери: они минимальны. У «Нивы» оторвали защиту картера двигателя. На «Ховере» треснул лючок буксирной проушины в бампере (которая так и не пригодилась). Ну а УАЗ оказался самым прочным. Правда, на нем вдруг отказали все приборы. Но виновато ли в этом бездорожье?ТЯГОТЫ И ЛИШЕНИЯЧестно говоря, не ожидали, что «Ховер» выступит столь достойно. Китайцы создали очень приличный, универсальный вседорожник. Не без недостатков, конечно, но у кого их нет! Вот только сто́ит «Грейт Уолл» заметно больше «Шевроле». «Нива» же по-прежнему неплохой – а за такие деньги, по сути, единственный – компромисс между проходимостью и приемлемым поведением на обычных дорогах. Об УАЗе мы не узнали, пожалуй, ничего нового. Мужской аскетичный автомобиль для тех, у кого преодоление бездорожья – часть профессии, в крайнем случае очень сильное увлечение. Хорошая геометрическая проходимость, неубиваемая (по крайней мере, теоретически) подвеска – его выигрышные стороны. Но они нужны лишь для тех условий, в которых мы проводили финальную, наиболее тяжелую часть теста. При любых иных выбор этой машины выглядел бы необъяснимой загадкой.За рулем 01/201173