100
101
ЗР CHERY AMULET АВТОРЫНОК | ПАРКЭта прокладка «штанов» продержалась 84 тыс. км.Лампочка – в патроне, патрон – в гнезде, гнездо… оплавилось!УРОК ТРУДАНаш «Амулет» одолел 100 тысяч километров. Итоги этого пути подвел Валерий Жаринов.D Изготовитель – АВТОТОР D Год выпуска – 2006 D В эксплуатации «За рулем» – с августа 2006 по сентябрь 2010 D Предыдущие публикации в журнале: 2006, № 10, 12; 2007, № 4; 2008, № 6, 11; 2010, № 3 D Пробег на момент отчета – 100 000 кмCHERY AMULETХорошие амортизаторы умирают от старости – изношено хромовое покрытие штока.Позади 100 тысяч километров – пробег для «китайца» внушительный! Но даже последние 20 тысяч машина особых хлопот не доставляла. Двигатель в порядке, коробка «в допусках», в салоне тихо, тепло, кузов еще крепкий. Мотор 1,6 л мощностью 86 л.с. обеспечивал вполне достаточную для нормальных условий эксплуатации динамику, расход топлива сравнительно невелик. Но список расходников оказался длинноват: кроме фильтров, шин, лампочек, в него не раз попадали более ответственные детали и узлы. За новую машину мы отдали всего около 302 тысяч рублей – похоже, упущенную при продаже выгоду дилер добирает запчастями. Справедливости ради отметим, что качество их в последнее время подросло. Но некоторые приходилось менять довольно часто. Хорошее подспорье в этом – авторазборки, где таких машин уже много и железо для них можно найти дешевле.Когда пробег перевалил за 84 тысячи, у доселе тихого «Амулета» неожиданно прорезался голос. Звук «секущей» выхлопной системы трудно с чем-то спутать: так и есть, прогорела прокладка приемной трубы. Заменили сторублевую деталь, но, как водится, вскоре последовало продолжение. Машина вновь заревела, теперь уже полнозвучным басом, – отгорел фланец приемной трубы. За новую фирменную трубу отдали 2700 рублей. Поставить ее на место было непросто. Привалочная плоскость оказалась кривой – как ни тяни крепеж, остаются щели. Конопатить их любительскими способами – пустая трата времени. Пришлось взяться за напильник. Пока пилил, в голове вертелась мысль: «Какой метод ремонта в подобных случаях предписан официальному дилеру?». К очередному ТО (90 тысяч километров) загудел подшипник переднего правого колеса. Пробег, с учетом качества наших дорог, немалый.К 98 тысячам опоры передних стоек в сборе с подшипниками пришло время заменить.Труба – 2700 рублей. Напильник и работа свои.Новый подшипник ступицы переднего колеса при замене не подвел – четко сел на место!100 За рулем 01/2011 Новый подшипник встал на место без осложнений. Еще через пару тысяч погас левый задний «габарит». Пере‑ стал включаться и сигнал торможения. Виновник – оплавленный «минусо‑ вой» контакт в держателе двухнитевой лампочки. Видно, пластмасса – дрянь. Вспомнил навыки лудильщика – и починил. Дело нехитрое. Наконец, запомнилась 98‑я тысяча: валкость автомобиля при энергичных маневрах стала явно чрезмерной! Проверка снятых передних амортизаторов показала, что усилия сжатия и отбоя примерно равны и почти не ощущаются рукой. Конечно, поработали амортизаторы немало, хром на штоках затерт, однако еще не текут. Видно, пришло время внутренних болезней. Узлы неразборные, но, судя по симптомам, сели от усталости пружины клапанов или растрескались сами клапаны. Пришлось менять амортизаторы в сборе. А заодно и опоры стоек с под‑ шипниками, износ которых уже ощу‑ щался. Остальные позиции в таблице – детали, установленные при плано‑ вых ТО. Итак, сожительство с «Амулетом» подошло к концу, теперь он обрел нового хозяина. Совет им да любовь! Наши же впечатления от этого автомобиля на удивление положи‑ тельные. За четыре года он прошел 100 тысяч километров, из которых добрая половина пришлась на москов‑ ские пробки. Машине в них не менее тягостно, чем водителю, – троганьеРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ CHERY AMULET(0–100 000 км), руб. Расходы на содержание (0–80 000 км) 291 629 Из них на бензин 189 180 Расходы на содержание (80 000–100 000 км) 63 924 Из них на бензин* 47 424 ТО‑90 000, ТО‑100 000** – Ремень ГРМ 600 Ремень приводной 530 Ролик кондиционера 550 Ролик ГРМ (без кронштейна) 830 Фильтр масляный (2 шт.) 340 Фильтр салонный (2 шт.) 700 Фильтр воздушный (2 шт.) 500 Ступица задняя 1400 Подшипник передний 650 Приемная труба в сборе 2700 Прокладка приемной трубы 100 Передний амортизатор (2 шт.) 5900 Опорный подшипник (2 шт.) 1700 Итого 16 500 Общие расходы 0–100 000 км 355 553 Стоимость 1 км пробега*** 3,56*При среднем расходе 10,4 л/100 км и цене 22,8 руб./л. **Все работы проведены в техническом центре ЗР. ***Без учета стоимости автомобиля, налогов и страховки.и остановка через каждые два метра убивают сцепление и синхронизатор первой передачи, долгие холостые обороты двигателя без обдува возду‑ хом напрягают систему охлаждения, а если глушить мотор, то режим старт‑ стоп приканчивает стартер. Еще на первенстве заводской марки (ЗР, 2006, № 10) в ходе довольно тяжелых для техники испытаний «китаец» демонстрировал «спокойные, надежные реакции, ком‑ фортное поведение на большинстве неровностей. Да, крены кузова боль‑ шие, амортизаторы лязгают на трам‑ плинах, но общее поведение машины понятно и предсказуемо». Было время, когда человек мог почувствовать себя счастливым только оттого, что у «Запорожца» вдруг заработала печка! Нынче крите‑ рии другие. И все же людей, которые ничем лучше вазовской «классики» не управляли, еще немало. Думаю, им «Амулет» понравился бы безого‑ ворочно. Конечно, надежность неко‑ торых узлов и агрегатов «китайца» пока не высочайшая: к моменту про‑ дажи доживало свой век уже третье сцепление! Но у многих ли в москов‑ ских пробках оно служит дольше? Да и слишком строго подходить к оценке модели по единственному экземпляру – дело рискованное. При покупке мы отдали за «Аму‑ лет» почти цену «Приоры». И при‑ обрели за эти деньги большой, комфортабельный автомобиль для семьи. В приличной комплектации, с электропакетом и двумя подушками безопасности. Управление превос‑ ходное, с гидроусилителем. Салон гораздо просторней, чем у ВАЗов, имеется кондиционер. К двигателю претензий нет, за одним исключе‑ нием: при скорости 130 км/ч и выше он начинает надоедать своим шумом. Добавить бы на моторный щит изоли‑ рующих матов. Что касается минусов машины… Маневрирование задним ходом огра‑ ничивает невидимый багажник – ино‑ гда кажется, что почти уперся в пре‑ пятствие, а на самом деле до него еще метр. Но парктроник мы не ставили. О недолговечном сцеплении уже сказано. Ну а проблемы с передними амортизаторами естественные, знако‑ мые по многим иномаркам. На электрооборудование серьез‑ ных жалоб не было. Исключение – отказавший из‑за случайного дефекта модуль зажигания на зарулевском марафоне «60 часов». Кстати, «Амулет» легко поддается доводке своими силами – уж никак не хуже, чем машины АВТОВАЗа.На правах рекламы