36
37
38
INFINITI M АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯВ НЕСКОЛЬКО СТРОКЧасто говорят, будто у японских автомобилей нет яркого национального характера. С этим утверждением спорит Сергей Канунников. Фото автора и «Инфинити».Странное ощущение: вроде бы обычный бизнес-седан, а в голову навязчиво лезут строчки в стиле японской классической поэзии. Скажем, Осенние листья, Кружась, укрывают землю. В «Инфинити» дверь отворяю… Новый «Инфинити-М» сохранил фирменную стилистику, но стал похож на двухдверные машины серии G. Кстати, Сх «эмки» удалось довести до 0,27 – очень недурной для солидного седана показатель. Да и вообще, ему действительно идет спортивный облик. В иных машинах ради него жертвуют удобством задних пассажиров, которых придавливает покатая крыша: диван ставят низко – неудобно для ног, но над головой все равно нависает потолок. В «Инфинити» этого нет. Места достаточно и сверху, и в коленях, да и сиденье стоит так, что ноги держать на весу не приходится. Лучший эпитет для передних кресел (как, кстати, и для многих иныхкачеств «Инфинити-М») – нормально. Найти удобное положение несложно… если сделать это заблаговременно. Пространство между креслами и дверями настолько узкое, что даже изящная рука пролезает с трудом. Дизайнерские решения интерьера рациональны и лаконичны. Удобно расположенные кнопки и ручки, хорошая кожа, полированное дерево. Но ощущения роскоши нет. Японская машина упорно вызывает ассоциации с краткостью и строгостью хокку – стихотворений, которые по-русски обычно записывают в три строки. Поскольку устройствам для обеспечения безопасности в новом «Инфинити-М» уделили особоевнимание, разговор о них хочется начать с «многословной», аж пятистрочной танки: Даже отменный водитель Порой совершает ошибки. Чтобы беды избежать, Много создали устройств. Как же без них в наше время? Оставим на совести писавших пресс-релиз выражение «первые в мире». Устройства, внедренные в японском седане, давно известны. Но от этого не менее полезны. «Инфинити» оснащен несколькими работающими в контакте друг с другом36За рулем 01/2011   Навигацию «Инфинити-М» обучили русскому. Но ей явно необходимо совершенствоваться в языке.  Да и в быстродействии.   Довольно бесхитростная  для недешевого автомобиля комбинация приборов.   Динамики породистой аудиосистемы вмонтированы даже в спинки  кресел.   В спортивной версии менять передачи можно не только рычагом коробки, но и лепестками под рулем. Между  крутилками обогрева сидений –  «шайба» настройки на стандартный,  спортивный или экономичный режим. системами, которые, в общем-то, можно объединить привычным уже термином «активный круиз-контроль». Автомобиль будет четко удерживать дистанцию до идущего впереди, причем ее можно менять в довольно широких пределах. В длинных путешествиях по европейским автострадам – штука очень удобная. На забитых пригородных шоссе – бесполезная. Еще один набор устройств отвечает за предупреждение столкновения с автомобилем в соседнем ряду. Они даже способны коротким импульсом вернуть машину в свой ряд, чтобы предотвратить аварию. Конечно, на последний шаг электроника идет, лишь если вы уходите из ряда плавно – скажем, задремали. А подруливающая задняя ось ненавязчиво, но ловко помогает проходить повороты. Эта схема применяется в «Инфинити» не первый год. Отдельный процессор командует исполнительным устройством на задней оси, которое с помощью тяг поворачивает колеса примерно на 1 градус в сторону передних. Работает устройство на скоростях от 40 км/ч. Ощущения поначалу непривычные: корма автомобиля не резко, но лихо доворачивается. Руль приходится вращать при этом на меньшие, чем обычно, углы. Ну вот мы и перешли к ездовым ощущениям… Мощи достаточно, Рулится тоже отменно. Что же ты медлишь, коробка? Вместо двух моторов объемом 3,5 и 4,5 л «Инфинити-М» получил аж четыре. Причем впервые в истории марки – 3-литровый дизель. Поездить на машине с этим на удивление тихим, мощным и тяговитым агрегатом удалось, но подробного разговора о нем не будет, поскольку нам такую версию поставлять не планируют. В Россию идут модификации с 2,5- и 3,7-литровым агрегатами (последняя – с полным приводом). Чуть позже появится топовая модификация М56. Еду на полноприводной M37 (подозреваю, что эта модель станет у нас самой востребованной) и с каждым километром чувствую: ощущение невыразительности автомобиля пропадает. Мотор в 333 силы обладает прекрасным запасом мощности и тяги. Еще научить бы 7-ступенчатую коробку передач соображать получше: уж больно она задумчива, особенно в режиме кик-дауна. Трансмиссия, конечно, числится адаптивной, но приспособиться к энергичной ездеЗа рулем 01/201137 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ INFINITI MДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин*В скобках – для версии М37.INFINITI M (некоторые модификации) М25 М37X М56 Hi-Tech4945/1845/1500 (1515)*/2900 1575/1570 (1565) 500 5,6 (5,7) 1741–1745/н.д. 1855/н.д. 1873/н.д. 9,2 6,3 5,2 231 246 250 А95/80 13,3/7,9/9,9 15,3/8,4/10,9 бензиновый спереди продольно V6/24 3696 11,4 245/333 7000 363 5200 полноприводная А7 17,5/8,8/12,0Стремительный, спортивный силуэт седана не убавил простора сзади. По этому параметру «Инфинити-М» – один из лучших в классе.2496 11,2 163/222 4800 253 4800V8/32 5552 11,2 300/408 6000 550 4400 заднеприводнаязаднеприводнаядвухрычажная/многорычажная (двухрычажная) реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/50R18INFINITI M – БЫСТРЫЙ И СИЛЬНЫЙ СЕДАН, ОТЛИЧНИК ЯПОНСКОЙ ШКОЛЫ.у нее не очень получается. Разница  в поведении агрегата в стандартном  и спортивном режимах настройки тоже  невелика. Для безопасного обгона на коротких прямых лучше перейти в ручной  режим. Совсем другое дело! Коробка  старательно держит передачу практически до отсечки двигателя, позволяя  ему раскрыть самые яркие таланты. Тут-то и приходит время сполна  оценить реакцию седана на тяжеловатый, как показалось вначале, зато  очень четкий и правильно настроенный  руль. Машина отменно стоит в виражах, позволяя проходить их чисто –  без нервного подруливания и доворотов баранки. При этом настройки подвески –  удачный компромисс между управляемостью и комфортом. Наверное,  для наших дорог можно бы сделать  и помягче. Но только не в ущерб ездовым качествам.Сильный и твердый характер Не раскрывается сразу. Нужно знакомиться ближе… «Инфинити-М» уже поступил  к российским дилерам. Цены версий с 2,5-литровым двигателем –  от 1 900 000 руб., с 3,7-литровым –  от 2 210 000, топовая М56 обойдется  уже в 2 926 000 руб.Так чего же ждать от автомобиля?  Он стройный, сильный, мужественный  и подтянутый, не пытается ошеломить  напускным шиком. Его суть раскрывается не сразу. Как смысл простоватых,  на первый взгляд, японских стихотворных строчек. Все-таки в них и в характере японского седана, по-моему,  немало общего. 38За рулем 01/2011