24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
RENAULT DUSTER, MITSUBISHI ASX, NISSAN QASHQAI+2 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТВЕСОМЫЕ МЕЛОЧИ24За рулем 01/2011 «Рено-Дастер» уже продается в Украине? Едем! Уж очень интересно, каков он на фоне других кроссоверов. Сергей Воскресенский стал капитаном экспедиции, а за фото отвечал Александр Кульнев.За рулем 01/201125 | ТЕСТ RENAULT DUSTER, MITSUBISHI ASX, NISSAN QASHQAI+2Говорят, в хорошую погоду с горы Гаверла открывается потрясающий вид на Карпаты. Подтвердить не могу, ведь до вершины (2061 м) мы так и не добрались: ведущий к ней проселок основательно разбит лесовозами – тут не только кроссоверы, специально подготовленные джипы вряд ли пролезут без потерь. Но все равно жаль, уж очень хотелось увидеть настоящий снег в середине слякотной осени, а завершив восхождение, обязательно сказать: «Мы сделали это!». Хотя, как пел Высоцкий, к непокоренной вершине стоит вернуться… Нашим же подопечным для демонстрации вседорожных способностей хватило и предгорий. Им не пришлось, как настоящим «проходимцам», истошно реветь моторами, жадно глотая разреженный воздух, или рвать трансмиссии в борьбе с запредельными подъемами. Все было намного проще и в то же время сложней, учитывая класс и возможности автомобилей: грязная, испещренная ямами щебеночная колея, предательски выглядывающие из хлябей валуны… и бесконечные мойки из ведерка (да простят нас экологи!) – фотографу тоже надо работать. Лучшим здесь, безусловно, оказался «Рено-Дастер». Его простота и умеренная энерговооруженность (1,6 л, 102 л.с.) в этих условиях с лихвой компенсировались отменным дорожным просветом (190 мм под стальной защитой двигателя!) и энергоемкостью подвесок, рассчитанных как разна подобные условия. Причем нам даже не приходилось активировать первую и очень «короткую», явно с прицелом на езду внатяг, передачу шестиступенчатой механики. «Дастеру» в грязевом месиве вполне хватало и второй. А вот куда более дорогой и яркий «Мицубиси-ASX» (2,0 л, 150 л.с.) показал себя типичным горожанином – как-то сразу съежился перед препятствиями. И отнюдь не из-за слабой вседорожной вооруженности. 190 мм под пластиковой защитой двигателя – такой же показатель, как у «Рено». Но в расстановку сил вмешались слишком короткоходные и какие-то расхлябанные подвески. Они и трясли изрядно, и переползать через неровности заставляли с удвоенной опаской. Ну и наконец, «Ниссан-Кашкай+2» (2,0 л, 141 л.с.). Версию «+2» подобрали, исходя из размеров «Дастера» и цены ASX. На бездорожье «Кашкай» тоже периодически давал знать: подобные эксперименты ему не по нраву. Задняя подвеска то жестко лязгнет, а то и встряхнет хорошенько. Явно не «Дастер». Однако есть в «Ниссане» некая мужская черта, позволившая почти при таком же (200 мм без защиты) дорожном просвете, что и у «Мицубиси», достойнее справляться с трудностями пути. Такая вот история. А может, только зарождение интриги?ДВА ПРОТИВ ОДНОГОЯвно заточенный под экономкласс «Дастер», даже в дорогойкомплектации, не претендует хоть на какой-нибудь шик. Но внешне выглядит внушительно. Сравнивая его интерьер с «Ниссаном» и «Мицубиси», сразу видишь классовую пропасть, разделяющую эти две машины и «Рено». У «японцев» – яркие приборные комбинации, кожа, климатики, сервоприводы и хорошая «музыка», а в придачу еще и модная стеклянная крыша, целомудренно прикрытая изнутри сдвигающимися шторками. В ASX менее удобны сиденья с короткой подушкой и плоской спинкой да и потолок нависает слишком низко. Общее впечатление от салона – бесконечное дежавю. Постоянно натыкаемся на знакомые кнопки и тумблеры, заимствованные то ли у «Лансера», то ли у «Аутлендера». В целом интерьер спроектирован грамотно и отлично гармонирует с внешностью машины, но все-таки хотелось бы какой-то новизны. «Кашкай+2» тоже не вызывает особых эмоций. Особенно внешне – давно известный, примелькавшийся образ. Зато внутри он сделан заметно строже, удобнее и качественнее «Мицубиси». В нем больше пространства, лучше пластик, правильнее профиль сидений, шире диапазоны их регулировок. ASX слишком сиюминутен, а «Ниссан» подкупает продуманной основательностью. Логичному алгоритму раздельного климат-контроля, более понятным и не перегруженным частоколом рисок приборам и прочемуRENAULT DUSTERВпервые представлен в 2010 году. В России пока не продается – идет подготовка к полномасштабному производству на «Автофрамосе». Приведены комплек‑ тации для Украины. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 1,6 л (102 л.с.); дизельный, 1,5 л (90 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ или 6‑ступенчатая механика. КОМПЛЕКТАЦИИ: Вase, Ambiance, Laureate. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ В УКРАИНЕ: 131 900–184 900 грн. (514 500–781 500 руб.). ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 102 л.с., 6‑ступенчатая механика, комплектация Laureate, опции, 178 575 грн. (696 500 руб.).MITSUBISHI ASXЕвропейский дебют состоялся на автосалоне в Женеве в 2010 году, летом продажи начались в России.NISSAN QASHQAI+2Выпуск удлиненной версии кроссовера с третьим ря‑ дом сидений начат в 2008 году, в 2010‑м модель об‑ новили.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6; 1,8; 2,0 л (117, 140, 150 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ступенчатая механика, вариатор CVT. КОМПЛЕКТАЦИИ: Invite, Intense, Instyle, Exclusive. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 729 000–1 279 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 150 л.с., вариатор CVT, комплектация Exclusive, 1 279 000 руб.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (115 и 141 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5‑ или 6‑ступенчатая механика, вариатор CVT. КОМПЛЕКТАЦИИ: XE, SE, SE+, SV, SV+, LE+. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 799 000–1 204 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 141 л.с., вариатор CVT, комплектация LE+, цена 1 204 000 руб.26За рулем 01/2011 выверенному водительскому инструментарию ASX всерьез может противопоставить лишь напичканное электрорегулировками водительское кресло. Чем ответит «Дастер»? Он удивит холеных конкурентов салоном, чьи размеры укладывают, по крайней мере компактный ASX, на обе лопатки. Еще понравилось разнообразие вариантов трансформации грузового отсека. В этом вопросе «Рено» и «Ниссан» идут почти вровень. Но «японец» все же впереди – у большого «Кашкая» сиденья второго ряда регулируются как продольно, так и по углу наклона спинки. «Дастер»подобного не предлагает. Помимо этой, к «Рено» у нас накопились и другие претензии по эргономике… Водительское сиденье у него откровенно «дышит», а регулировка по высоте работает так, что проще сначала выйти из машины, задрать кресло, а уж потом потихоньку выбирать нужное положение. У «Рено», в отличие от конкурентов, не климат-контроль, а обычный «кондей» и вентилятор, который уже на второй скорости легко заглушает рев мотора, подслеповатая, особенно в темное время суток, панель приборов, утлые на фоне остального наружные зеркала…Однако через какое-то время на эти особенности, как и на дешевые блестящие пластики, перестаешь обращать внимание. Ведь сидишь в «Дастере» неплохо, по крайней мере не хуже, чем в ASX, да и с остальными «находками» в духе «Логана» постепенно осваиваешься. «Рено» вообще очень хорошо находит общий язык с водителем: к обычному пластиковому рулю, который регулируется лишь по высоте, к педалям и рычагу коробки претензий нет. Словом, нормальный, удобный автомобиль, в котором на удивление легко обживаешься.За рулем 01/201127 | ТЕСТ RENAULT DUSTER, MITSUBISHI ASX, NISSAN QASHQAI+2Недорогой блестящий пластик, самые обычные обивочные ткани, а садишься в «Дастер» – и на душе почемуто весело и легко. Куда больше раздражают маленькие наружные зеркала и безобразный алгоритм работы дворников. Самая аляповатая часть интерьера «Дастера» – перегруженная центральная консоль. Зато колесико управления полным приводом выглядит породисто.MITSUBISHI ASXRENAULT DUSTERВысококачественный, симпатичный, удобный, но все же вторичный по ощущениям интерьер. Ярких пятен в ASX хватает, а новизны мало. Запас пространства над головой из-за сдвижной шторки – на пределе. Внутри ASX очень похож на «Лансер». В российской интерпретации эта деталь интерьера с большим центральным дисплеем смотрится несколько по-другому.NISSAN QASHQAI+2В «Кашкае» надо приспособиться лишь к управлению навигацией, ну а чуть позже – к слишком задумчивому вариатору. В остальном – продуманный, понятный и удобный «японец».Родственные души! Переключатель режимов 2WD, 4WD Auto, 4×4 Lock в «Ниссане» такой же, как в ASX и «Дастере».28За рулем 01/2011 В «Дастере», несмотря на бюджетность, предусмотрена световая и звуковая сигнализация о непристегнутых ремнях. Заднее сиденье «Дастера», конечно, не эталон, но места вполне достаточно для ног, плеч и голов двух-трех взрослых. На проводах в дверях решили сэкономить. Поэтому клавиши управления задними стеклоподъемниками разместили в торце центрального тоннеля. Чем их нажимать – пальцами ног? Ярко, сочно, но как-то чересчур – особенно частокол рисок на основных приборах ASX. Но центральный дисплей выглядит здорово. Компактный ASX неожиданно обрадовал полноценным диваном. Свободы коленям не меньше, чем в «Рено», а вот ступни девать некуда. Да и крыша мешает. То ли постеснялись, то ли спрятали понадежнее – включение подогрева сидений в ASX обнаруживаешь в основании сиденья. В «Кашкае» нет крикливости, в комбинации приборов без труда найдешь все нужное. Второй ряд «Кашкая» почти идеален, но все же – почти. Очень короткая подушка, зато в остальном хорош, да еще с регулировками.Вместо запаски в «Кашкае» лишь ремкомплект. Для наших дорог не годится.За рулем 01/201129 | ТЕСТ RENAULT DUSTER, MITSUBISHI ASX, NISSAN QASHQAI+2Диапазон регулировок хорош, профиль удачен, однако сиденьям «Дастера» очень не хватает подпора поясницы и общей жесткости. А уж как берешься за регулировочные рукоятки, хоть плачь!У кресла «Мицубиси» короткая подушка, спинка не балует боковой поддержкой. Да и Гулливерам не рекомендуем – диапазон продольной регулировки маловат.Кресло «Ниссана» тоже не идеально, спинка сиденья могла быть и выше. Но в целом хорошо распределяет нагрузки, удобно в дальней дороге.ВЫБОР ЦЕЛИТормоза у «Дастера» так себе, на троечку, ну, может, с небольшим плюсом. Это на равнине, на прямых дорогах в окрестностях Киева они казались неплохими, даже чуткими, а в горах тормозная педаль «Дастера» быстро теряет четкость, наливается ложным усилием, досаждает ненужным запаздыванием. Но полноприводное шасси с полностью независимой подвеской (напомню, на переднеприводной версии сзади применена упругая балка) так уверенно и интеллигентно цепляется за дорогу, что просто диву даешься, насколько легко «Дастер»преодолевает сложные виражи. Благодаря отлично настроенной ходовой части он послушен и собран, причем даже на не очень хорошем асфальте. Плотные, энергоемкие подвески не только отлично справляются с большинством неровностей, но и обеспечивают весьма приличную плавность хода. Собственно, в этом смысле сразу видно, что он прямой родственник «Логана» и «Сандеро». «Ниссан» и «Мицубиси» противопоставляют «Рено» незыблемую стойкость тормозных систем. С той разницей, что у «Кашкая+2» в этом вопросе все действительно отточенодо мелочей – не придерешься, а вот ASX иногда допускает неточности, с ленцой реагируя на команды водителя. По управляемости «Ниссан» быстро отвоевывает пальму первенства – за счет практически идеального следования заданной траектории. На прямой «Кашкай» иногда даже кажется слишком уж невозмутимым, прямо как автобус. Зашел в вираж – и опять удивляешься, насколько щепетильно этот кроссовер реагирует на движения рулем. «Мицубиси» не может похвастаться столь же высокой точностью. Он ведет себя грубее, не так охотно входит в поворот, требует постоянных30За рулем 01/2011 Такой багажник любому дачнику в радость. А у переднеприводной машины он еще больше.В споре между объемом багажника и полноценной запаской победило колесо. Но грузовой отсек ASX из-за этого получился очень мелким.Здесь 3500 км ехали фотоаппаратура и дорожные сумки, инструмент, принадлежности для мойки и даже манекен для измерения салонов. Ни одного упрека багажнику «Кашкая+2»! подруливаний. Тем не менее на ровной дороге к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости быстро привыкаешь как к особенности автомобиля. Главная проблема ASX в другом. На гладком асфальте подвески «Мицубиси» хороши настолько, что он даже дает фору соперникам (включая «Дастер»), балуя экипаж отменной мягкостью хода. Но стоит появиться неровностям, как езда превращается в муку, полную прыжков. Какие уж тут настройки шасси, когда подвески то укачивают, то вытрясают душу, а ты при этом накрепко вцепляешься в руль, ведь ASX еще и рыскает по дороге. «Кашкай» себе подобного не позволяет. Его подвески, особенно задняя, жестче, но с большинством колдобин они справлялись вполне достойно, лишь иногда недовольно лязгая ограничителями. Ну а плавность хода «Дастера», особенно на средненьких по качеству покрытия дорожках, вне конкуренции. Вот вам и эконом-класс! довольно взбалмошно. Кажется, всё – приспособился, стараюсь избегать резких движений, но, увлекшись, снова надавил на акселератор от души – и стрелка тахометра тут же повисла на оборотах максимальной мощности. Какой тут комфорт, когда двигатель издает столь противный и надоедливый звук, что хочется бросить сразу все педали и выйти из машины! Эту оценку можно отнести и к «Ниссану», и к «Мицубиси». Хотя по другим особенностям работы я бы не сказал, что их трансмиссии – близнецы-братья. ASX – самый мощный автомобиль в нашем тесте, и в разгоне онЗа рулем 01/2011НАД УРОВНЕМ МОРЯКак ни убеждай себя и окружающих в удобстве и экономичности (особенно на фоне автомата) вариатора, иногда представители этого бесступенчатого трансмиссионного племени ведут себя31 | ТЕСТ RENAULT DUSTER, MITSUBISHI ASX, NISSAN QASHQAI+2ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Диапазон вариатора/задний ход.RENAULT DUSTERMITSUBISHI ASXNISSAN QASHQAI+24315/1822/1695/2673 1560/1567 408 5,2 1250/1800 13,0 158 A95/50 10,3/6,8/7,9 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 9,8 75/102 при 5750 об/мин 145 при 3750 об/мин полноприводная М6 н.д. н.д. типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон»4295/1770/1625/2670 1525/1525 415 5,3 1455/1970 11,9 188 A92/60 10,5/6,8/8,1 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1998 10,0 110/150 при 6000 об/мин 197 при 4200 об/мин полноприводная CVT6 2,35–0,39/1,75* 6,12 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная4541/1780/1645/2765 1540/1550 450 5,5 1583/2215 11,7 180 A95/65 10,7/6,8/8,2 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1997 10,2 104/141 при 6000 об/мин 196 при 4800 об/мин полноприводная CVT6 2,35–0,39/1,75* 6,47типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ барабанные дисковые дисковые 215/65R16 215/60R17 215/60R17действительно хорош: легок, напорист, стремителен. Скоростные возможности в полной мере соответствуют динамичному облику кроссовера. Его двигатель и вариатор понимают друг друга с полуслова. Это дает уверенность: при малейшем прикосновении к педали газа получишь желаемый и по-настоящему живой отклик. И хотя иногда в салоне и становится довольно шумно, а на высокой скорости к реву мотора добавляются другие звуки, за подобную резвость можно списать многое. В «Кашкай+2» двигатель да и все остальное работает тише, что особенно приятно в дальней дороге. Но плата за это – куда меньшая экспрессия при разгоне. На высокой скорости кроссовер предпочитает не замечать резких движений педалью газа, отвечая утомительной паузой на команды ретивого водителя. А что скромняга «Дастер»? Когда он на оборотах холостого хода легко тронулся на первой передаче в крутую горку, это выглядело как трюк, шоу! Но здесь сработал четкий инженерный подход к назначению автомобиля. Заставить большую и тяжелую для 102 бензиновых «лошадей» машину ездить быстро и уверенно может только правильно подобранная трансмиссия. Именно поэтому все шесть ступеней дастеровской коробки сильно «укорочены». Приходится даже вносить коррективы в собственные действия. Ведь вторая передача здесь – как на любом другом автомобиле первая, третья – словно вторая и так32За рулем 01/2011 ЗАМЕРЫ ЗР– поперечный размерМодельL1,мм L2,мм H,мм H1,мм H2,мм B1,мм B2,ммL3min/max, B3min, M , M2, М, кг h,мм H3,мм Н4,мм Vбаг.,л 1 мм мм кг (%) кг (%) (М1+М2)RENAULT DUSTER MITSUBISHI ASX NISSAN QASHQAI+2930– 1160 950– 1190 940– 1190650– 1210 1020 965 1390 1390 965/ 1010 455 860 1920 660– 1270 1010 935 1440 1410 810/ 1020 425 870 1800 655– 1240 1000 950 1430 1380 1020/ 1090 365 885 1990800 820 840– – 356– – –– – –– – –190 190 200ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлиматдалее. Поэтому на первой можно разо‑ гнаться только до 15–20 км/ч, дальше мотор уткнется в ограничитель. Зато при таком раскладе не нужен дополнитель‑ ный понижающий ряд в трансмиссии, причем кроссовер способен двигаться по грязи в колее без малейшего напря‑ жения, карабкаться на очень серьезный подъем и не боится крутых спусков. Любопытно и смело, но очень непри‑ вычно для обычного водителя, особенно когда выезжаешь обратно на асфальт. Чего «Дастеру» не хватает, так это эластичности. Более мощные машины легко уезжают вперед, а ты безнадежно отстаешь, лихорадочно передергивая передачи. «Рено» вообще провоци‑ рует к такому обращению с коробкой: только бы не уронить стрелку тахоме‑ тра ниже 3000–3500 об/мин. Хорошо хоть, шумовой фон мотора при этом не слишком утомителен, однако других звуков у этого кроссовера тоже хватает. Эти особенности характера в сочетании с энергичной манерой езды отража‑ ются на расходе топлива: на трассе он почти такой же, как у 2‑литровых соперников с вариаторами.7 RENAULT DUSTER MITSUBISHI ASX NISSAN QASHQAI+2 8 9778897 797979СервисОбзорШум88Практичен, вместительные салон и багажник, удобен для пассажиров; отличные плавность хода и управляемость, хорошая проходимость.Посредственные обзорность, тормоза, возможности двигателя; шумноват на высоких скоростях.7,8 7,9 8,48 98 88 88 97 99 8 8 98 98 97 88 98 88 88 6Эффектный дизайн, отменно оснащен, хорошая обзорность, яркий разгон. Удобен для водителя и пассажиров, многофункционален, хорошая эргономика, отличные тормоза, управляемость и акустический комфорт, отменная климатическая установка.Маленький багажник, посредственно настроенное шасси. Неважно подготовлен для России (отсутствует запасное колесо).Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.НА РАСПУТЬЕКаким будет «Дастер» в России, пока неизвестно. Презентация давно ожидае‑ мой модели намечена лишь на осень. Российская модель, скорее всего, полу‑ чит измененный, более комфортабель‑ ный интерьер и двухлитровый бензино‑ вый двигатель для топ‑версии. А покаСергей Воскресенский: «В споре между «Кашкаем+2»   и «Мицубиси-ASX» я –   за «Кашкай», который удобнее, комфортнее и в целом правильнее. «Дастер» подкупает честностью, прямотой,      неожиданно позитивным настроением, исходящим   от него, и, конечно же, ценой, которая напрочь вытесняет мысли о недостатках».Автомобили на тест предоставлены российским представительством «Ниссан», украинскими компаниями «Рено-Украина», «Торговый дом НИКО» («Мицубиси»). Благодарим за помощь в организации коллег издания «Украина ЗА РУЛЕМ».За рулем 01/201133 | ТЕСТ RENAULT DUSTER, MITSUBISHI ASX, NISSAN QASHQAI+2ПРОКОЛНочной Крещатик хорош, а днем по нему мы так и не прогулялись.Обычная дорожная ситуация: вечером услышали характерное шипение из заднего левого колеса «Дастера». Саморез, причем новый – блестящий. Даже выбрасывать жалко. Запаску не ставили (она на стальном диске, фотограф этого не простил бы), а вот штатным инструментом для ремонта воспользовались. В отличие от часто встречающихся нынче «декоративных» домкратов и баллонных ключей, дастеровский комплект – настоящий. Через 10–15 минут отремонтированное и накачанное 16-дюймовое колесо уже было на месте..«Дастер» ожидаемо уступил отлично оснащенным соперникам, которые, кстати, заметно дороже. Но «Рено» даже в нынешнем виде удобен для водителя, пассажиров и перевозки грузов, отлично подготовлен к нашим дорогам, а в грязи и вовсе вне конкуренции. Недостатки? Их, конечно, немало, но большинство напрямую связано с идеологией этакого большого полноприводного «Логана». Подобный подход, будучи простителен бюджетной малолитражке, в кроссовере начинает раздражать. Яркий, мощный, хорошо оснащенный «Мицубиси-ASX» – словно рекламная картинка, собранная из цитатзавлекалочек: стеклянная крыша, да еще и со светодиодами по контуру потолка, играющая красками комбинация приборов, кожа, электроприводы в регулировках водительского сиденья. (В испытанной нами украинской версии, правда, не было навигации и большого дисплея в центре панели, активно продвигаемых на российском рынке.) Но копнешь поглубже – там неудобно, тут недоглядели. Симпатичный, вместительный, продуманный, «Кашкай+2» заслуженно победил в этом тесте. В нем хорошо уживаются дорогие опции и удобство для экипажа. В отличие от «Мицубиси», в «Ниссане» все как-то равномернее, без ярких всплесков и откровенных провалов. Ну а главные недостатки – слишком худосочный и поэтому абсолютно ненужный третий ряд сидений и отсутствие запаски, для которой, как часто теперь бывает, просто не хватило места. Действительно, мелочи…ВДОЛЬ ПО КИЕВСКОЙКогда за поворотом на Калугу вместо почти идеального Киевского шоссе началась неплохо сохранившаяся раритетная бетонка, по которой ездили, наверное, еще наши деды, мысли о достопримечательностях отошли на десятый план. Ведь даже тихий и комфортный «Кашкай» по мере нагрева амортизаторов стал напоминать электричку на стыках рельсов: все звуки в салоне подавляло непрерывное тук-тук. За окнами однообразный осенний пейзаж: желтые поля, такого же оттенка перелески и серое небо, вплотную нависающее над всем этим. Пустынно и грустно, а в Украине еще и темнеет рано (минус 1 час по сравнению с московским временем), поэтому наиболее яркие впечатления от 3500 км уместились в коротких путевых заметках.Последняя (вторая после Москвы) заправка на российской территории «до полного» – и через пару десятков километров оказываемся среди аккуратных терминалов погранперехода «Троебортное». Паспорта, командировки, документы на машину (включая «зеленую карту» и официальную доверенность), пара дежурных вопросов… Рассказав таможенникам, что за манекен сидит в машине, через 15 минут мы в Украине. Там даже из автомобиля выходить не надо: отдал документы человеку в форме и через некоторое время получил оформленными. На обратном пути все прошло столь же быстро и корректно. Всегда бы так!ГРАНИЦАДЕНЬГИВсе расчеты в Украине – в гривнах, поэтому лучше обменять энную сумму прямоКаменецПодольский: въезд в Старый город, первое упоминание о котором относится к 1374 году.34За рулем 01/2011 Каньон и река Смотрич, петлей охватывающая город. Идеальное место для крепости.в приграничном отделении банка. Услугами менял принципиально не пользовались. В Киеве курс местной валюты к рублю немного выше, поэтому с обменом крупных сумм целесообразно повременить. Как эти службы ни назови… Манера пове‑ дения, места размещения, способы изме‑ рения – похожи. Любят знак «50», «бьют» навскидку, чтобы их не засекли антирада‑ ром. Российские оснащены современнее, под Брянском мы заметили даже коробочку фотофиксации. Зато в Украине нас пару раз пытались засечь из движущегося навстречу автомобиля. Но, как правило, патрульные машины – 1980‑х, средства измерения – под стать. Лучше ехать не превышая разрешенную скорость больше чем на 20 км/ч, тогда сохран‑ ность денег более или менее гарантирована.ГАИ – ДАIКрасив, но перегружен транспортом. В рабочие дни утром и вечером на мостах через Днепр пробки почти московские, хаоса предостаточно. В отличие от России, здесь не отбирают права за «встречку», сквозь пальцы смотрят на езду по тротуарам. На последних, кстати, часто раз‑ решена парковка (например, на Крещатике), что существенно улучшает пропускную способ‑ ность улиц. Если за поездку в центр города (10–12 км) таксист у отеля просит 100 гривен, смело выторговывайте минимум половину. Киев – Житомир – Бердичев – Хмельниц‑ кий – Каменец‑Подольский – Яремче – Рахов. Хорошая, широкая трасса заканчивается под Житомиром. Далее обычная двухполоска, изобилующая попутным и встречным транс‑ портом, сплошными линиями и населеннымиВот такие они, маленькие жители Карпат.КИЕВ700 КМ ЗАПАДНЕЕпунктами. Эти 700 км даются даже тяжелее, чем 900 км от Москвы. Поэтому, путешествуя, их лучше разбить надвое, заехав, например, в очень живописный и отлично отрестав‑ рированный Каменец‑Подольский. Здесь есть на что посмотреть и где остановиться на ночлег. Чем ближе горы, тем выразительнее пей‑ зажи, симпатичнее маленькие домашние ресторанчики, бесцеремоннее работники ДАI: машины останавливают просто так – «для проверки». Съездили в центр Европы (ведь не поленились, подсчитали!), который находится у села Деловое, что в Раховском районе, прямо у румынской границы. Там, кстати, очень симпатичный и недорогой ресторанчик. А можно просто побродить по окрестностям, посмотреть на горные речки и водопады, попить минеральной водички, которая течет себе на чьем‑то огороде.Лошадь в этих местах – незаменимое и очень популярное средство передвижения.За рулем 01/201135