184
185
СПОРТ | ФОРМУЛА‑1ВСЕ КАК В ПЕРВЫЙ РАЗЭтот сезон, один из самых напряженных в истории Формулы‑1, преподнес множество сюрпризов. О том, как он завершался, рассказывает Максим Вольнов. Фото: «Ред Булл», «Рено».Трудно всегда быть лучшим: уж очень тяжелая ноша – служить примером для всех. Не помня об этом, невозможно понять, как «Ред Булл», весь сезон обладавший подавляющим преимуществом, довел чемпионат мира до столь напряженной концовки. Накануне последнего Гранпри лидировал не кто-то из пилотов «Красного Быка», а Фернандо Алонсо!РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ‑1 14‑й этап, Гран‑при Италии 1. Ф. Алонсо (Испания, «Феррари») 1:16.24.572 2. Дж. Баттон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 0.02,9 3. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 0.04,2 4. С. Феттель (Германия, «Ред Булл – Рено») 0.28,1 5. Н. Росберг (Германия, «Мерседес GP») 0.29,9 6. М. Уэббер (Австралия, «Ред Булл – Рено») 0.31.2 7. Н. Хюлькенберг (Германия, «Вильямс – Косворт») 0.32,8 8. Р. Кубица (Польша, «Рено») 0.34,0 9. М. Шумахер (Германия, «Мерседес GP») 0.44,9 10. Р. Баррикелло (Бразилия, «Вильямс – Косворт») 1.04,2 15‑й этап, Гран‑при Сингапура 1. Ф. Алонсо 1:57.53,5792. С. Феттель 3. М. Уэббер 4. Дж. Баттон 5. Н. Росберг 6. Р. Баррикелло 7. Р. Кубица 8. Ф. Масса 9. А. Сутил (Германия, «Форс Индия – Мерседес») 10. Н. Хюлькенберг 16‑й этап, Гран‑при Японии 1. С. Феттель 2. М. Уэббер 3. Ф. Алонсо 4. Дж. Баттон 5. Л. Хамильтон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 6. М. Шумахер 7. К. Кобаяши (Япония, «БМВ Заубер – Феррари»)0.02,0 0.29,1 0.30,3 0.49,3 0.56,1 1.26,5 1.53,3 2.02,4 2.12,8 1:30.27,323 0.00,9 0.02,7 0.13,5 0.39,5 0.59,9 1.04,08. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ Заубер – Феррари») 9. Р. Баррикелло 10. С. Буэми (Швейцария, «Торо Россо – Феррари») 17‑й этап, Гран‑при Кореи 1. Ф. Алонсо 2. Л. Хамильтон 3. Ф. Масса 4. М. Шумахер 5. Р. Кубица 6. В. Лиуцци (Италия, «Форс Индия – Мерседес») 7. Р. Баррикелло 8. К. Кобаяши 9. Н. Хайдфельд 10. Н. Хюлькенберг 18‑й этап, Гран‑при Бразилии 1. С. Феттель 2. М. Уэббер1.09,6 1.10,8 1.12,8 2:48.20,810 0.14,9 0.30,8 0.39,6 0.47,7 0.53,5 1.09,2 1.17,8 1.20,1 1.20,8 1:33.11,803 0.04,2184 За рулем 01/2011 Вот так Виталий Петров на 40 кругов закрыл Фернандо Алонсо и Марка Уэббера, косвенно повлияв на распределение наград. Напрасно Марк Уэббер бросал задумчивые взгляды на Фернандо Алонсо – главная угроза лидерству австралийца пришла с другой стороны. На счету Себастьяна Феттеля уникальное для столь молодого пилота достижение – 10 стартов в сезоне (больше половины гонок!) с поул-позиции.3. Ф. Алонсо 4. Л. Хамильтон 5. Дж. Баттон 6. Н. Росберг 7. М. Шумахер 8. Н. Хюлькенберг 9. Р. Кубица 10. К. Кобаяши0.06,8 0.14,6 0.15,5 0.35,3 0.43,4 1 круг 1 круг 1 круг19-й этап, Гран-при Абу-Даби 1. С. Феттель 1:39.36,837 2. Л. Хамильтон 0.10,1 3. Дж. Баттон 0.11,0 4. Н. Росберг 0.30,7 5. Р. Кубица 0.39,0 6. В. Петров (Россия, «Рено») \ 0.43,5 7. Ф. Алонсо 0.43,7 8. М. Уэббер 0.44,2 9. Х. Альгерсуари («Торо Россо – Феррари») 0.50,2 10. Ф. Масса 0.50,8ИТОГИ Пилоты 1. С. Феттель 2. Ф. Алонсо 3. М. Уэббер 4. Л. Хамильтон 5. Дж. Баттон 6. Ф. Масса 7. Н. Росберг 8. Р. Кубица 9. М. Шумахер 10. Р. Баррикелло Команды 1. «Ред Булл» 2. «Мак-Ларен» 3. «Феррари» 4. «Мерседес GP» 5. «Рено» 6. «Вильямс»256 252 242 240 214 144 142 136 72 47 498 454 396 214 163 69Но мы знаем разгадку интриги: вплоть до осени «Ред Булл» позволял Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу бороться на равных и поочередно отбирать очки друг у друга. На шести последних гонках Феттель неизменно был впереди – в итоге это сработало! Скорее всего, такая концовка вполне отвечала планам команды, еще летом ясно давшей понять, что при всем равенстве симпатий Феттель все же ей более приятен, так как много лет шел к вершине в рамках молодежной программы «Ред Булла». Но почему на Гран-при АбуДаби столь бледно выступил Уэббер? Вряд ли австралиец вдруг растратил все свое мастерство. Просто его машина, причем на всех стадиях гонки, не позволяла ему ехать достаточно быстро. Застряв за Виталием Петровым, Алонсо хотя бы пытался обогнать россиянина (Виталий утверждал, впрочем, что за 40 кругов испанец провел всего две реальные атаки). А шедший позади Уэббер лишь с трудом удерживал заданный соперниками темп – какое уж тут сражение за титул! Возможно, на то были и технические причины: к концу сезона пилоты «Ред Булла» в полной мере ощутили на себе лимит моторов (восемь на весь чемпионат) – совсем новых не осталось. Остается лишь понять, как упустил титул Алонсо. А точнее, почему «Феррари» избрала столь неудачный план на гонку: после пит-стопа испанец оказался позади Петрова, которого так и не смог обойти. Но даже если и обогнал бы, то впереди были еще Нико Росберг и Роберт Кубица. И в такую невыгодную ситуацию, кстати, Алонсо попал из-за Уэббера, в самом начале гонки решив, что следует держаться впереди австралийца и пренебречь ранними пит-стопами Петрова и Росберга. Выходит, и тактика Уэббера тоже изначально была неверна, хотя «ред буллы», судя по уверенной езде Феттеля, вполне могли «пересидеть» всех. В целом сезон был щедр на сюрпризы, и многое в нем произошло впервые за всю историю Формулы-1. Феттель стал самым молодым чемпионом мира (сбылся наш прогноз двухлетней давности), превзойдя почти на полгода достижение Льюиса Хамильтона. Впервые по ходу сезона лидировали шесть разных пилотов, причем Феттель «захватил лидерство» только после последней, 19-й гонки. Также в первый раз на протяжении пяти сезонов побеждали пять разных пилотов на машинах пяти разных команд. И конечно же, впервые сезон Формулы-1 провел россиянин – очень надеемся, что не последний.За рулем 01/2011 185