172
173
MAGNUM ГРУЗОВИКИ | RENAULTВЫСОКИЕ ОТНОШЕНИЯЭтот океанский лайнер дальнего плавания заметен даже среди совсем не щуплых аналогов. С модернизированным «Рено-Магнум» знакомство свел Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.Оказывается, шутку о водителях «Магнума» повторяют не только в России, но и в соседних странах. Характерные признаки шофера флагманского «Рено»: след зубов на документах и грязные ладони. Сохранить их чистыми, взбираясь по лесенке в кабину, действительно нелегко. Но мой тягач чистый. Да и брать зубами документы, чтобы надежней ухватиться за поручни, к счастью, не надо. Шаг с лестницы влево, и я в «комнате» высотой более 2 м! Напротив гигантского ветрового стекла – две спальные полки размером 1983×740 мм. Над ними багажное отделение, похожее на те, что в салонах самолетов, – объем 95 л. Над ветровым стеклом, кстати, тоже емкости, самая большая – посередине. Эти обычно заполняют микроволновой печью, телевизором. Набор зависит от пристрастий капитана корабля. Простордля деятельности по созданию уюта огромный. Всего в кабине «Рено» емкостей на… 1090 л! Не каждый легковой универсал похвастается таким запасом. По органам управления гигант «Магнум» очень близок к современным легковым автомобилям. В чем-то, пожалуй, даже удобней. Кнопки и рычажки крупные, видные. А благодаря окружающей водителя панели они и прекрасно доступны. Основной прибор – тахометр, цифровой спидометр встроен в его циферблат. Сиденье, разумеется, на пневмоподвеске (по заказу – такое же для пассажира). Это, понятно, ручник. А где же селектор коробки передач? (Она, кстати, в базовой комплектации автоматизированная, с возможностью ручного переключения.) Опытный дальнобойщик, не ездивший прежде на «магнумах», нашел его не сразу. Управление коробкой – справа подрулем, где у легковых машин, как правило, лишь рычажок стеклоочистителя. Поначалу непривычно, но в общем-то удобно. Обычную механическую коробку передач установят по заказу. Под огромной кабиной знакомый, но модернизированный рядный 6-цилиндровый двигатель DX 13. На этой машине 480-сильный. Есть также версии в 440 и 520 л.с. Предлагают два варианта рамы – для более и для менее тяжелых условий эксплуатации, несколько видов топливных баков. Передняя подвеска рессорная или пневматическая, сзади – пневмобаллоны в базе. В стандартной комплектации – дисковые тормоза всех колес; ABS совмещена с противобуксовочной системой и системой стабилизации. Есть и устройство, помогающее стартовать на тяжелом автопоезде в гору. Среди опций, как и у породистого легкового автомобиля, предусмотрена система172 За рулем 01/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯRENAULT MAGNUM 500.19 T 1100ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм колесная база, мм Полная масса автопоезда, кг 5910×2550×3764 4120 40 000ДВИГАТЕЛЬ: DX 13, Р6, 12,8 л, 353 кВт/480 л.с. при 1400–1900 об/мин, 2400 Н·м при 1030–1400 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А12. РАЗМЕР ШИН: 315/70R22,5 М.Рычажок управления коробкой передач – под рулем. Электростеклоподъемники имеются даже в не самой богатой комплектации. предупреждения при нарушении правил прохождения разметки или опасном сокращении дистанции до препятствия спереди. Ну нельзя на этом не прокатиться! Пусть и недалеко. Органы управления, считай, легковые; руль легкий и понятный. С отзывчивыми тормозами общий язык нашел с первого нажатия. Непривычно, что при селекторе, установленном в положение D, грузовик не катится вперед при отпускании педали тормоза. Чтобы тронуться, нужно нажать на газ. А делать это нежно с непривычки непросто – уж больно отзывчив мощный двигатель, норовящий разогнать пустой тягач с прытью легкового автомобиля. Осталось половчее спуститься из рубки этого огромного дорожного лайнера. Теперь понимаю: в иронии по отношению к водителям «магнумов» определенно есть большая доля зависти. Цифровой спидометр немного непривычен. Но для такой машины он все же не главный прибор.Доступ к кнопкам очень удобен. А размер у них такой, что не промахнешься.За рулем 01/2011 173