РУКИ NISSAN SKYLINE АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ34‑Й СКОРЫЙВ1989 году в страну хлынули первые ручейки иномарок, и россияне, считавшие «Волгу» эталоном по всем показателям, вдруг обнаружили, что мир ушел в этом деле далеко вперед. Особенно преуспели японцы. Правда, руль на таких авто находился не с той стороны, что создавало определенные неудобства. Зато какое разнообразие марок и моделей! Полный привод в скорлупке размером с «Оку» – пожалуйста. Шестиметровый лимузин – запросто. Джипам и прочим пикапам счет был потерян сразу. Но больше всего нам нравились мощные седаны, среди которых был «Ниссан-Скайлайн». Традиционный для России тех лет задний привод, автоматическая трансмиссия и мотор в 200 «лошадей» – все это было просто создано для покорения наших просторов. Один из таких автомобилей 1999 года рождения в столь почитаемом у нас 34-м кузове и привлек сейчас мое внимание: «скай» радикально черного цвета, с 2,5-литровым мотором и пробегом 156 тысяч километров за 290 тысяч с небольшим торгом. Как обычно, осмотр начали с кузова. Судя по документам, этот экземпляр попал с Дальнего Востока в Москву в 2006 году, задержавшись во Владивостоке только на таможне. Следов пребывания в столице немного: чуть подернутая ржавчиной перемычка глухой форточки на задней левой двери да оторванный неизвестными собирателями японских артефактов фирменный шильдик GT на левом переднем крыле. А вот передний бампер уже мерился силами с другими авто: чей-то фаркоп оставил на нем большую рваную рану. Придется либо тщательно шпаклевать ее и красить, либо искать бампер с разборок, благо запчасти для праворульных «японцев» в столичном регионе еще встречаются. Я обнаружил неновую, но вполне приличную деталь всего за 8500 рублей. Там же присмотрел было левую переднюю фару – взамен разбитой. Простая бэушная стоит в районе 6500 рублей. Но оказалось, мне нужна другая – под штатный ксенон, а такую меньше чем за 10–12 тысяч не найти. Жаль, что автомобиль не имеет европейского двойника и заполучить «правильный» свет не удастся. Впрочем, можно воспользоваться лазейкой, оставленной Поликарбонат пластиковой фары уже подзатерт, но придется оставить все как есть: даже бэушная стоит 10–12 тысяч рублей. Как и положено породистому авто, у «Скайлайна» своя геральдика.92За рулем 02/2011 Можно ли приобрести породистый спортивный автомобиль за скромные 300 тысяч рублей? Не спешите говорить «нет», ведь речь пойдет о «Ниссане-Скайлайн» в 34-м кузове. К легенде японского автопрома приценился Максим Приходько. Фото Георгия Садкова.Сегменты указателей поворота заклеены черной пленкой – форменное святотатство! Зато кругляши стоп-сигналов – заглядение. Задний спойлер «Скайлайна» спроектирован на заводе.в недавно принятом техрегламенте специально для таких случаев. Эксплуатация «праворукой» машины разрешена при условии, что на фарах будут белые треугольные наклейки, корректирующие неправильный свет, насколько это возможно. Что не порадовало, так это элементы псевдотюнинга – оранжевые указатели поворотов практически наглухо тонированы черной пленкой! Дойдет дело до покупки, безжалостно ее сдеру. Так же поступлю и с тонировкой боковых передних стекол. Несколько озадачила щетка на заднем стекле: это у седана-то! Впрочем, ее работоспособность и, главное, функциональность еще предстоит проверить. А какая у автомобиля корма! Глядеть на большие красные блюдца стопсигналов можно бесконечно долго. На этом фоне даже слегка вычурный задний спойлер смотрится достаточно органично. Машина обута в 17-дюймовые зимние шины, летний комплект прилагается. Что ж, пора на тест-драйв. Естественно, первым делом я открыл левую переднюю дверь – привычка, знаете ли. А руль-то справа. Ладно, пусть меня вначале прокатитвладелец авто. Ощущение возникло весьма непривычное: несколько раз ловил себя на том, что пытаюсь ногами найти педали. Бросилась в глаза штатная аудиосистема с выдвижным LCDэкраном – для прошлого века это был прорыв. Непривычно плотная боковая поддержка кресла лишний раз напомнила мне, что пора худеть. А может, это японцы такие хилые по комплекции? Кстати, так называемый тряпочный салон сохранился на удивление хорошо. Клавиши, кнопочки и рычажки расположены зеркально – позже я не раз вместо дворников включал дальний свет. Это несколько нервировало, но человек быстро ко всему привыкает. А что за клавиши на толстой и хваткой баранке – управление магнитолой? Оказалось, ручное управление автоматической коробкой. На мой вкус, так гораздо удобнее, чем нынешние подрулевые лепестки. Автомат на этом автомобиле уже второй: нынешний наездник успел доконать родную коробку за два года владения. Замена обошлась в 15 тысяч рублей. Подсчитывая вложения, хозяин вспомнил также о новой рулевойЗа рулем 02/201193 РУКИ | ВТОРЫЕ NISSAN SKYLINEНАША СПРАВКАМОДЕЛЬ В ЛИЦАХАвтомобиль уверенно чувствует себя на любом покрытии. рейке и четырех тормозных дисках – 12 тысяч за все. Цена за такой набор более чем гуманная. Замечу, что такую машину редко покупают для неспешной езды. Ее сти‑ хия – скорость. Краткий курс, посвя‑ щенный особенностям управления праворульным авто, пройден – в путь! Естественно, 200 «лошадей» при энергичном нажатии на педаль газа норовили увести машину в занос, спра‑ виться с этим дрифтингом позволил «снежный» режим. Слушайте, как же энергично 2,5‑литровый мотор раз‑ гоняется! С непривычки показалось, что тут не 200, а все 400 «лошадей». Самое удивительное, что классический привод вовсе не наделил этот «Скай‑ лайн» дорожными повадками, типич‑ ными для других авто, которые сде‑ ланы по аналогичной схеме. Машина ехала как по‑писаному. Это вам не тюнингованые, словно в последний раз, околоспортивные переднепривод‑ ные ВАЗы за те же деньги. Даже будучи в возрасте, «Скайлайн» честно отраба‑ тывает заявленный ценник. Подведем итог. Машина стоит 290 тысяч рублей. Полное ТО мотора, замена фары и слегка затертого ветро‑ вого стекла выльются приблизительно в 17 тысяч. Если менять бампер, еще плюс 8500 рэ. Вряд ли хозяин машины согласится скинуть 25 с половиной тысяч. И потом, покупка такого авто подразумевает некие гоночные амби‑ ции, а таковых у меня нет. Стало быть, такой автомобиль мне не нужен. Слово «седан» у нас неотделимо от прилага‑ тельного «семейный», то есть неспеш‑ ный, – а тут такой горячий аппарат. Впрочем, знакомство с машиной заметно обогатило мои знания о насто‑ ящих японских авто.Десятое поколение «Ниссана-Скайлайн» появилось в 1998 году и продержалось на конвейере до 2001 года. Мотор объемом 2,5 литра выдавал 200 сил, аналогичный с турбонаддувом располагал уже 280 «лошадьми». Специально для этой версии была спроектирована новая, более прочная 6-ступенчатая коробка передач. В гамме был и автомат. Что касается кузовов, то, помимо традиционного седана, выпускали и заряженное полноприводное купе. За выдающиеся драйверские способности его очень любили японские полицейские и спортсмены. «Скайлайн» серии R34 был частым гостем в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Всего выпущено 64 623 автомобиля этой серии.Серебристые клавиши на руле – ручное управление коробкой. Удобная вещь!СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ NISSAN SKYLINE(в столичном регионе), руб.Фара левая, б/у Бампер передний, б/у Крыло левое, б/у Ветровое стекло, неоригинал Фильтр масляный Фильтр воздушный 6500–12 000 8500 4500 1500 300 60094За рулем 02/2011