192
193
ГРУЗОВИКИ | MERCEDES-BENZ VIANOАНТИДЕПРЕССАНТАвтомобильная пробка – не только трата нервов и времени: для делового человека это еще и упущенные возможности. Максим Гомянин увидел в обновленном «Мерседес-Бенце Виано» лекарство от городских стрессов. Фото автора и «Мерседес-Бенц».Водитель БМВ опустил стекло и с удивлением уставился на переднее колесо моего «Виано»: видимо, искал ответ, почему его «трешка» бессильна обогнать этот автобус. Шильдик BlueEFFICIENCY окончательно ввел лихача в ступор, и он оставил попытки протиснуться вперед. Еще бы! Под капотом «Мерседеса» новый V6 объемом 3 л, самый мощный дизель в линейке модели. А надпись говорит о технологиях, улучшающих экологичность и экономичность двигателя. К примеру, у всех дизельных «виано» система рекуперации отработавших газов снижает объем вредных выбросов, а регулируемые масляный и водяной насосы вносят свой вклад в экономию топлива. С автоматической коробкой передач «Мерседес» довольно покладист и не прожорлив, к тому же способен поберечь нервные клетки пассажиров, старающихся не опоздать на деловую встречу. В России такую машину покупают именно для бизнеса, где времястоит дорого – в буквальном смысле. В минивэне комфортно, как в бизнесклассе, да и толкотня на дорогах не нарушит планов. Оперативку можно провести прямо в пробке, ведь в пассажирском отсеке минимум четыре кресла. Если же забираете ребенка из школы, то, пока проталкиваетесь по загруженным дорогам, чадо спокойно сделает домашнее задание, разложив в салоне стол. Его предлагают как опцию. Внутри стало заметно тише – шумоизоляцию улучшили. Но при торможении на сухом асфальте все же отчетливо слышу шорох шипов зимней резины. Ну не выпал снег в ноябрьской Москве! А ждали. Оттого и сняли летние шины с низким сопротивлением качению. Теперь посмотрим, приспособлен ли экстерьер «Виано» к жизни в городских джунглях. Зеркала заднего вида автоматически складываются, уменьшая вероятность повреждения, скажем, на парковке. Это удобно, таккак ремонт «лопухов» будет недешев, ведь сюда встроен повторитель поворота. Крышки омывателей фар сделаны заподлицо с бампером. Значит, их не снесут струей воды на мойке и не придется из-за этого ругаться с работниками автобани. Декоративная решетка (состоит из трех пластин) с трехлучевой звездой выглядит красиво, но радиатор надежнее убережет от камней сетка угольного цвета, стоящая за ней. Наконец, задний бампер сделали чуть меньше, облегчив тем самым погрузку-выгрузку багажа. Вдоволь натолкавшись в столичных заторах, решил, что обновленный «Виано» не разочарует даже привередливых бизнесменов. Но хорошее настроение стоит недешево – минимум 1 830 000 рублей. Столько просят за машину длиной 4763 мм (стандартный вариант) в начальной комплектации Trend, с 2-литровым дизелем и механикой. Еще продают удлиненную версию (5008 мм) и сверхдлинную (5238 мм) – выбрать есть из чего.192 За рулем 02/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬ CDI 2.0 Mercedes‑Benz Viano CDI 2.2 CDI 3.0 3.5ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4763/1901/1872/3200* Дорожный просвет, мм 149 Снаряженная/полная масса, кг 2030/2800 2030/2800 2130/2800 2050/2800 Время разгона 0–100 км/ч (М6/А5), с 14,1/13,5 12,1/11,1 –/9,1 –/10,4 Максим. скорость (М6/А5), км/ч 174/172 188/182 –/201 –/217 Топливо/запас топлива, л ДТ/75 А95/75 Расход топлива (М6/А5), л/100 км: 8,8/10,0 8,8/10,0 –/10,8 –/16,3 городской цикл загородный цикл 6,4/6,8 6,4/6,8 –/7,1 –/9,3 смешанный цикл 7,2/8,0 7,2/8,0 –/8,5 –/11,9 ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем, смз 2143 2987 3498 Мощность, кВт/л.с. 100/136 120/163 165/224 190/258 при об/мин 3800 3800 3800 5900 ТРАНСМИССИЯ Тип заднеприводная Коробка передач М6/А5 А5 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади типа «Мак-Ферсон»/на продольных рычагах Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые Размер шин 205/65R16 225/60R16 225/55R17*Стандартный вариант.Во всех версиях в ручки на потолке интегрирована подсвет‑ ка салона. А трехмест‑ ное сиденье – опция. Внизу на боко‑ вых панелях вместо пластика – ковровое покрытие. Значит, царапин от ног, как раньше, не будет.Блок управления климат‑контролем (дополнительное обо‑ рудование) расположен на потолке над перед‑ ними сиденьями. Новый руль теперь, как в С‑классе, с четырьмя спицами и кнопками управ‑ ления.На правах рекламы