140
ВЗГЛЯД OPEL ZAFIRA ТЕХНИКА | ПЕРВЫЙБЛИЦ-ВЭНВ прессу уже просочилась информация, что «Опель» представит новый компактвэн в начале весны в Женеве, на Международном автосалоне. Еще до официальной премьеры Максиму Сачкову удалось раздобыть дополнительные сведения о «Зафире» третьего поколения. Рисунок Петра Перешивайлова.Одна за другой появляются яркие модели, привлекающие смелыми дизайнерскими находками и продуманными конструкторскими решениями. Новая «Зафира» как раз из таких. В оригинальных формах компактвэна просматриваются черты, делающие ее схожей с недавно дебютировавшими «Меривой», «Астрой» и перспективной «Амперой». Результат ожидаемый: от прошлого невзрачного и тяжеловесного автомобиля не осталось и следа, а молния на эмблеме только подчеркивает яркий и динамичный характер новичка. Ему отлично подойдет имя блиц-вэн (Blitz в переводе с немецкого – молния). По сравнению с предшественником «Опель-Зафира» третьего поколения прибавил в длину (около 4700 мм против прежних 4465 мм), предоставив больше свободы всем семи пассажирам и поклаже. Данных о размерах салона и багажника пока нет, лишь уверяют, что на «галерке» с комфортом разместятся не только дети, но и взрослые. Во втором ряду вместо передвижной банкеткипоявятся три кресла, которые складываются и даже утапливаются вровень с полом. Кроме того, новая «Зафира» подсмотрела много удобных и практичных решений у недавно обновившихся моделей. Например, устройство FlexFix для перевозки велосипедов или многоэтажная конструкция FlexRail, позволяющая рационально разместить между передними сиденьями несметное количество мелочовки. В погоне за комфортом водителя и пассажиров разработчики не поступились безопасностью. Систему стабилизации пополнили полезной для путешественников и дачников функцией Trailer Stability Assist (TSA), которая не позволит прицепу пойти вразнос. Ночью и в плохую погоду незаменимым помощником станет адаптивный головной свет AFL+, подстраивающий фары под дорожную ситуацию. Камера за ветровым стеклом отслеживает дорожные знаки и разметку. Как и прежние компактвэны, новую «Зафиру» построили на платформе «Астры», потому и большинство ингредиентов в технической начинке позаимствовали у легковоймодели и адаптировали под более высокий и тяжелый автомобиль. Один из примеров – подвеска FlexRide, жесткость которой электроника выбирает по ситуации. Список двигателей открывает 115-сильный 1,6-литровый, который хорошо зарекомендовал себя в предыдущем кузове. Атмосферные моторы большего объема уступят место более экономичным и экологичным турбодвигателям – для «Зафиры» предлагают 1,4- и 1,6-литровый. Богат ассортимент и дизелей, на которых, скорее всего, начнут обкатывать систему «старт-стоп». Компанию двигателям составят 5- и 6-ступенчатая механические коробки, а также автомат с шестью ступенями. Чуть позже обещают робот с двумя сцеплениями. Руководство «Опеля» пока окончательно не решило, будет ли представлена заряженная версия OPC в новом кузове. Зато поговаривают о гибридной «Зафире». Конструкцию привода она скопирует у «Амперы», которая, кстати, появится в продаже почти одновременно с компактвэном. Дойдет ли гибрид до серийного производства, станет ясно через пару лет.140 За рулем 02/2011