42
43
44
45
46
47
48
49
NISSAN MURANO, TOYOTA HIGHLANDER АВТОМОБИЛИ | ТЕСТБЛИЗКИЕ И ДАЛЕКИЕОдин довольно популярен у нас, другой – пока только в Америке. Приживется ли в России «Хайлендер», не уступит ли конкуренту «Мурано»? Шансы обоих взвешивает Сергей Воскресенский. Фото Александра Кульнева.42За рулем 02/2011 Иногда кажется: они родственники. Большие, просторные, заметные, с многолитровыми – по 3,5 на брата – моторами. В них тесно переплелись привычные и не очень инженерные решения. В них много кожи, хорошего металла, всевозможных ящичков и кармашков, обязательных экранов навигации и маршрутников. А пассажиры просто тонут в лоске и комфорте. Можно не сомневаться: обнаружив в одной из машин фенечку, подобное найдем и у соперницы. Вот только «Хайлендер» немного задержался, придя на наш рынок лишь недавно, зато косметически обновленным.Несмотря на принадлежность к одному сословию, авто разнятся. «Тойота-Хайлендер», помимо фирменной монументальности стиля (на общем фоне даже 19-дюймовые колеса выглядят компактными), хвастается третьим рядом сидений. «Ниссан-Мурано» противопоставляет изящество форм, фамильную яркость, насыщенность интерьера вплоть до откидного дисплея для сидящих сзади.ПЛАСТИКА ЖАНРАВот незадача, к багажному отсеку «Хайлендера» не подступиться. Дело не в ритуале дистанционного открытия пятой двери. Просто, обращаяськ недрам 400-литрового багажника «Тойоты», нужно покорно поклониться нижней кромке «гильотины», нависающей над головой любого, кто ростом выше 180 см. Имея дело с «Мурано», нагибаться не надо. В «Хайлендере» комбинация приборов простовата – похоже, заимствована у модели подешевле. Но, как ни странно, это аляповатое пятно неплохо уживается с общей строгостью, продуманностью интерьера. Кроссовер покоряет отменной посадкой водителя (подушка сиденья регулируется по длине), поэтому удобно орудовать рычагом пятиступенчатого автомата, крутить компактную баранку,За рулем 02/201143 | ТЕСТ NISSAN MURANO, TOYOTA HIGHLANDERрегулируемую в двух направлениях, щелкать тумблерами трехзонной климатической установки. В отличие от соперника, «Мурано» покоряет выверенным набором благ. Интерьер выразительный – минимум острых углов, кожа, мягкие пластики и яркие шкалы крупных, запоминающихся приборов. К ним в комплект серебристые вставки под алюминий. И никакого реликтового псевдодерева, столь активно используемого создателями «Тойоты». Даже центральный дисплей, невзирая на схожие размеры и возможности, здесь выглядит функциональнее. Этот мир комфорта и уюта, помноженных на обилие электроприводов (даже рулевое колесо подстраивается тумблером), впечатляет. Но присидевшись, понимаю: в «Тойоте» все же удобнее и правильнее, пусть даже у «Мурано» кресло с неплохой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок. Управление климатом в «Ниссане» могло быть и лучше. Мелкие символы, разрозненные рукоятки заставляют прицеливаться даже к режиму Auto. И хотя своиNISSAN MURANOВторое поколение популярного кроссовера представлено в ноябре 2007 года, несколько месяцев спустя начали продажи в России. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 3,5 л (249 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: вариатор CVT, подключаемый через муфту полный привод ALL MODE 4×4. КОМПЛЕКТАЦИИ: SE, SE+, LE, LE+. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 699 000–1 895 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 249 л.с., вариатор CVT, комплектация LE+, цена 1 895 000 руб.TOYOTA HIGHLANDERВторое поколение «Хайлендера» представили в Америке в 2007-м. Российский дебют обновленного семиместного кроссовера состоялся осенью 2010 года. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 3,5 л (273 л.с.). ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатый автомат, привод постоянный полный. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Престиж», «Люкс». ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 757 000–1 813 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 3,5 л, 273 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация «Люкс», 1 813 000 руб.44За рулем 02/2011 В СНЕГУ И НА ПАРКЕТЕЗима, лед, снег заманчивые лесные да и полевые проселки. Ну как оставить их без внимания? Небольшой по российским меркам (175 мм по выпускной системе) дорожный просвет делает «Ниссан-Мурано» очень уязвимым вне асфальта. Чуть не рассчитал – и снизу раздается характерное «хрясь!». А если уж забрался хорошенько в сугроб, то и вариатор дает сбой, отказываясь проворачивать колеса. «Мурано» пытается компенсировать недостатки правильной управляемостью на скользкой дороге. Она действительно неплоха, с некоторым перевесом в сторону переднеприводного поведения. А отключив электронику, можно вволю поскользить. Но быстро перегревающаясяВ отличие от тех, что на центральной консоли, этот блок кнопок «Мурано» отличает логика и понятность символов. Места нашлось даже с запасом.муфта (полный привод подключаемый) не позволяет похулиганить от души. Загорается предупреждение на панели: кроссовер требует отдыха. У «Тойоты-Хайлендер» неплохие геометрические данные и постоянный полный привод. Мешает лишь противобуксовочная система, слишком активно вмешиваясь в процесс. Иногда, причем в самых неподходящих случаях, она просто останавливает автомобиль. Тумблер отключения есть, но его еще надо найти, а на это не всегда есть время. По той же причине порой нелогична и управляемость на скользкой дороге. А поддашь газку в повороте, «Тойота» начинает неприлично, по-заднеприводному мести хвостом, система стабилизации тут же ставит машину на место – и кроссовер замирает как вкопанный. Перестраховались!.В «Тойоте» «вторичные» органы управления расположены продуманно. Но вот кнопку отключения противобуксовочной системы упрятали аж под рулевую колонку. Зачем?функции раздельная климатическая установка выполняет хорошо, у конкурента все это выглядит основательнее да и работает более добротно.ГДЕ-ТО ЗА ГОРОДОМНа ходу соперничество ожесточеннее: уж больно близки возможности автомобилей. За «Мурано» прежде всего потрясающий комфорт, в котором тонут посторонние звуки – и лишь иногда бас «шестерки» нарушает тишину. Сначала кажется, что двигатель и вариатор взаимодействуют чересчур плавно. Однако, если нажать акселератор от души, «Мурано» почти мгновенно пристроит стрелку тахометра к отметке 6500 об/мин и рванет вперед так, что только успевай справляться с неуемным темпераментом. «Ниссан» во многом похож на большой автомобиль бизнес-класса: быстрые, напористые отклики на действия рулем, упругие и цепкие тормоза, мягкость в настройках подвесок. Но все это лишь на высококачественных покрытиях. Дороги российской глубинки никоим образом не сказываются на разгонной динамике «Мурано», действительно классной шумоизоляции и тормозах, но в работе подвесок вдруг появляется некая истеричность, сначала хорошо заметная лишь на мелких неровностях, при проезде которых кроссовер вздрагивает всем корпусом и чем-то побрякивает. С ростом скорости к этому добавляется раскачкаЗа рулем 02/201145 | ТЕСТ NISSAN MURANO, TOYOTA HIGHLANDERкузова, а к ней и рыскания, заставляющие покрепче взяться за руль. Не то чтобы «Мурано» становится опасным, но на глазах теряет образ сбитого авто, превращаясь в обычную машину, требующую деликатного управления. «Хайлендер» даже на ровном асфальте не всегда похвастается идеальным взаимопониманием с водителем. Он не только тяжелее конкурента, но и грубее по настройкам. У него громче звук мотора, не столь выверены и чутки тормоза, да и управляемостью «Тойота» после легкого и подвижного «Мурано» напоминает скорее большой вседорожник. Поэтому не удивляешься, когда «Хайлендер» даже на невысокой скорости вдруг начинает заметнее потряхивать на неровностях – такого поведения и ожидал.NISSAN MURANOИнтерьер «Мурано» проникнут заботой о комфорте водителя и пассажиров в сочетании с умеренным спортивным стилем. В «Мурано» мимо столь ярких приборов взглядом не промахнешься. Да и индивидуальности им уж точно хватает. Разгадать логику ниссановской навигации не сразу, но удалось. Система достаточно удобна. Жаль только, работает лишь в границах Московской области. На заднем сиденье «Мурано» просторно, мягко и богато.46За рулем 02/2011 Единственное, в чем он уверенно соперничает с «Мурано», – резкий (иногда даже слишком) старт с места. Коробка передач ждет лишь намека от водителя: стоит прикоснуться к педали газа, «Хайлендер» рывком устремляется вперед. Здесь он, безусловно, хорош: практически идеальное взаимодействие мощного, гибкого двигателя и на удивление быстрого автомата. Правда, когда стартовый пыл коробки немного спадет, а стрелка спидометра подберется примерно к 100 км/ч, заставить «Тойоту» резко ускориться все же сложнее, чем «Ниссан». Не зря «Хайлендер» позиционируют как автомобиль для дальних поездок. Ему кстати спокойная, надежная управляемость. Но кудаTOYOTA HIGHLANDER«Хайлендер» вроде и симпатичный, но чего-то не хватает. Только присидевшись, принимаешь эту машину по-настоящему. Сначала долго привыкаешь к навигации «Тойоты», которая менее логична, а потом ищешь кнопку управления вторым, маленьким дисплеем, а она – на руле. В дорестайлинговом «Хайлендере» комбинация приборов была другой, а к нам машина пришла с такой – простоватой. Средний ряд кресел в «Тойоте» предназначен фактически для двоих, зато, отодвинувшись, можно сидеть нога на ногу.За рулем 02/201147 | ТЕСТ NISSAN MURANO, TOYOTA HIGHLANDERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 кмNISSAN MURANO4835/1885/1720/2825 1610/1610 402/838 5,7 1905/2360 8,0 210 A95/82 14,9/8,6/10,9 бензиновый спереди поперечно V6/24 3498 10,3 183/249 при 6000 об/мин 336 при 4400 об/мин подключаемый полный привод СVT6 2,37–0,44/1,77* 5,17 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с гидроусилителемTOYOTA HIGHLANDER4785/1910/1760/2790 1625/1625 290/1200 5,9 2125/2720 8,2 180 A95/72 13,8/10,7/12,4 бензиновый спереди поперечно V6/24 3456 10,8 201/273 при 6200 об/мин 337 при 4700 об/мин постоянный полный привод А5 4,24/2,36/1,52/1,05/ 0,76/–/3,38 3,48 типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон» реечное с электроусилителем388 л полезного объема и полноценная запаска – неплохое сочетание для кроссовера. При наличии третьего ряда сидений багажник «Хайлендера» выглядит несерьезно. Но если дополнительные кресла сложить, грузовой отсек приятно удивит возможностями.ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Диапазон вариатора/задний ход.дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые дисковые 235/65R18 235/55R1948За рулем 02/2011 важнее сбалансированные подвески, прекрасно справляющиеся с большинством неровностей, которые словно исчезают. И никакой раскачки, дриблинга, посторонних звуков или рысканий! «Тойота» проглатывает километры, совершенно не утомляя седоков. Электроподогрев для сидящих сзади – хорошее дополнение самой дорогой версии «Мурано». «Хайлендер» предлагает задним пассажирам полноценный климат-контроль.НЕСГОВОРЧИВЫЕБлизкие размеры, темпераменты, цена, даже прожорливость объемных моторов, не оставляющих шанса поклонникам экономичной езды. Трассовый расход топлива колеблется между 14 и 16 л на 100 км, в зависимости от темперамента водителя. Но они все-таки разные. «Ниссан-Мурано» скорее горожанин: яркий, комфортный, холеный. В этой стихии он дарит уверенность, тишину и уют, которые обязательностоит помножить на недюжинный темперамент, легкость управления и подвижность, обычно не свойственную подобным автомобилям. Но выбирайте хорошие дороги, если не хотите все это растерять. «Тойота-Хайлендер», невзирая на прагматичность и незыблемое следование корпоративным идеалам, – серьезная заявка на лидерство и в нашем тесте, и в классе. Это настоящий, правильный кроссовер – удобный в городе и хорошо подготовленный для езды за его пределами. Не идеален, но достоинства и универсальность легко перевешивают недочеты, делая их скорее особенностями. Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Ниссан» и «Тойота».ЗАМЕРЫ ЗРПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)Модельa, мм b, мм c, мм α,o β,o γ,oNISSAN MURANO TOYOTA HIGHLANDER175 195180 180175 20030 2628 2515 15МодельL1, ммL2, L23, H, H1, H2, H23, В1, В2, В23, L3min/max, B3min, H3, Н4, Vбаг., M1, M2, М, кг h, h1, мм мм мм мм мм мм мм мм мм мм мм мм мм л кг (%) кг (%) (М1+М2) мм ммNISSAN MURANO TOYOTA HIGHLANDER1015– 655– 1101 – 1250 1040 995 – 1520 1480 – 925/1885 1100 405 915 388 1205 895 (57) 605– 955– 580– 295/1045/ 1134 730– 1205 1030 1010 905 1520 1515 1385 1070 400 880 420 1160 705 1160/1990 (55) 970832 1933 175 420 (43) 928 2062 180 315 (45)ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииПередняя частьТормозаКлиматСервис8 NISSAN MURANO 9 TOYOTA HIGHLANDER978989 9810 88788Сергей Воскресенский: «Поединок этих кроссоверов был нелегким. Оценки вызывали сомнения и споры. В итоге заслуженно победила практичность «Хайлендера», который лучше немного изнеженного «Мурано» готов к российским реалиям».За рулем 02/2011ОбзорУдобен для водителя и пассажиров, отличные разгонные способности и тормоза, акустический комфорт, выразительный современный интерьер.ШумПосредственные обзорность и дорожный просвет, неидеальное поведение на неровных дорогах8,3888910 98 8899998Просторен, отлично подогнан к водителю и особенно к пассажирам, вместительный багажник, хорошие разгон, плавность хода и акустический комфорт, трехзонная климатическая установка, похвальная проходимость.Дизайн и отделка простоваты.8,6Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.49