144
145
146
АВТОМОБИЛЬНЫЕ НАВИГАТОРЫ ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕКОГДА НЕЛЬЗЯ, НО ХОЧЕТСЯВаш автомобиль не имеет встроенной навигации, но вы хотите исправить недостаток минимальной ценой? Варианты искал Денис Арутюнян. Фото Александра Кульнева и Константина Якубова.РЕШЕНИЕ В ЛОБИтак, задача – оборудовать «ЛадуКалина» встроенным в переднюю панель навигатором. За сколько? Решили установить строгое ограничение – на все про все 10 000 рублей. Посмотрим, удастся ли вписаться в эти рамки. Первый тур поисков расстроил: предложений немало, но цены, как правило, от 15 000 рублей. К тому же большинство устройств рассчитано на большое гнездо формата 2DIN. Впрочем, подходящие все-таки нашли. Сначала хотели приобрести тот, что с выдвигающимся из корпуса экраном. Но вовремя сообразили: тогда при включенной магнитоле лишимся доступа к крутилкам климата. Принимая во внимание эту эргономическую особенность «Калины», остановили выбор на модели «Пролоджи MDN-1360T» с 3,5-дюймовым сенсорным экраном, двумя гнездами для картНЕБОГАТСТВО ВЫБОРАЧто делать, если нельзя ни штатный мультимедийный комплекс заказать, ни установить инородную магнитолу со встроенным GPSнавигатором? Например, у «Форда-Фокус» гнездо нестандартной формы – что же, сразу бежать за «коробочкой»? Выход есть! Тщательно изучите ассортимент интернет-магазинов – там встречаются устройства, сделанные под конкретный автомобиль (от вышеупомянутого «Фокуса» до относительно дорогих кроссоверов). Правда, большинство их родом из Китая. Да и цены кусаются: в среднем за подобные мультимедийные центры просят 20 000–30 000 рублей. 144 За рулем 02/2011Распаковав магнитолу «Пролоджи», поначалу изумляешься обилию проводов и соединений. Но установить ее своими руками несложно – обойдетесь элементарными навыками и минимальным набором инструментов. памяти, портом USB, Bluetooth и возможностью просмотра DVD. Соблазнило, что монитор расположен прямо на лицевой панели, а значит, не будет перекрывать органы управления. Не последним фактором стала и цена – 9500 рублей. Вписываемся! Но, увы, радость довольно быстро утихла. Проблемы начались еще при монтаже: устройство оказалось на несколько миллиметров шире гнезда. Пришлось напильником расширить «дупло». После этого дело пошло веселее: привычная установка рамки, подключение проводов. Вдобавок к обычным процедурам понадобилось прокладывать тонкий кабель микрофона (магнитолу можно использовать для разговоров по телефону, связав их по беспроводному протоколу Bluetoоth). Не сразу нашли место для GPS-антенны. По идее, лучше бы вывести на крышу, благо магнитное основание позволяет закрепить «таблетку» за считаные секунды. Но оставлять антенну вне салона опасно. Решили вывести ее прямо в середину передней панели под кромку стекла. Покончив с монтажом (на работу ушло около часа), вздохнули с облегчением: задача выполнена. Но оказалось, сюрпризы не кончились. Во-первых,из-за низкого расположения разглядеть изображение на экране, даже стоя на месте, очень непросто. А как смотреть на ходу? Впрочем, это особенность именно «калиновского» расположения приборов на панели. Во-вторых, обнаружилась еще одна весьма неожиданная и неприятная странность: бюджетная магнитола может работать только в одном режиме. То есть одновременно слушать музыку и следовать по заложенному маршруту не удастся! То же относится к громкой связи. А ведь в рекламном буклете об этом ни слова! Впрочем, навигационная программа работает стабильно, звук из динамиков чистый, а спутниковый сигнал «Пролоджи» находит меньше чем за минуту.АЛЬТЕРНАТИВАТеперь проверим альтернативный вариант. Почему бы те же 10 000 рублей не потратить на обычный съемный навигатор да магнитолу к нему в придачу? После недолгих размышлений на роль аудиосоставляющей мы выбрали магнитолу JVC KD-G447 – модель не новая, но репутация у компании хорошая, устройство может воспроизводить MP3-файлы, есть и гнездо USB на переднейКлассическое сочетание: магнитола в штатном гнезде и навигатор на ветровом стекле. Главное достоинство – пользоваться удобно и тем и другим.На правах рекламы | ОБОЗРЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НАВИГАТОРЫУМНЕЕ И БЫСТРЕЕВсе автомобильные навигаторы с виду похожи да и по начинке, как правило, оди‑ наковы. Но есть и приятные исключения. Например, на российском рынке появились устройства на новой платформе SiRF Atlas V. О достоинствах этого чипа мы уже расска‑ зывали – его отличает сниженное энергопо‑ требление, стабильность и скорость работы. Но самое главное – аппаратная технология прогнозирования положения спутников InstantFix обеспечивает поиск сигнала за минимальное время.Под откидной «головой» прячется прорезь для CD или DVD и два слота для SD-карт (один для музыки, второй для навигационной программы и карт). Чтобы установить магнитолу «Пролоджи», потребовалось расширить стандартную нишу на несколько миллиметров и аккуратно впихнуть туда тугой пучок проводов. Не так-то просто найти место для GPSантенны. Поставишь на крышу – исчезнет, засунешь под панель – будет плохо ловить спутники. Выбрали промежуточное решение: закрепили ее в салоне, под кромкой ветрового стекла. Экран на лицевой панели – это и достоинство, и недостаток. Хорошо, что он не перекрывает доступ к другим органам управления. Но разглядеть картинку с места водителя очень трудно.Одними из первых подобных устройств на российском рынке дебютировали два «лександа» – Si530 и Si535. В качестве про‑ граммной начинки использован «Навител Навигатор», но встречаются и экземпляры с «Прогородом» и «СитиГидом». Короткое знакомство подтвердило: новые «коро‑ бочки» радуют не только удобством поль‑ зования, но и очень оперативным поиском спутников. Стоимость новинок – около 4000 рублей за модель Si530 и около 5000 за Si535. Большинство про‑ даваемых в России коммуникаторов можно использовать и для навигации. Совсем недавно на прилавках появился необыч‑ ный гибрид теле‑ фона и навигатора с 3,5‑дюймовым экраном – «Гармин‑ Асус М10». Как и многие аналоги, он работает под управлением Windows Mobile 6.5, оснащен модулями Bluetooth и WiFi. Отличительная черта – программа компании «Гармин», полностью интегри‑ рованная в систему. С ней не надо искать адрес в телефонных контактах или заметках, запоминать его и вводить в навигационную программу вручную. Вместо этого можно просто указать имя контакта – и маршрут будет проложен автоматически. Стоит М10 в Москве от 11 000 до 16 000 рублей.панели. А главное, стоит недорого – 4500 рублей. Оставшиеся деньги потратили на навигатор HDC 525. Марка, конечно, пока не очень извест‑ ная, но характеристики устройства неплохи: большой 5‑дюймовый экран с разрешением 800×480, Bluetooth и FM‑трансмиттер, 2 Гбайт встроенной памяти и слот для дополнительной карточки MicroSD. Следующий этап – установка. Понятно, что с навигатором проблем не возникло: прилепили держатель на ветровое стекло и подключили питание в прикуриватель (операция занимает максимум 30 секунд). С маг‑ нитолой тоже все просто: за полчаса вставили металлическую рамку,закрепили, подключили питание и колонки. Цель достигнута: музыка звучит удовлетворительно, электрон‑ ный поводырь справляется с работой. И за все это отдали даже меньше 10 000 рублей. Однако, выходя из машины, приходится снимать не только головную панель «музыки», но и коробочку со стекла. А как иначе? Что в итоге? За невысокую цену вы не получите по‑настоящему классный и универсальный прибор, способ‑ ный и музыку чисто воспроизводить, и направление подсказывать. Уж лучше за эти же деньги купить два узкоспеци‑ ализированных аппарата. И пусть каж‑ дый из них делает свое дело, но делает его хорошо.146 За рулем 02/2011