141
ТЕХНИКА | ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ VWВЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТАДоверяй, но проверяй – этому правилу неукоснительно следует «Фольксваген» при отборе поставщиков комплектующих для своих автомобилей. В испытательной лаборатории завода в Калуге побывал Андрей Сидоров.Ночью все кошки серы, но две точно подобранные по цвету краски при любом освещении должны выглядеть одинаково. Убедиться в этом позволяет камера с разными режимами освещения. Сейчас включено «солнце на закате». Образец обивки салона можно попытаться поджечь и обычной зажигалкой, но для сопоставимости результатов испытания проводят в камере горизонтального горения при стандартных условиях. Продукты горения в атмосферу не попадают – работает фильтр.ноябре 2007 года завод «Фолькс­ ваген Груп Рус» в Калуге начал выпуск автомобилей по техноло­ гии SKD (крупноузловая сборка), а спустя всего два года уже освоил полный цикл, включая штамповку, сварку и окраску кузова. Доля произ­ веденных в России компонентов посто­ янно растет; сегодня, например, в «Фольксвагене­Поло» их уже более 40%. «Фольксваген» – концерн с име­ нем и репутацией, которые стоят немалых денег, и к качеству своей продукции относится весьма придир­ чиво. А следовательно, и к качеству комплектующих, за которые в конеч­ ном счете несет полную ответствен­ ность. Поэтому прежде, чем попасть на конвейер, изделия от стороннего поставщика проходят в испытательных центрах серьезную проверку на соот­ ветствие стандартам VW. Лаборатория завода в Калуге – это 600 м² стерильных, как мне пока­ залось, помещений с идеальными белыми полом и стенами. Малейшая грязь здесь сразу бросилась бы в глаза. (О пепельницах с окурками и промас­ ленной ветоши по углам речи, разуме­ ется, быть не может – не увидишь даже пыли.) Давайте посмотрим, что же делается за стеклянными дверями «экзаменационных» кабинетов.Который день висят в соляном тумане эти фары, а отражатели не облезают! Только успешно выдержав такие испытания, изделия могут стать частью автомобиля.День и ночь в этом шкафу жару сменяет холод, а кузовные детали с хромом и краской доказывают свою климатическую стойкость. В реальных условиях на это ушли бы годы.Буква Х или сетка, процарапанные на лакокрасочном покрытии, предшествуют испытанию на адгезию – мойке под давлением и отрыванию краски скотчем.За рулем 02/2011 141