188
189
ГРУЗОВИКИ | HYUNDAI H1НЕОБХОДИМОГО ДОСТАТОЧНОБольшой вэн? Нет, все-таки очень компактный, но автобус. С корейским восьмиместным «вагончиком» познакомился Сергей Канунников. Фото Константина Якубова.Судьба таких автомобилей, как правило, не слишком тяжела, но и не то чтобы увлекательна. Работают в корпорациях или гостиницах – возят сотрудников и деловых визитеров. Неприметно колесят по городу: пробеги относительно небольшие, но за день так накрутишься... Пассажиры порой даже не замечают, в чем их везут, – было бы удобно. Каков в этом смысле «Хёндай-Н1»? Вход-выход свободный благодаря двум сдвижным боковым дверям – минивэновское наследство. В коротких поездках по мегаполису это особенно актуально. Вход на третий ряд сидений – как у всех аналогичных машин: не королевский, но приемлемый. Правда, сдвинуть сиденье второго ряда и одновременно откинуть его спинку одним движением нельзя. Но без этого можно обойтись – для прохода достаточно откинутой спинки. Широкий диапазон регулировок сидений, регулируемые спинки(в отношении 2:1) позволяют найти примирительный вариант посадки между высокими и низкими пассажирами второго и третьего рядов. Если не шиковать, простора хватит всем. Интерьер отделан без затей, но аккуратно и добротно. Для задних пассажиров предусмотрены регулировка климата и воздуховоды в ногах и на потолке. На фоне рационально простоватого салона легкую иронию вызвал потолочный плафон, цвет свечения которого в режиме ночника можно менять от зелененького до красненького. Интересно и оригинально, только зачем? В грузовик Н1 не превратить – сложных трансформаций салона не предусмотрено. Ведь этот «Хёндай» не семейный минивэн, поскольку великоват и громоздок, а недорогая машина относительно узкой специализации. Впрочем, для разумных по габаритам чемоданов и сумок шести-семи пассажиров места хватит. Им ведь и ехать-тоДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHyundai H1Размеры: длина×ширина×высота, мм 5125×1920×1925 Колесная база, мм 3200 Колея спереди/сзади, мм 1685/1660 Масса снаряженная/полная, кг 2250/3030 Максимальная скорость, км/ч 183 Разгон 0–100 км/ч, с 14,5 Топливо/запас топлива, л ДТ/75 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 10,9/ 7,1/ 8,5 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2497 см³, 125 кВт/170 л.с. при 3800 об/мин, 392 Н·м при 2000–2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая балка, рулевое управление – шестерня-гайка с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 215/70R16. ЦЕНА: 1 339 900 руб.188 За рулем 02/2011 Бонус к бесхитростному дизайну и оборудованию – кнопки управления магнитолой на руле. В широком автомобиле эта опция особенно полезна. недалеко. А вот водителю в Н1 жить целыми днями. Ему – вполне приемлемое по комфорту кресло с регулировкой по высоте и даже обогревом. Такая опция лишь у шофера – знак, что машина хороша ровно настолько, насколько требует ее специализация. Ведь пассажиры, скорее всего, сядут в уже прогретый двумя отопителями салон, к тому же, вероятно, в верхней одежде. Руль регулируется лишь по вылету, но диапазона «маловато будет» разве уж очень высокому. Органы управления: кнопки, крутилки ясны и понятны с первого же беглого взгляда. Рычаг коробки передач расположен правильно, работать им удобно. Правда, ходы немаленькие, включения чуть жестче, чем хотелось бы. Впрочем, автобус, пусть и небольшой, располагает к спокойным, неторопливым действиям. Тем более что дизель не только хорошо ускоряет автомобиль, но и довольно тяговит: даже в городе нередко включал пятую передачу, ну а на четвертой можно (без резких ускорений, конечно) ехать в очень широком диапазоне скоростей. Городскую жизнь водителю скрашивает хорошая обзорность и маневренность. В разумных автобусных пределах машина вполне прилично реагирует на руление. Двигатель «Хёндай» шумный, за длинный рабочий день от рокота на холостых и рыка на разгоне устанешь. Остается сделать музыку погромче – управление ею есть и на руле. Педаль тормоза туговата. С непривычки кажется, что усилие не адекватно замедлению. Привыкнуть, правда, недолго. Ну а на безопасности автобуса не сэкономили: есть система стабилизации и противобуксовочная, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В общем, «Хёндай-Н1» далеко не пижонский, но вполне практичный, обыкновенный – в хорошем смысле этого слова – микроавтобус. Чтобы приобрести его в тестовой (максимальной) комплектации, необходимо уплатить 1 339 900 рублей (за самую дешевую версию – на 110 000 меньше). Полýчите, в общем-то, вполне достаточно.За рулем 02/2011 189Салон «Хёндай-Н1» прост, практичен и удобен для повседневной жизни. Багажник Н1 хоть и не гигантский, для сумок и чемоданов шестерых-семерых пассажиров места в нем достаточно. Если нужно не только откинуть спинку, но и сдвинуть кресло среднего ряда, делать это придется в два движения.