138
139
CHEVROLET ORLANDO ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРАОГРОМНЫЙ ТАКОЙ СЕКРЕТОсновной рынок для «Орландо», производимого в Южной Корее, – Европа. Поэтому неудивительно, что из трех предлагаемых двигателей два – дизели. Их рабочий объем 2 л, мощность 130 и 163 л.с., крутящий момент 315 и 360 Н·м. С обоими «Орландо» достигает скорости 197 км/ч и расходует в среднем лишь 6 л/100 км. Бензиновый 1,8-литровый мотор, хорошо знакомый владельцам «Шевроле-Круз», развивает 141 л.с. и 176 Н·м, требует около 7,3 л бензина и разгоняет компактвэн до 185 км/ч. Бензиновую версию предлагают с 5-ступенчатой механикой, а дизели – с 6-ступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями. Привод – на передние колеса. Салон компактвэна выполнен в смелом, пожалуй, даже молодежном духе со спортивным налетом. Например, передняя часть разделена на два кокпита в стиле «Шевроле-Корвет». За красотой не забыта и безопасность. Силовая структура кузова сделана из высокопрочных сталей и минимизирует деформацию салона при любых ударах, в том числе коварных боковых. Чтобы дело не дошло до крайности, все версии «Орландо» оснащают только дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые), ABS, системами распределения тормозного усилия, помощи при экстренном торможении и противобуксовочной, а также ESP. Если же столкновение все-таки происходит, срабатывают подушки безопасности. Их шесть: по паре передних, боковых и оконных.138 За рулем 02/2011 До начала продаж компактвэна «Шевроле-Орландо» в России остается несколько месяцев. Главными конкурентами производитель видит «Рено-Сценик», «Ситроен-С4 Пикассо», «КИА-Каренс». Пока маркетологи определяют российскую цену «Орландо», самое время познакомиться с техникой, считают Михаил Гзовский и Максим Сачков.По дороге от концепт-кара до конвейера «Орландо», к счастью, не растерял практичности: на центральной консоли найдете монетницу и два больших подстаканника; естественно, предусмотрены карманы для карт и бутылок, в том числе в задних дверях. В багажнике тоже два удобных вещевых отсека: под крышкой пола и за задними колесными арками. Чтобы дети не слишком шалили на «галерке», над салонным зеркалом заднего вида установлено дополнительное родительское, так что чада всегда будут под присмотром. Изюминка салона – маленький тайник. Добраться до него нетрудно, нужно лишь поднять панель аудиосистемы. В этом «сейфе» удобно прятать телефон или плеер, благо внутри (в зависимости от комплектации) расположены разъем для аудиоустройств или USB-порт.В основе «Шевроле-Орландо» платформа Delta II, на которой построена и легковая модель «Круз». Подвески седана и вэна (спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая поперечная балка) отличаются друг от друга лишь настройками, а соответственно, и поведением на дороге. «Орландо» жестче потряхивает на неровностях, больше кренится в поворотах, рулевому управлению не хватает прозрачной обратной связи. В общем, поведение хоть и не идеальное, зато прогнозируемое. Звучный голос бензинового двигателя легко просачивается через тонкую шумоизоляцию, да и возможностей 1,8-литрового мотора явно не хватает для уверенной езды. Куда лучше 163-сильный дизель – с ним и запас под педалью акселератора появляется, и шум в салоне меньше докучает.«Огромный секрет» отлично подойдет даже для немаленькой компании! Несмотря на модный профиль с ниспадающей крышей, инженерам удалось уместить в салоне три ряда сидений для семерых, причем два задних ряда расположены выше первого. Даже на «галерке» запас места над головами достаточен и, как уверяют, превосходит аналогичный показатель конкурентов. Кресла второго ряда откидываются, давая возможность пробраться назад. Каждое сиденье второго и третьего рядов складывается отдельно, так что нетрудно организовать интерьер на свой вкус. Ну а при тотальной трансформации можно увезти до 1487 л груза.За рулем 02/2011 139