210
211
СПОРТ | ПАДДОКАЛЕШИН ИЩЕТ РАБОТУТрудоустройство победителя Формулы-«Рено 3,5» – вопрос непростой. Соревнования уровнем ниже не подходят, а тех, что выше, не так и много. В серии GP2 болиды чуть мощней и быстрей, но уж больно бюджет кусачий – расходы на сезон достигают 1,5 млн. евро (в три раза больше, чем, например, у Формулы-2). Поэтому менеджеры 23-летнего Михаила Алешина ищут для него пути сразу в Формулу-1. Изначально переговоры шли с тремя командами – «Вёрджин», «Лотус» и «Форс Индия». «Вёрджин», успевший удлиниться до названия «Маруся Вёрджин», отпал, объявив имена своих пилотов на сезон-2011 (опытный Тимо Глок и бельгийский дебютант Жером д'Амброзио). Если не удастся получить место в Формуле-1, то, скорее всего, Алешин перейдет в GP2. «Сейчас я об этом не думаю, Формула-1 – главная цель, но если что-то пойдет не так, иного варианта не останется». К болиду Формулы-1 он успел примериться на тестах в Абу-Даби за рулем «Рено», но затем с экипировкой пришлось расстаться. когда-то успешно выступала. Произойдет это в 2012 году, а «оружие победы» построят на базе модели M3 (на фото – М3 Е30 DTM 1992 года). «Это станет частью реструктуризации нашей деятельности в автоспорте, – заявил член совета директоров Клаус Дрегер. – Делая акцент на постройке гоночных автомобилей, мы возвращаемся к своим корням. А чемпионат DTM, где выступают наши основные конкуренты, – наилучшая арена для демонстрации возможностей наших машин». Основные конкуренты – это «Ауди» и «Мерседес-Бенц», других марок в DTM давно не было. Пока неясно, останется ли БМВ в «туринговом» чемпионате мира WTCC. Хотя косвенные подтверждения звучали – в частности, о готовности использовать мотор новой конфигурации: 1,6 л с турбонаддувом.КАЛЕНДАРЬРАЛЛИ 4–5.02 Кубок России, «Золотые Купола», Ярославская обл. 11–12.02 Кубок России, «Струги Красные – Зима», Псковская обл. 18–19.02 Кубок России, «Пено», Тверская обл. 25–26.02 Кубок России, «Малахит», Челябинская обл. КРОСС, РАЛЛИ-КРОСС 5–6.02 чемпионат и Кубок России (багги, грузовики, УАЗ), Истра 19–20.02 чемпионат и Кубок России (легковые), Иркутск 19–20.02 Кубок России (грузовики, легковые), Рязань ТРЕКОВЫЕ ГОНКИ 5–6.02 чемпионат России (N-1600), Раменское 5–6.02 чемпионат России (N-1600), Ижевск 5–6.02 традиционная гонка, Курск 12–13.02 «Гонка звезд – Кубок президента РАФ» (N-1600), Раменское 19–20.02 чемпионат России (N-1600), Курган 19–20.02 Кубок России («Национальный»), Красноярск 19–20.02 чемпионат Татарстана (А-1600), Набережные Челны 19–20.02 традиционная гонка (А-1600), Новокузнецк 19–20.02 традиционная гонка («Кубок Лада»), Самара 19–20.02 традиционная гонка (А-1600, «Ока-Юниор»), Тверь 23.02 «Гонка звезд «За рулем», Москва 26–27.02 Кубок России («Национальный»), Тюмень ЛЕДОВЫЕ ГОНКИ 06.02 Кубок России, Екатеринбург 13.02 Кубок России, Алапаевск 13.02 Кубок России, Луга 20.02 Кубок России, Великий Новгород 27.02 Кубок России, Мурманск 27.02 Кубок России, ОмскМ3 ВОЗВРАЩАЕТСЯСлухи ходили больше года, но только в начале этой зимы компания БМВ официально объявила о возвращении в немецкий чемпионат DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft), гдеВ ОЖИДАНИИ СРАВНЕНИЯУчастники раллийного чемпионата мира вовсю тестируют новые машины, готовясь к первому официальному старту на Ралли Швеции (13 февраля). Пилотам и персоналу команд пока запрещено разглашать сведения о новых машинах даже на уровне общих впечатлений. Этим обеспокоен, в частности, технический директор «Форда» Кристиан Лорье: «Мы хотели бы знать, каковы наши результаты в сравнении с конкурентами, но тесты всех 210 За рулем 02/2011 команд строго закрытые. Похоже, только первый шведский спецучасток прольет свет». Пока сравнить можно лишь маркетинговую стратегию команд на сезон. БМВ запланировал для пары заводских «кантрименов» всего шесть стартов. «Ситроен» построит четыре машины DS3 WRC (на фото) – только для заводских пилотов. А «Форд» уже на Ралли Швеции рассчитывает увидеть десяток клиентских «фиест». СПОРТ | ПАДДОКМАНИЯ‑1,6Две главные предрождественские новости Формулы‑1 – переи‑ менование команды «Рено F1» в «Лотос‑Рено F1» и грядущий пе‑ реход… на 4‑цилиндровые моторы рабочим объемом 1,6 л! «Лотос груп» в декабре при‑ обрела 25% акций и стала совла‑ дельцем команды, а в будущем планирует строить собственные моторы (пока поставщик – «Рено»). Возникла любопытная ситуация: сразу у двух команд в названии есть слово «Лотос» и обе претенду‑ ют на звание прямого наследника «того легендарного» «Лотоса». С юридической точки зрения на‑ звание Team Lotus в данный мо‑ мент принадлежит Тони Фернанде‑ су, владельцу одноименной конюшни. Так или иначе, оба коллекти‑ ва имеют прямое отношение к ма‑ лайзийскому концерну «Протон», а представители Lotus Group счи‑ тают, что чем больше «лотосов» в Формуле‑1, тем лучше. Что касается новых моторов, то дольше всех этому решениюсопротивлялись «Феррари» и «Мерседес‑Бенц». Однако с по‑ дачи ФИА «1,6 турбо с интегриро‑ ванной в них системой рекупера‑ ции кинетической энергии» получат прописку в регламенте с 2013 года. Расчет на то, чтопо мощности эти двигатели будут примерно равны современным. Один из технических ветера‑ нов Формулы‑1 и «Вильямса» Па‑ трик Хед, заставший времена, ког‑ да турбонаддув в Формуле‑1 еще не был запрещен, комментируеттенденцию так: «Тем самым дан от‑ вет на вопрос, каким мы видим бу‑ дущее Формулы‑1. Либо она остает‑ ся лидером в области изобретения технологий, не находящих приме‑ нения на серийных авто, либо тяго‑ теет к экологии и экономии».На правах рекламыЗа рулем 02/2011 211