98
99
ЗР CITROEN C5 АВТОРЫНОК | ПАРКCitroen C5D Изготовитель – «Ситроен» D Год выпуска – 2009 D В эксплуатации «За рулем» – с января 2010 D Пробег на момент отчета – 30 000 кмС ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!Антон ЧуйкинОт номинального положения подвески «Гидрактив 3+» – около 20 секунд и 55 миллиметров. Кнопочку подвески я нажимаю, въезжая во двор: через 10–20 секунд можно парковаться (а если поторопишься – будет как на фото, эту мозоль на бампере я натер высоким бордюром).Это поздравление я приберег еще год назад: вот, думал, в первом отчете о работе С5 обязательно поздравлю компанию с 90-летием. При таком возрасте опоздание всего на год не принципиально, по-моему. А забыть о юбилее не дает угощение, которое марка приготовила клиентам: 120-тысячная скидка была одним из решающих аргументов при покупке «це-пятого». Его неординарную внешность емко охарактеризовал коллега из журнала «Мото» во время совместной работы на полигоне: «Когда ты едешь сзади, у меня в зеркалах – космос». Внутреннее содержание соответствует: имею в виду не только дизайн интерьера, но и техническую начинку, в первую очередь чудесные подвески «Ситроена». Конечно, с пружинами «це-пятый» ощутимо дешевле, но пневмогидравлический «Гидрактив» уже стал фамильной чертой марки: грех отказываться. Вопреки распространенному мнению, вовсе не возможность варьировать дорожный просвет является здесь определяющей. Конечно, машина может подняться вверх сначала на 40, а потом еще на 15 мм от базового клиренса в 160 мм или присесть для погрузки на 50 мм (замеры ЗР).За рулем 02/2011Но не обольщайтесь: дорожный просвет сродни кроссоверскому еще не означает, что С5 пойдет по проселку аки «С-Кроссер». Ведь пропорционально росту расстояния от днища до кочки сокращается ход подвесок – проще говоря, автомобиль превращается в телегу и норовит либо вывесить колесо, либо вытрясти всю душу, а скорее, и то и другое вместе. Вот подъехать вплотную к бордюру, заехать на длину машины в снег или перевалить через серьезный, но одинокий ухаб – это пожалуйста. Кстати, однажды я застрял на заметенной парковке и, пытаясь выехать, сначала «присел», утрамбовав снег, а потом поднял машину до максимума. Все бы хорошо, но стоило колесам забуксовать, «Ситроен» начал опускаться: максимальный просвет он удерживает лишь до 10 км/ч. Хорошо, что следующую ступень занимает до 40 км/ч: хватило, чтобы выбраться. Да, так какова же главная и самая приятная черта «Гидрактива»? Он держит постоянный уровень независимо от загрузки. Да еще и сам немного изменяет его в зависимости от качества дороги: на разбитом асфальте чуть повыше, на гладкой трассе и высокой скорости – пониже. Вам никогда не случалось, загрузив машину,РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СITROEN C5 (0–30 000 км), руб.Расходы на покупку Сitroen С5 2.0 HDI, 138 л.с., А6, Confort, опции* Брызговики (с установкой), 4 шт. Коврики Защита двигателя (с установкой) Расходы на эксплуатацию Диски штампованные + колпаки, 4 шт. Шины зимние Michelin X-Ice, 225/60R16, 4 шт. ТО-10 000 ТО-20 000 ТО-30 000 Лампа фары Дизтопливо (2378 л, средний расход – 7,9 л/100 км) Общие расходы на эксплуатацию (0–30 000 км) Стоимость 1 км пробега 999 000 5456 2071 5080 16 019 19 188 8207 8361 17 349 104 48138 117 366 3,91*Сигнализация, задний парктроник, датчик дождя, автомат света, регулируемый подогрев сидений, литые 17-дюймовые диски, окраска – металлик.98 Мы стоим, а денежки текут: часовой расход топлива борткомпьютер не показывает, однако за 30 тысяч набежали лишние 0,3 л/100 км.Французская особенность: отпираешь бак – и ключ остается в пробке, вместе с встроенным пультом сигнализации. Машину с открытым баком у колонки уже не бросишь. Еще одна характерная черта машин концерна ПСА: зимние экраны нужны, утверждает инструкция, для защиты от снега. Мотор с ними прогревается немного быстрее, но летом встает вопрос хранения, осенью – монтажа.царапать нижней кромкой двери бордюр (там, где на порожней машине до асфальта оставалась пара сантиметров)? На «це-пятом» это невозможно. И конечно, стоит отметить тишину, плавность хода и хорошую управляемость – не по отдельности, а все сразу. Дизель и автомат – сочетание, на мой взгляд, самое выигрышное. Шесть ступеней вы едва ли пересчитаете, если только не будете внимательно следить за дисплеем: переключения чрезвычайно плавные. 138 «лошадок» не обещают ураганной динамики, но мне их вполне достаточно. Я наслаждаюсь не секундами и километрами, а литрами: в условиях совершенно чудовищного, вероломного подорожания топлива средний расход менее восьми – благо. Свои эмоции по поводу «рублей за литр» я постарался выразить диаграммой: ужаснемся вместе! Бытует мнение, что в России дизель не самый разумный выбор: дескать, топливо плохое да и морозы грозят вечным зимним приколом… Я более-менее постоянно езжу на дизельных машинах с 1999 года и за все время только дважды нарвался на действительно негодное топливо. Один раз мотор просто потерял тягу и «нашел» ее после следующей заправки, в другом случае пришлось заменить форсунку. Допускаю, что, невзирая на большие пробеги и самые разные АЗС, мне просто везло, но для себя делаю вывод: неправда, что именно солярка у нас ужасная. На самом деле она в среднем не хуже… чем бензин. И это не повод отказываться от дизеля! Тем более что сейчас на крупных сетевых заправках можно купить топливо вполне европейского качества (и цены, добавлю злопамятно).Что касается холодов… В Финляндии я без малейших проблем пускал дизель при –26 ºС, в Москве при –23. Посмотрим, будут ли в этом году морозы крепче. Готовя этот материал, я решил: довольно считать расходы по старинке – чем складывать колонки цифр из бортжурнала, воспользуюсь лучше данными борткомпьютера. Расход топлива на первых 10 тысячах составил в среднем 7,8 км/ч, следующая «десятка» принесла опять 7,8, наконец, от 20 до 30 тысяч я привез 7,2 л/100 км (каждые 10 тысяч компьютер обнуляется). Итого 7,6 л/100 км при средней скорости 35 км/ч. Хорошо, что потом я решил проверить хитрую электронику! Пересчитав все заправки на бумаге, нашел недостачу в 0,3 л. Вот теперь все сходится. Вывод: хотите знать точный расход топлива, не ленитесь вести бортжурнал, фиксируйте, на каком пробеге сколько топлива заливали. Кстати, советую брать крайние точки с заправкой до полного бака и как можно больший пробег между ними – так точнее. В общие расходы не вошли два гарантийных ремонта. После первой зимы в рамках ТО нам заменили левый рулевой наконечник и правую переднюю гидравлическую стойку. Стуков я не слышал, но с мастерами сервиса спорить не стал: бесплатно же. На 20-й тысяче почему-то начала облезать кожа на небольшом участке руля. Новую баранку по запросу СТО привезли через пару недель. «Ситроену-С5» 31 декабря сравнялся год. Пусть с небольшим опозданием, поздравлю теперь и саму машину: с днем рождения! Что бы ей пожелать оригинального? Оставайся подольше такой, как в первый год: пусть с тобой будет интересно.На дизельные «ситроены» устанавливают дополнительный обогреватель (не путать с автономным, это другая опция). В мороз через минуту после пуска мотора из-под капота раздается пум-пум-пум, машина окутывается дымком, и через пять минут в салоне уже можно снимать куртку.Каждая точка – одна заправка, во время которой я фиксировал стоимость топлива. Отдельные флуктуации – это путешествия, а в основном здесь представлена динамика цен дизтоплива в Москве в рамках одной крупной сети.За рулем 02/201199