50
51
ЗНАКОМСТВО SKODA YETI 2.0 TDI АВТОМОБИЛИ | НАШЕСЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕКроссовер «Шкода-Йети» получил еще одну модификацию – Юрий Тимкин не преминул опробовать ее в деле. Фото автора.Знакомство с новинкой выпало на деньки, когда Чехию зава‑ лило снегом, а температура ушла за нулевую отметку. Такие усло‑ вия для стран ЕС – катастрофа. Люди сидят по домам, дороги не чистят, даже автомойки закрывают. Видимо, в знак солидарности со всем этим у «Йети» замерзло правое наружное зеркало, отказавшись менять положение. Зато в остальном кроссовер не подкачал: заводился с первого раза, быстро обо‑ гревал салон и позволял легко, без напряжения передвигаться по снежным переметам, в которые превратились дороги чешской глубинки. Устойчи‑ вость машины – отменная. Она не шара‑ халась из стороны в сторону и не вих‑ ляла даже в скользких поворотах. Ехала себе и ехала. Воистину зима и полный привод созданы друг для друга.За рулем 02/2011Гамма модификаций чешского кроссовера до недавнего времени была небольшой. Востребованные у нас пол‑ ноприводные версии предлагали исклю‑ чительно с механикой. Автомат – только для базового 105‑сильного «Йети». Пробел устранили, представив модифи‑ кацию с трансмиссией 4×4, 140‑сильным турбодизелем, известным по другим моделям, и шестиступенчатой роботизи‑ рованной коробкой передач DSG. Славный получился союз! Мощный, тихо и без вибраций работающий тяго‑ витый мотор отлично сочетается с такой трансмиссией. Двигатель лихо ускоряет машину, даже если в ней пятеро упитанных мужиков. «Йети» набирает ход равно‑ мерно и уверенно, словно скоростной поезд «Сапсан». Переключения пере‑ дач своевременны и почти неощутимы.Но бодрый разгон сходит на нет при‑ мерно при 90 км/ч – после этой отметки автомобиль ускоряется уже не столь активно (даже если перевести коробку в спортивный режим). Отрадно, что даже после прохвата по извилистому шоссе, где двигатель зачастую работал на высоких оборотах, бортовой компьютер показал расход топлива всего 9 л на сотню. Для более чем полуторатонной полноприводной машины недурно! Но удовольствие экономить – не из дешевых. Если базовый «Йети» один из самых доступных кроссове‑ ров на рынке, то дизельный с ценой от 1 119 000 рублей встретит немало конкурентов. Включая «Форд‑Куга» и «Ниссан Х‑Трейл» – машины классом выше. Сомневаюсь, что на эту «Шкоду» будут выстраиваться очереди.50 Практичное решение: аккумулятор «одет» в чехол. Лаконичный дизайн и высокое качество отделки – визитная карточка интерьера любой «Шкоды».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSkoda Yeti 2.0 TDIОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4223×1793×1691 Колесная база, мм 2578 Колея спереди/сзади, мм 1541/1537 Объем багажника, л 405–1760 Масса снаряженная/полная, кг 1555/2100 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 Максимальная скорость, км/ч 187 Топливо/запас топлива, л ДТ/60 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 7,6/5,8/6,5В дизельном варианте красная зона тахометра начинается с 5000 об/мин. Такого рычага в полноприводных версиях прежде не было. «Йети», как настоящий снежный человек, уверенно чувствует себя на природе.ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. при 4200 об/мин, 320 Н·м при 1750–2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/60R16. ЦЕНА: 1 119 000 руб. Достойная динамика, низкий расход топлива. Высокая цена.За рулем 02/201151