ДЕТАЛЯХ MITSUBISHI PAJERO SPORT (1998–2008) РЕМОНТ и СЕРВИС | ВСПОРТИВНЫЕ ТРАВМЫДополнение «Спорт» не сделало из «Мицубиси-Паджеро» выдающегося спортсмена, хотя выносливости и надежности ему не занимать, убедился Игорь Козлов. Фото автора и Константина Якубова.«УАЗИК-САН»Так оно и есть, но учтите: на раме выбит VIN (за задним правым колесом), если коррозия его уничтожит, то проблемы в ГИБДД обеспечены! Многие владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие: стоит зацепить какую-нибудь веточку, как на кузове образуется жирная царапина. Имейте это в виду и, намереваясь самостоятельно обслуживать авто, позаботьтесь о защите крыльев, прикрыв их на время работ каким-нибудь одеяльцем. Если храните машину на улице, замените крепеж фонарей! Штатные саморезы злоумышленники легко вывертывают через щель между оптикой и пятой дверью, после чего одним движением лишают вас 4000 рублей. Если же поставить саморезы под шестигранную головку, инструмент в щель попросту не пролезет. Из оборудования кузова требуют внимания трубки к заднему отопителю (или к дополнительному кондиционеру, если машина родом из Арабских Эмиратов). Этим трубкам свойственно ржаветь в местах крепления, поэтому весьма желательно обработать их антикором. Модель с заводским обозначением К90, о которой пойдет речь, японцы создали еще в 1996 году, взяв за основу пикап L200 – простой и неприхотливый грузовичок. Машину назвали «Челленджер». Разрабатывали ее с прицелом на американский рынок, и год спустя именно в Америке состоялась премьера леворульной версии под именем «Монтеро Спорт». Еще через год, в 1998-м, авто презентовали на автосалоне в Париже как «Паджеро Спорт». Благодаря своей живучести машина, что с левым, что с правым рулем, завоевала популярность и на нашем рынке. Оптимистыострословы даже прозвали машину «японским уазиком». Сравнение хотя и лестное для УАЗа, но уж очень самонадеянное. Узнай о нем японцы, конструкторскому коллективу впору бы вспороть себе животы! Ржавчину на кузовах «спортов» вряд ли увидите. Разве что на раме. Некоторые не обращают на нее внимания, полагая, что толщины профиля хватит даже внукам.С ТОГО СВЕТАНа нашем рынке немало машин, ввезенных из Европы и Америки. Среди них могут быть «утопленники» с эмульсией в агрегатах. Продавец об этом, конечно, не скажет, поэтому тщательная ревизия будет весьма желательной. Если вы намерены покорять серьезное бездорожье, наденьте на сапуны агрегатов прочные трубочки (подобно тому, как сделано на заднем мосту) и выведите их повыше, например под капот, надев на концы по топливному фильтру от карбюраторной машины. Так удастся защитить агрегаты от вдыхания пыли. В двигателях американских машин порой немало смолистых отложений от дешевой минералки. Если сразу заменить ее синтетикой с эффективными моющими присадками, а уж тем более использовать промывочные масла, смытые со стенок отложения могут забить маслоприемник – со всеми170 За рулем 02/2011 ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИMitsubishi Pajero SportДЕБЮТ: прообраз «Паджеро-Спорт» под именем «Челленджер» впервые представлен в Японии в 1996 году. В 2008-м на автосалоне в Москве дебютировала модель второго поколения. КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV). ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 2,4 л, 132 л.с.; V6, 3,0 л, 165–185 л.с.; V6, 3,5 л, 197– 245 л.с.; дизельные – Р4, 2,5 л, 99–136 л.с.; Р4, 2,8 л, 125–140 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5 или А4. ПРИВОД: задний или полный. РЕСТАЙЛИНГ: в 1999 году изменились бамперы, решетка радиатора, оптика, задняя подвеска (рессоры заменены пружинами). В 2001-м доработаны силовой каркас кузова и интерьер салона. В последующие годы внешность обновлялась регулярно, но незначительно. КРЭШ-ТЕСТЫ: в 1999-м уровень безопасности по методике IIHS (США) был признан неудовлетворительным. В 2001 году провели повторный тест IIHS, модель заслужила оценку «хорошо».Дополнительные приборы по центру есть не во всех версиях. Телескопический вал руля порой стучит в сочленении, но служит долго.вытекающими из этого последствиями. Разумнее пару-тройку раз залить недорогую полусинтетику, меняя ее через 4–5 тыс. км, после чего перейти на более качественное масло.СПОРТЛОТОЗачастую реальный пробег машины неизвестен, ведь на этой моделискрутить одометр несложно. Не поможет даже дилерский сканер MUT-II (в последней версии – MUT-III). Поэтому для полной уверенности замените ремень ГРМ вместе с роликами (положено через каждые 90 тыс. км). Это не касается только дизельного двигателя 4М40 (2,8 л), где привод шестеренчато-цепной.На дизеле 4D56 (2,5 л) два зубчатых ремня: один приводит распредвал и ТНВД, второй – балансирные валы. Этот второй ремень многие считают менее значимым, в чем глубоко заблуждаются. Стоит ему порваться или соскочить, как его подминает под себя основной ремень, проламывая корпус масляного насоса. Некоторые умельцы,За рулем 02/2011 171 ДЕТАЛЯХ |В MITSUBISHI PAJERO SPORT (1998–2008)СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика двигателя 950 Диагностика подвесок/тормозов 780/1560 Диагностика АКП (с замером давлений) 3500 Замена масла и фильтра двигателя 1170 Замена привода ГРМ на дизельном двигателе/на бензиновом вместе с помпой 6800/7800 Замена свечей зажигания на V6 2100 Замена приводных ремней вспомогательных агрегатов 1900 Замена сцепления: дизель/бензин 9800/12 500 Замена тормозных колодок передних/ задних (барабанный механизм) 1800/2400 Регулировка углов установки колес 2350 Нормочас 1950Сколы на капоте – обычное дело. Хотя лакокрасочное покрытие слабовато, обнаженный металл, будучи оцинкованным, почти не ржавеет. VIN на раме этой машины уже тронут коррозией, но различить знаки еще можно. Простой совет: пока номер цел, обильно покройте его антикором.В подполе багажника есть две удобные ниши. Некоторые владельцы возят в них снаряжение для бездорожья: лом, топор, тросы, лебедку и т. п. Высоковольтные провода к 150 тыс. км, скорее всего, придется заменить (здесь мотор 6G74). Табличка-VIN просто приклепана к кузову.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее 12 800 Бампер задний 17 500 Блок-фара/фонарь 21 500/3800 Фильтры: масляный/воздушный/ топливный/салонный (авто с мотором V6) 800/775/2100/1200 Свечи зажигания (комплект) 5900 Свечи накаливания (комплект) 8600 Помпа на V6 9800 Генератор двигателя 4D56 в сборе с вакуумным насосом 35 000 Крестовина переднего карданного вала 4100 Маятниковый рычаг рулевой трапеции 7750 Вакуумный электроклапан подключения переднего моста 6800 Тормозные диски передние/задние 9200/11 200зная о такой особенности «балансирника», не ставят его вовсе, мирясь с вибрациями. Впрочем, они не столь значительны. Известны и более радикальные упрощения, когда снимают сами балансиры. Каналы в блоке для смазки шеек и выходные отверстия валов при этом заглушают. Но вряд ли стоит перенимать такой опыт, ведь купить качественные ремни нынче не проблема. После их установки убедитесь в том, что все метки совпали, а балансирные валы ориентированы противовесами вниз (поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке). Топливная аппаратура дизелей в целом весьма живуча – до 150– 200 тыс. км вряд ли потребует внимания. Конечно, бывают исключения, ведь топливо на наших АЗС все еще далеко от европейского да и вода в нем иногда присутствует. Поэтому отстой из фильтра сливайте регулярно. Не полагайтесь на предупреждающую пиктограмму в щитке приборов: бывает, датчик воды врет! Если движок, даже прогретый, коптит, готовьтесь к ремонту ТНВД и (или) форсунок.Недостатка в специалистах и запчастях нет, да и цены вполне приемлемые. Сдавать насос в ремонт лучше вместе с форсунками (речь не только о механическом ТНВД) – пусть их тоже проверят. Вывертывая форсунки, проследите, чтобы уплотнительные колечки вышли вместе с ними, а не остались в колодцах. Если все же прилипли, отделите с помощью нехитрого крючка из стальной проволоки, расплющив кончик и загнув его под прямым углом. Этим же приспособлением удобно счищать сажу с привалочных плоскостей. Перед снятием насоса на 4М40 сверьте метки. Бывает, шкив коленвала (где стоит метка) проворачивается относительно ступицы из-за расслоения демпфера, и тогда выставить угол опережения впрыска будет непросто. Еще одна особенность 4М40 – встроенный в блок цилиндров маслоохладитель. Его нередко приканчивают, заливая в систему охлаждения первый попавшийся антифриз (рекомендован Mobil Extra). Если жидкость уходит, в системе смазки эмульсия, а в антифризе масло, значит, маслоохладитель уже дырявый.На бензиновых V6 антифриз чаще всего вытекает через уплотнение помпы с трубкой малого контура. Там стоит резиновое колечко, которое со временем съеживается. Деталь копеечная, но работа по замене обойдется в кругленькую сумму – доступ неудобен. Моторы 6G74-GDI (3,5 л) с непосредственным впрыском весьма капризны. Нередко холодный пуск сопровождается едким выхлопом с плевками гари и неустойчивой работой. Это верный сигнал сменить заправку, иначе в морозы рискуете вовсе не завести. Знать бы только, где та самая АЗС, торгующая правильным бензином. Благо, машин с такими моторами на нашем рынке немного (исключительно праворульные). На американский рынок шли дефорсированные модификации 6G74 со степенью сжатия 9 и распределенным впрыском. Они не столь привередливы и прекрасно работают на 92-м. Самые распространенные бензиновые моторы – трехлитровые 6G72. Они же, пожалуй, самые надежные. Конечно, случаются проблемы с нейтрализаторами, но крайне редко.172 За рулем 02/2011 РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.МОДЕЛЬ2,5 л, дизель, МКП 3,0 л, бензин, АКПСредняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 820 000 870 000 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно 100 800 92 900 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Прокладка клапанной крышки 3000 3300 (на V6 две прокладки) Маятниковый рычаг 9700 Шаровые опоры рычагов 18 800 Втулки стабилизаторов подвесок 5200 Клапаны подключения переднего 8300 моста Датчик включения переднего 4650 моста Сцепление 32 300 – Тормозные диски и колодки 15 200 передние Тормозные колодки передние 8400 (две замены) Тормозные диски и колодки – 15 200 задние (авто с АКП) Тормозные колодки задние – 4000 (дисковый механизм) Тормозные колодки задние 7500 – (барабанный механизм) 1 033 850 1 055 650 ИТОГО Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 685 000 670 000 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его 348 850 385 650 продажи)** Средний расход топлива в городе 13,1 16,3 (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо (А92, 206 330 299 510 24,5 руб./л; ДТ, 21 руб./л) Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Ремни вспомогательных 4800 агрегатов Свечи накаливания 10 200 – Генератор с вакуумным насосом Высоковольтные провода Помпа 36 700 – – – 3900 17 600Дизель 4D56 неоднократно форсировали, доведя мощность до 136 л.с. Желательно, чтобы аккумуляторые батареи были одинаковы по емкости, марке и дате изготовления.Обратка форсунок дизелей порой отпотевает. Но на этом моторе, прошедшем 120 тыс. км, пока все сухо. Да и ТНВД работает словно часики.До 2000 года задний мост был на рессорах, как и на L200 (на фото). Крестовины карданов – с пресс-масленками, не забывайте их шприцевать!Последствия езды на полном приводе по сухому асфальту: шестерни главной пары размололо в муку (трансмиссия Easy Select).*Цены на декабрь 2010 года, ремонт и ТО у дилера. **Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.Генератор на моторе 4D56 совмещен с вакуумным насосом. Последний порой потеет, замасливая контакт между щетками и кольцами якоря. на более продвинутых версиях Super Select (такой трансмиссией оснащали праворульные машины). Подвески наделены огромным запасом прочности. В задней, с неразрезным мостом, ломаться нечему. Разве что втулки стабилизатора на версиях с пружинной подвеской износятся к 100–120 тыс. км. Передняя подвеска позаимствована у старшего «Паджеро» (второго поколения), более крупной и тяжелой машины. Если не забывать шприцевать шаровые и рулевые,Привод подключения передка, если не порван гофр, живет долго, чего не скажешь о датчике (показан стрелкой; пробег авто 134 тыс. км). прослужат не менее 120 и 150 тыс. км соответственно. Бывает, коробятся тормозные диски. С заменой не торопитесь, зачастую спасает проточка. Меняя колодки, смажьте направляющие болты-пальцы. Но только в меру, иначе смазка сдвинет с буртика уплотнитель и влага с грязью прикончат скобу. Благодарим дилерский центр «Мицубиси» в Марьине (Москва) за содействие в подготовке материала.За рулем 02/2011 173Тем не менее при покупке машины не поскупитесь на диагностику. Меняя свечи зажигания (касается всех V6), проверьте плоскостность фланцев впускного коллектора (его придется снять, иначе не подобраться). Поведенную деталь отдаем в шлифовку. В трансмиссии Easy Select заслуживают внимания вакуумные клапаны и датчик подключения переднего моста. Случаются отказы датчиков режимов раздатки – правда, чаще