ЗР CHEVROLET NIVA АВТОРЫНОК | ПАРКСТАРОЖИЛ И ДОЛГОЖИТЕЛЬСергей МишинD Изготовитель – GM-АВТОВАЗ D Год выпуска – 2003 D В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2003 D Пробег на момент отчета – 145 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 2004, № 2, 5, 12; 2005, № 8CHEVROLET NIVAНашему «Шевроле-Нива» судьба выпала не из легких. Сам Джон Милонас (в ту пору глава СП) признавал, что машина появилась на свет в тяжелые для производства времена, отчего качество ее, мягко говоря, не высочайшего уровня; вдобавок и жизнь «шнивы» – сплошь рабочие будни, никаких выходных! Машина не просто наматывает второй круг на счетчик (напомню, установленный заводом ресурс всего 90 000 км), а вкалывает по-настоящему: трудится на обслуживании испытаний, помогает в шинных тестах, таская полутонный прицеп, зимой на полигоне служит нам теплушкой, а для автомобилей, засевших в снегу при оценке проходимости, – тягачом. Посмотрим, как складывалась жизнь вседорожника.ДВИГАТЕЛЬСлабые звенья – водяная помпа и ремень генератора: на нашей машине работает уже четвертый комплект. Чуть меньше внимания потребовала сетка на топливном насосе, она «всего» третья. Впрочем, к изготовителю претензий нет, просто бензин у нас слишком грязный. Термостат и датчик уровня топлива заменены еще на первом круге одометра. Плюс лопнувший расширительный бачок системы охлаждения. Повреждение шатуна в третьем цилиндре – история, заслуживающая подробного описания. После сильного ливня в глубокую лужу, которую наша «шнива» уже почти миновала, с ходу влетела «Газель» – и нас накрыла волна, что называется, с головой. Вода попала и во впускной коллектор, вызвав гидроудар. Выкрутили свечи, выгнали воду из цилиндров, но пережить инцидент малой кровью было не суждено: мотор заработал с глухим стуком. До гаража добрались своим ходом, а там выяснили, что один из шатунов все же погнулся и стал задевать за стенку цилиндра в самой нижней части. Покореженный шатун, естественно, заменили.ПРИЦЕП «ТРЕЙЛЕР-700», модель 829400D Изготовитель – ООО «Трейлер» D Год выпуска – 1998 D В эксплуатации «За рулем» – с декабря 1998 D Пробег на момент отчета – 60 000 км D Предыдущие публикации в журнале – 1999, № 2; 2000, № 5«Каябой», счет стал бы еще больше. Дороговато для расходника! Кстати, шаровые опоры тоже четвертые... Ступичные подшипники меняли дважды. Одну замену пережили нажимной и ведомый диски сцепления, его же рабочий и главный цилиндры. Промежуточный вал между раздаточной и коробкой передач, крестовины, а затем и карданные валы в сборе, приводы передних колес, полуось (загудел ее подшипник), сайлент-блоки передней подвески, все резиновые втулки в задней, комплект тяг задней подвески вплоть до реактивной, пыльники наконечников рулевых тяг, маятниковый рычаг, тормозные диски, барабаны задних тормозов, бачки главных цилиндров тормозов и сцепления. Перебирали коробку передач (сальники, подшипники, вторичный вал), раздаточную коробку (сальники, подшипники) и заменили все манжеты в обоих редукторах.ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКАИнерционный тормоз работает без нареканий. Главное – вовремя смазывать!Здесь самое слабое место – амортизаторы. У нас стоит уже четвертый комплект, и будь последний не японской96За рулем 02/2011 Заявленный ресурс эмблема выдержала. Теперь, если не закрепить, потеряется. Отражатель негерметичной противотуманки подернулся ржавчиной. Обивку и набивку сидений заменили через шесть лет из-за естественного износа. Ручка болтается, соскабливая краску. Придется снимать обивку двери и подтягивать. Самыми надежными оказались ГУР (лишь один раз долили масло) и наконечники рулевых тяг (заменили лишь чехлы). Неприятный эпизод – лопнувшая в движении ступица переднего колеса. Зимой при выходе из поворота справа раздался громкий звук, как будто по подвеске стукнул увесистый камень, и тут же задергался руль. При попытке остановиться тормозная педаль провалилась до полика, но никакого замедления не последовало. Кое-как, перебирая передачи вниз, остановились. Повезло: и сами живы, и машину не разбили. и аккумуляторная батарея, но последняя уже вновь просится в утиль – емкость падает прямо на глазах. Впрочем, главный виновник этого – генераторная установка. Со штатным напряжением, ограниченным регулятором, она не в состоянии как следует заряжать батарею в морозы при значительном расходе электроэнергии. Город, ночь, зима, осадки (а теперь еще и обязательный ближний свет днем) – вот вам и отрицательный баланс! Поменяли множество кнопок управления внешним освещением, дважды – моторчик омывателя, по разу – реле поворотов, стеклоочистителя, мотор и реостат отопителя. А если вспоминать все былые грехи, то еще два звуковых сигнала, модуль зажигания, кнопки стеклоподъемников, фару, контроллер и блок вентиляторов. За весь пробег машины сумма расходов на ее обслуживание и ремонт перевалила за 150 000 рублей. То есть рубль на километр, не считая бензина (в среднем 12 л на сотню). и дождем, а на тенте нет даже намеков на трещины. Заменили только резинку, охватывающую его по периметру, – начала рваться от старости. Тормоза регулировали лишь один раз. Бывало, тормозные колодки при затянутом ручнике присыхали к барабанам за недельную стоянку, но после того, как подрегулировали натяжение троса, проблема исчезла. За время службы в редакции этот прицеп пережил уже два тягача! Резино-жгутовую подвеску особо комфортной не назовешь: она для ровных дорог. Кстати, понятие «комфорт» для грузового прицепа не актуально, лишь бы точно следовал за тягачом и не слишком высоко подпрыгивал на ухабах. Впрочем, немного регулировать плавность хода можно давлением в шинах. При явном перегрузе поднимаем его до 3 атм, на порожнем держим 1,2, а остальные режимы – внутри этой вилки. Родные диагональные шины И-151 прослужили три года и износились пятнами. Взамен установили оставшиеся от тестов Pirelli 2500 Euro. Они с направленным рисунком «M + S» и ведут себя на снегу и льду гораздо лучше. А судя по темпу износа, работать им еще много лет! Итого расходов на «Трейлер» за 12 лет – резиновый шнурок да пара шин. Неплохо для полутонного «грузовичка» без мотора!КУЗОВ И ЭЛЕКТРИКАКузов на первый взгляд почти как новый. Заменили две наружные ручки дверей (развалились водительская и задняя), противосолнечные козырьки (сползли с кронштейнов), оба наружных зеркала. Обивка сиденья настолько затерлась, что заменили и ее. Не миновали ремонта, а позже и замены стартер, генераторРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ CHEVROLET NIVA,ПРИЦЕП(0–145 000 км, без учета налога и страховки), руб.Расходы на содержание (0–29 000 км) 65 690 в том числе на допоборудование (коврики, электрообогрев сидений, бортовой компьютер, багажник, аптечки, огнетушители) 8000 Расходы на содержание (29 000–43 000 км) 59 065 Расходы на содержание (43 000–145 000 км) 418 785 Общие расходы 543 540 в том числе на бензин ( 12 л/100 км) 382 800 Стоимость 1 км пробега 3,75 То же с учетом потери стоимости (покупка – 313 000 руб., ориентировочная цена на вторичном рынке – 220 000 руб.) 3,11*После окончания гарантии ТО проводили самостоятельно.Поскольку мотора, рулевого управления и многих важных автомобильных составляющих у прицепа нет, то нет и проблем. Нашему «Трейлеру» идет уже тринадцатый год, а выглядит вполне бодрячком. Добротная оцинковка бортов не претендует на ослепительный блеск хрома – выглядит скромно, зато надежно. Ржавчина на каркасе кузова и дышле, учитывая немалый возраст прицепа и безгаражное хранение, – пустяки, которые к следующему лету закрасим. Запоры и шарниры заднего откидного борта не скрипят и не заедают. Пол из «финской» фанеры до сих пор не потрескался, хотя не раз намокал под снегомИздательство «За рулем» представляет книгу «Chevrolet Niva. Серия книг «Своими силами». Подробности на shop.zr.ruЗа рулем 02/201197