194
195
ГРУЗОВИКИ | «ВОЛЖАНИН СИТИРИТМ»В РИТМЕ СИТИВот и «Волжанин» взялся за производство городских сочлененных автобусов. С первой 18‑метровой моделью предприятия познакомился Константин Закурдаев.Всемействе городских низкопольных ав‑ тобусов «Волжанин СитиРитм» две базо‑ вые модели: двухосная 12‑метровая и трех‑ осная 15‑метровая, обе на собственных шасси. Дебютант – 18‑метровый «СитиРитм» получил шасси компании МАН (MAN) моде‑ ли А24 NG 3F, оснащенное рядной 10,5‑литро‑ вой «шестеркой» мощностью 310 л.с. и шестиди‑ апазонным автоматом ZF. Самим создавать с ну‑ ля сложную ходовую часть с механизмом сочле‑ нения, толкающим прицепом и системой проти‑ воскладывания на «Волжанине» вполне резонно сочли нецелесообразным. Зато добились почти полной унификации по кузову между новой – сочлененной – и дру‑ гими машинами семейства. Как утверждают на «Волжанине», до появления «СитиРитма‑18» ни один автобусный завод в мире не ставил на шасси MAН полностью алюминиевые кузова. В салоне пластиковые антивандальные сиденья с мягкими вставками, легко моющиеся. В зависимости от их числа полная вместимость «Волжанина СитиРитм‑18» колеблется от 150 до 178 человек. По этому показателю модель не уступает низкопольным аналогам, выпускае‑ мым другими автобусными заводами СНГ, хотя по длине она пусть немного, но короче. Высота пола не превышает 370 мм, поэтому в проемах первых трех дверей нет ступенек. Только в конце кузова пол чуть выше из‑за размещенных под ним элементов трансмиссии, ведь крутящий момент от двигателя передается на задний мост. Напротив дверей просторные накопительныеОбзорность у «Волжанина»горожанина отменная.За широкими дверями одна ступень, ее высота всего 370 мм.Рабочее место водителя не только эргономично, но и по-своему красиво.194 За рулем 02/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры:длина×ширина×высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Высота пола, мм Вместимость, чел. Число сидений Масса снаряженная/полная, кг«Волжанин СитиРитм‑18»17 990×2550×2970 5105 + 6770 137 370 150–178 31–43 17 000/28 000ДВИГАТЕЛЬ: MAN D2066 LUH, Р6, 10,5 л, 228 кВт/310 л.с. при 1700 об/мин, 1550 Н·м при 1000–1400 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: А6. РАЗМЕР ШИН: 275/70R22,5 М.площадки. Для детских и инвалидных колясок во втором дверном проеме сделали откидную аппарель. Продуманным и элегантным получилось рабочее место водителя. В районе педалей – спе‑ циальное рифленое покрытие. Конструкторы минимизировали высоту подиумов в салоне, которые неизбежны при низкопольной компо‑ новке, но затрудняют перемещение пассажиров и усложняют уборку салона. В окнах привыч‑ ные сдвижные форточки. Ну а если у заказчика возникнет желание и найдутся возможности, автобус оборудуют современной климатической установкой. Первый сочлененный «Волжанин Сити‑ Ритм‑18» передали Мосгортрансу для опытной эксплуатации. Она покажет, вписывается ли машина в ритм самого большого российского мегаполиса.На правах рекламы