78
79
80
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИНе поменять ли «е» на «ё»? Для чего нужны аптечки? Зачем посещать автошколу? Где увидеть автомобиль «Волна»? За ответами на эти и другие вопросы приглашаем в зарулевский почтамт.ЕЖИК ПОД ЕЛКОЙ И ЗА РУЛЕМХочу поднять такую тему: а не поменять ли букву «е» в названии журнала на правильную букву «ё»? Про азбуку с её, на мой взгляд, глубокими значениями каждой буквы все почти забыли. Но мы живём в России и читать надо: «За рулём»! Нужно же к здравому смыслу прислушиваться. Кто такие эти академики, которые вносят изменения в нормы, постепенно убивающие «Великий и Могучий»? Всё начинается с малого. На страницах журнала иной раз встречаются статьи и фразы, призывающие бороться с глупостью не только на дорогах, но и вообще в жизни. Так почему бы редакции не начать с такой мелочи, как две точки? Дело же не только в названии этого журнала, а в принципе. В общем, деградируем помаленьку, а некоторым и так нормально, их всё устраивает. Dekker89 От редакции Антон Чуйкин. Дорогой Dekker89, спасибо за поднятую тему! Сообщаю, что редакция руководствуется следующим правилом, отвечающим принятым нормам русского языка: если возможны разнозначные прочтения, мы пишем е или ё, например – все и всё. Если у слова единственный вариант прочтения, то обходимся без точек; примеры – ежик под елкой, за рулем. И потом, есть некие традиции. Типичный пример – написание имен в форумах. Я, допустим, не знаю, как произнести – деккер, дэкер, деккэр? – но совершенно не считаю, что таким образом убивают Великий и Могучий.Своевременный ременьОбратиться к вам с необычной просьбой побудила долгожданная и очень радостная новость – мы ждем ребенка. Так вот, не мог бы журнал провести тест ремней безопасности для беременных женщин? Сейчас в продаже довольно много подобных изделий (иногда такие ремни или их разновидности называют фиксаторами штатных ремней безопасности и т. д.), но есть ли в них реальный смысл, надежны ли они? А может, наоборот, опасны? Думаю, 90% будущих родителей просто не в силах самостоятельно разобраться в этом. Уверен, что такое исследование вызовет горячую благодарность очень и очень многих будущих пап и мам. Константин ВиноградовВне закона?После ознакомления со вступившим в силу «Техническим регламентом...» возник вопрос. Как и в почившем ГОСТе, там есть пункт, запрещающий установку на автомобили деталей, влияющих на безопасность движения и не одобренных производителем в составе конкретного транспортного средства. Нельзя, к примеру, ставить рулевое колесо от ВАЗ-2107 на ВАЗ21011. А если продлить эту аналогию, напрашивается вопрос: как купить колесные диски для «Приоры» или «Калины»? В любом магазине найдешь десятка два различных дисков, но очень сомневаюсь, что на каждый имеется официальное одобрение АВТОВАЗа. Значит, при техосмотре проблем не избежать! То же касается резины. И лампочки фар – та же проблема. Или я что-то не понимаю, или техрегламент – западня для автомобилистов. Хотелось бы узнать мнение редакции по этому поводу. Валерий Коршунов От редакции Сергей Смирнов. Если владелец автомобиля желает установить оборудование, которое для данной модели авто в принципе не предусмотрено, то получать соответствующее разрешение действительно придется. Но если речь идет об использовании разного рода ламп, колесных дисков или шин, достаточно, чтобы эти запасные части были сертифицированы сами по себе и соответствовали требованиям, установленным заводомизготовителем автомобиля. К примеру, лампы должны быть того же типа, диски – иметь тот же вылет и т. п.От редакции Маским Сачков. Да, о детских сиденьях мы писали много, а вот предыдущие стадии жизни малышей как-то упустили из виду. Отдел науки уже проникся важностью вопроса и готовит публикацию.Чем меньше, тем легче?Как правильно эксплуатировать и нагружать двигатель автомобиля? Могу ли ехать по городу на IV передаче при 60 км/ч или нет? Ведь на такой скорости частота вращения коленвала – примерно 1900 об/мин, если же ехать на III передаче, то около 2400 об/мин. Я так понимаю: чем ниже частота, тем легче двигателю – он будет дольше служить и меньше есть бензина. Или нет? Максим Рычик От редакции Эдуард Коноп. При скорости 60 км/ч на четвертой передаче нагрузки на детали двигателя от развиваемого им крутящего момента существенно больше, чем на третьей, поскольку мотор должен выполнить одну и ту же работу. Но при слишком больших оборотах начинает влиять инерционность деталей, это уже другой вид нагрузок. Поэтому максимальную частоту вращения ограничивают. А вопрос об износе двигателя непрост (кроме случая, когда он отдыхает на стоянке). Например, в условиях повышенной нагрузки при слишком низких оборотах сказывается недостаточное давление в системе смазки. Высокие обороты при малой нагрузке сравнительно безобидны, но при большой нагрузке износ опять-таки усиливается. Поэтому оптимальной можно считать манеру водителя-«середнячка».78За рулем 02/2011 СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ?В продаже имеется множество антифризов – лично я использую «Синтек». Помимо объема, у него бывает разный цвет, хотя температура замерзания одна. Вопрос возник внезапно, причем в жизненной ситуации. Можно ли смешивать антифриз одной марки и разных цветов? Не опасно ли это? Александр Нестеров, БрянскЗнак висит в поселке Комарово, под Питером. Я. Малахов, Санкт-ПетербургДЛЯ ПИТЕРСКИХ ЕЖИКОВК ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЕВдруг в Сочи морозы ударят... Сергей Казаков, СочиОт редакции. Наш отдел экспертиз изучал этот вопрос – вердикт следующий. Охлаждающие жидкости одного бренда и одной группы – к примеру, S12+ упомянутой марки – можно смешивать безбоязненно, вне зависимости от цвета. Более того, заводские испытания показали, что даже от смешения силикатных и карбоксилатных «синтеков» (S11 и S12) ничего страшного непроизойдет. Однако же рекомендовать смело смешивать любые антифризы без разбора ни один эксперт не станет: ручаться за всех производителей нельзя. Мгновенно мотор, конечно же, не помрет, но как поведет себя такая смесь при длительной эксплуатации, никто не знает. Да и гарантии производителя распространяются лишь на конкретный продукт.Полюбуйтесь трактором, что красуется в нашем дворе. А зимой и снег прекрасно чистит! Дмитрий Толоконников, ПензаТРАКТОРИШКАДорожный знак пророчески указывает, что ГАИ скоро (или уже) то ли отменили, то ли еще что… Снимок сделан на украинской стороне в паре километров от российской границы (в районе населенного пункта Гремяч). Александр Неровня, МоскваОТМЕНИЛИ?За рулем 02/201179 | ВЫ НАМ ПИСАЛИПоездишь по Ленинградской области и задумаешься: а соответствуешь ли ты культурным стандартам Северной столицы? Подобных знаков, судя по всему, наклепали довольно много. Интересно, какие грамотеи сочиняли и утверждали текст, в котором слово «колейность» содержит два «л»? Перепутали не то с «колли», не то с «коллегиальностью»... Слава интернетобразованию! Митрофан Простаков, КозельскКОЛЕЯ ГРАМОТЕЯВсех заметивших и сфотографировавших разного рода необычные, забавные и просто прикольные автомобили, приглашаем присылать нам свои фото. Лучшие будут опубликованы!НАШЕМАРОЧКИПроезжая мимо пункта технического осмотра, увидел прямо-таки чудо техники. Напрашивается: по бездорожью, да с комфортом... Р.М. Евстратов, КалугаВЫСОКАЯ МОДАКупил аптечку нового образца. Ее главной задачей оказалось… прохождение техосмотра! Что ж, хотя бы не врут. Роман Федоров, ВладивостокАПТЕЧКА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯЭта машина ездит у нас в Орле. На крыле шильдик: «Волна». Юрий Кадысев, ОрелНА ВОЛНЕНа Покровском бульваре, в Москве, мною замечено вот ЭТО. Понятно, что 21-я «Волга» до сих пор вызывает у владельца желание сделать ей что-то приятное. Насколько удачно это получается – вопрос другой. Михаил Кочкин, Великий НовгородПРОДУКТ ВОЛГОВОДСТВАP.S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] В февральском почтамте 2011 года дежурил Михаил КОЛОДОЧКИН80За рулем 02/2011