242
243
244
PORSCHE 964 СПОРТ | ДРАЙВБЕЛАЯ БЕСТИЯ«Порше-911 Турбо» серии 964 – последнее поколение с приводом на заднюю ось: все последующие исключительно полноприводные. Алан Енилеев рассказывает о редкой машине, прошедшей к тому же глубокий тюнинг.Из командировки на Урал три года назад участник гоночной команды Boyko Racing вернулся с горящими глазами: «Хочу!». В гараже местного энтузиаста обнаружился «Порше-911 Турбо» c классическим кузовом 1990 года, вдобавокподготовленный немецкой компанией Freisinger Motorsport. Контора неплохо постаралась – если серийный 3,6-литровый мотор воздушного охлаждения выдавал 360 «лошадок», то после тюнинга отдача возросла до 550 л.с. Компрессордул так, что с 4500 оборотов в минуту стрелка тахометра всполохом пересекала горизонт на 7200 об/мин. Причем вся мощность шла, разумеется, только на заднюю ось, в результате чего болид шлифовал асфальт аж на третьей передаче!242 За рулем 02/2011 Доставкой в Москву решил заняться предыдущий хозяин «Порше». Прощальный «отжиг» перед погрузкой на автовоз, пропитанный горечью расставания, был настолько эмоциональным, что привел к кончине двух поршней. Новому владельцу хватило мужества не расторгнуть сделку, автомобиль реанимировали у официального уральского дилера, и в итоге 911-й добрался до столицы. Однако счастье обладания оказалось недолгим: выяснилось, что при ремонте натяжитель цепи установили не той стороной, и двигатель вновь навестил герр Капут. Не успели оживить, как мотор без ограничителя оборотов в очередной раз объявил капитуляцию.Застарелые болячки тоже давали о себе знать, и в конце концов хозяин решил взяться за болид по-серьезному. В тюнинг-ателье Vintage Auto двигатель демонтировали и отправили в немецкую контору Pietz, где его пообещали раскочегарить до 700 сил при помощи еще одного турбокомпрессора. Одновременно рассматривали варианты новой тормозной системы – выбор пал на керамические диски от новых моделей «Порше». Спереди установили 380-миллиметровые с шестипоршневыми «машинками», сзади – 360-миллиметровые с четырехпоршневыми суппортами. Следующим шагом стало максимальное облегчение кузова. Первымделом выкинули огромный сабвуфер. Весил он столько, что его смогли вытащить лишь два механика. Дальнейшая зачистка внутренностей обнаружила немало очагов сырости и плесени, которые были безжалостно уничтожены. Закончив работу над салоном, все силы бросили на карбонизацию. Сейчас крыша, заднее антикрыло, все элементы обвеса, а также приборная и дверные панели – из углепластика. Мотор из Германии вернулся с двухмесячным опозданием. Смонтировали, пустили – богатырскую силу не выдал. Приглашенный специалист из ателье Pietz колдовал часа два – одна из улиток турбокомпрессора не выдувала расчетное давление.MAX POWER CARS НА «НИЖЕГОРОДСКОМ КОЛЬЦЕ»После тестов на автодроме «Москва» в Мячкове команда Boyko Racing решила выставить «Белую бестию» на седьмом этапе Кубка на лучшее время круга Max Power Cars в Нижнем Новгороде. Всю ночь перед выездом специалисты тюнинг-ателье Vintage Auto приводили болид в состояние максимальной боевой готовности. На тренировках износилась одна из передних покрышек, поэтому задние широченные катки «Тойо R888» перекинули вперед, а взамен поставили мишленовские слики. Первый выезд подтвердил: с рокировкой угадали, болид стал заметно устойчивее на треке. По результатам трех квалификационных заездов Андрей Бойко смог пройти круг за 1 минуту 23 секунды, что принесло команде бронзовую медаль – отлично для дебюта новой машины на незнакомой трассе!За рулем 02/2011 243 | ДРАЙВ PORSCHE 964С таким потенциалом положить стрелку спидометра – легче легкого, несмотря на максимальную отметку в 300 км/ч. С чудовищными 700 л.с. и 1000 Н·м проще ехать боком, чем по прямой. Салон избавили от вычурного наследия прежнего владельца и скроили заново по гоночным лекалам. В стремлении к совершенству «Порше» отправили на историческую родину для более точной настройки всех узлов и агрегатов. Когда доводку двигателя, наконец, закончили, стенд подтвердил-таки обещанные 700 л.с. и 1000 Н·м. Сегодня тюнинговый «Порше-911 Турбо» числится боевой единицей профессиональной гоночной команды Boyko Racing и имеет неплохие перспективы на кольцевых гонках. В межсезонье над автомобилем продолжат работать – возможно, сделают его полноприводным... Но уже сейчас можно порадоваться, что в соревнованиях на лучшее время круга появился еще один яркий болид в самом мощном классе Unlimited.В карбоновом антикрыле традиционно для «Порше-911 Турбо» прячутся воздуховоды. Углепластиковый «хребет» на крыше – не только декоративный элемент, но и часть системы охлаждения высокофорсированного мотора. За легкосплавными колесами – керамические тормозные механизмы от современных «Порше».244 За рулем 03/2011