158
159
ТЕХНИКА | МУЗЕИЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙЭта коллекция привлекает посетителей разных, даже диаметрально противоположных интересов, считает Сергей Канунников. Фото Александра Кульнева.У каждого музея свое лицо. Портрет частного, как правило, напрямую связан с личностью хозяина. Вот и подмосковный Музей техники Вадима Задорожного вполне гармонирует с профессией владельца – антиквара. Редко‑ стей в комплексе на Ильинском шоссе, всего в нескольких километрах от МКАД, немало. К тому же они из очень разных областей инже‑ нерного искусства. Много интересного найдут для себя, например, поклонники стрелкового оружия и даже авиации. Скажем, здесь наи‑ более обширное собрание самолетов конструк‑ ции Яковлева, редкий «мессершмитт», вер‑ толет Ми‑1. Но мы спустимся ближе к земле и подойдем сначала к аллее военной техники, где широко представлены танки и бронетранс‑ портеры, пушки. Поскольку стоит это все под открытым небом, веселее смотрится зимой. Ну а что касается автомобилей… Вот уж действительно собрание диковин! В нашей стране (да, думаю, и не только у нас) мало кто помнит марку «Гочкисс». В лучшем случае всплывает в памяти нечто из истории граждан‑ ской войны и пулеметов. А ведь французская фирма несколько десятилетий строила автомо‑ били. Один из них – в музее Задорожного. Отдельный зал отдан отечественным представительским и парадным авто, среди которых редчайшие бронированный ЗИС‑115 и полноприводный кабриолет ЗИС‑110П, открытая «Чайка», несколько ЗИЛов разных поколений. Как и у любого из нас, у владельца музея есть свои пристрастия. В его коллекции целых четыре французских «делаэ». Не каж‑ дый музей на родине этих прославленных и очень недешевых машин может похвастаться таким набором. Тем более что один из экзем‑ пляров, как утверждают в музее, принадлежал некогда знаменитому гонщику Рене Дрейфусу. Не менее впечатляет набор машин марки «Альфа Ромео», в числе которых недавно пополнившее коллекцию купе известного гон‑ щика Нино Фарины 1940 года. Поклонникам «хорьхов» тоже не будет скучно. В ряду немец‑ ких «классиков» есть и лимузин модели 851, и мечта сотен коллекционеров спорткабрио‑ лет 853, и редкий родстер «Хорьх‑930V». Довольно широко представлены БМВ. Вот «Дикси», выпускавшийся по лицензии британ‑ ского «Остина» и положивший начало авто‑ мобильной биографии баварской компании. Рядом его спортивный вариант. Кстати, симпа‑ тичная желтая машинка когда‑то была первой в коллекции Задорожного. В ряду БМВ есть и крошечная послевоенная «Изетта», вывез‑ шая фирму из затяжного кризиса. А рядом несколько модификаций предвоенной серии 320 с закрытыми и открытыми кузовами. Какой музей, тем более с антикварным духом, без обширного собрания «мерседесов» и набора внушительных заокеанских «классиков»?! В ряду последних пара легендарных 16‑цилин‑ дровых «кадиллаков» – в 1930‑х они слыли любимцами миллионеров, богемы и мафиози. В отличие от иных, в том числе зарубеж‑ ных, провинциальных музеев в подмосковном не ощущаешь тесноты и забытости (одно часто связано с другим): здесь нет ни спущенных шин, ни пыли, ни предательских подтеков под агрегатами. Коллекция музея совсем не иллюстри‑ рует детальное повествование о развитии мирового автопрома. Зато раскрывает наи‑ более яркие его страницы. Эдакий субъектив‑ ный, антикварный взгляд. Но от этого не менее интересный.Музей техники Вадима ЗадорожногоМосковская область, Красногорский район, поселок Архангельское, 4‑й км Ильинского шоссе. Ежедневно с 10.00 до 21.00. Цена билета – 200 рублей.1 Престижнейший «Мерседес‑Бенц 540 К» с рядной 180‑сильной «восьмеркой». Этот экземпляр оснащен правым рулем – cделан, видимо, на экспорт. 2 Эффектный «Делаэ‑175» 1948 года. В разоренной войной Франции выпустили 51 дорогущий кабриолет с эпатажным аэро‑ динамическим дизайном и 150‑сильным мотором. 3 «Альфа Ромео‑2500 SS» 1940 года. Такой кузов, как утверждают, сделали один – для гонщика Нино Фарины. 4 Редчайший спортивный родстер с кузо‑ вом работы знаменитого в 1930‑х ателье «Глезер» на шасси «Хорьха‑930V». Таких сделали не больше десятка, сохранилось, говорят, пять. 5 Самый старый автомобиль музея – аме‑ риканский «Холсман» 1902 года. Огромные колеса (их еще называли артиллерийскими) – способ улучшить проходимость по отврати‑ тельным американским дорогам тех лет. 6 Французский «Гочкисс‑АМ4» с 2,5‑литровым 52‑сильным мотором. С 1926 по 1932 год построили 7852 экзем‑ пляра. На заднем плане «Кадиллак‑V16». 7 Один из лучших спортивных родстеров 1930‑х – БМВ‑328 с 80‑сильной «шестеркой», снабженной тремя карбюраторами. На заднем плане его предшественник «БМВ‑DА 3 Вартбург» с мотором в 18 л.с. 8 Полноприводных ЗИС‑110П со 162‑силь‑ ным мотором и раздаточной коробкой от ГАЗ‑63 изготовили совсем немного. А кабриолетов вообще всего пару. Предназначались они для путешествий Хрущева по целинным землям. 9 Редкая птица – кабриолет «Чайка» ГАЗ‑13Б в окружении «днепров», которые некогда использовали в ГОНе – гараже осо‑ бого назначения. 10 Любителям военной техники будет инте‑ ресно погулять по аллее танков, бронетранс‑ портеров и пушек.1158 За рулем 03/20112 346 5 768 10 9За рулем 03/2011 159