114
115
ЗР MITSUBISHI LANCER АВТОРЫНОК | ПАРКЖИЗНЬ БЕЗ ГАРАНТИИСергей ВоскресенскийD Изготовитель – «Мицубиси», Япония D Год выпуска – 2007 D В эксплуатации «За рулем» – с октября 2007 D Предыдущие публикации в журнале: 2007, № 12; 2008, № 1; 2009, № 4; 2010, № 4 D Пробег на момент отчета – 90 000 кмпричем только на непрогретой машине. Предположения об оторванных перегородках в глушителе не подтвердились. Все оказалось проще: трещина на стыке глушителя и выпускной трубы. Примерно на 87-й тысяче «Лансер» стал хуже катиться, вскоре появились и другие признаки закисших задних тормозов. В нашем техцентре выявили полностью изношенные колодки справа и почти неработающие, в очагах сильной коррозии направляющие. К ним, вероятно, рука ремонтника никогда не прикасалась. Ситуация с левым задним колесом была лучше, но и там всё в грязи и ржавчине. А как же заказ-наряд № 7290690 (ТО-75 000), в котором черным по белому написано: «Направляющие суппортов (обе оси) – очистка, смазка»? И стоимость работ приведена – 1107 рублей. Так недавняя экономия на колодках и проточке дисков обернулась походом на рынокMITSUBISHI LANCERПока в нашей совместной жизни ничего особо не изменилось: заправки, редкие мойки, пара замененных габаритных лампочек и регулярное наматывание километров. В машине все крутится, живет, заводится, не заставляя часто обращаться на сервис. А кроме того, мы с «Лансером» пересекли невидимую, но важную черту. После окончания гарантии нас как-то перестало тянуть на официальный сервис. Ведь поменять лампочку или довести до необходимого уровень антифриза в бачке, оказавшийся после замены подозрительно низким, можно и самому. Но трудоемкие работы мы по-прежнему намерены доверять фирменному сервису. ТО-75 000 км прошло на удивление буднично и обошлось даже дешевле, чем планировал. Были, правда, предположения, что придется протачивать задние тормозные диски, но мастерасказали, что все в порядке. Задние колодки тоже остались на месте. Обслуживание стоило чуть более 10 000 рублей и окончилось уверениями сервисменов, что в машине все идеально. «Лансер» временами просто удивлял равномерностью износа большинства расходных деталей. Новые шины «Мишлен-Энерджи», приобретенные в самый разгар осенней непогоды, здорово справляются с аквапланированием, что ни в какую не давалось изношенным почти до нуля «данлопам», еще заводским. А вдобавок с новой резиной поубавилось шумов и стуков, к которым склонна задняя подвеска на мелких неровностях. Да и управляемость автомобиля стала немного интересней. Первый предупредительный сигнал, что «Лансер» слегка устал, последовал, когда одометр немного перевалил за 80 000 км. Что-то противно задребезжало в выпускной системе,114 За рулем 03/2011 Внешне левая задняя ступица выглядела почти идеально, но при вращении издавала негромкие щелчки – оказалось, треснул сепаратор подшипника. Трещина между концом выпускной трубы и глушителем стала причиной неприятного дребезга. Пришлось срочно обращаться к сварщику. Основательно закисший задний тормоз – следствие лени при обслуживании и долго­ играющих (86 000 км) колодок.за запчастями, к которым добавились ступица левого заднего колеса (в ней обнаружили треснувший сепаратор подшипника) и нелестные фразы в адрес работников центра «РольфВосток». В общем, при самостоятельном ремонте вложили в машину еще 15 000 рублей. Зато 90-тысячное ТО прошло почти без осложнений. Правда, периодически побрякивающая на неровностях левая рулевая тяга потребовалатаки замены. Прочее обыденно: масло, фильтры, тормозная жидкость, пара перегоревших лампочек. Похоже, даже передние колодки перешагнут рубеж 100 000 км, лишь бы направляющие смазать не забывали… Конечно, «Лансер» не так дешев в эксплуатации, как хотелось бы, особенно в постгарантийный период. Но при довольно солидном пробеге он по-прежнему неприхотлив и надежен, экономичен в расходе бензина и моторного масла. Не случайно цена подобных «лансеров» на вторичном московском рынке достаточно высока: 450 000–470 000 рублей. Но продавать свой мы пока не собираемся.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ MITSUBISHI LANCER(0–90 000 км), руб.Расходы на содержание (0–60 000 км) 180 653 Из них на бензин 104 022 Расходы на содержание (60 000–90 000 км) 123171 Из них на бензин (А95, средний расход – 7,3 л/100 км) 49847 ТО‑75 000 км 10 356 Шины летние 205/60R16, 4 шт. + монтаж 20 000 Тормозные колодки задние 2300* Тормозные диски задние 7000* Ступица колеса задняя 5900* ТО‑90 000 км (масло, фильтры, тормозная жидкость) 16011 Рулевая тяга левая 10985 Мойка двигателя 720 Лампы габаритных огней, 2 шт. 52 Общие расходы (0–90 000 км) 303 824 Стоимость 1 км пробега 3,4*Работы проведены самостоятельно.Издательство «За рулем» представляет книгу «MITSUBISHI LANCER CLASSIC. Серия книг «Экономим на сервисе». Подробности на shop.zr.ruНа правах рекламыЗа рулем 03/2011 115