182
183
184
186
ДЕТАЛЯХ NISSAN MURANO (2002– н.в.) РЕМОНТ и СЕРВИС | ВПрестижный кроссовер «Ниссан-Мурано» на вторичном рынке иной раз стоит весьма дешево – не обманывайтесь этим. Как подобрать машину, которая не подорвет бюджет чрезмерными расходами на эксплуатацию, объясняет Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.ТЕПЛОВОЙ БАЛАНСКак только не переиначивают владельцы кроссовера его имя: и «мурена», и «мурик», и даже «жмурик» – если кто-то купил совсем уж убитый экземпляр. При этом иные предложения выглядят весьма заманчиво: от 810 тыс. руб. за трехлетний экземпляр – поди найди престижный кроссовер дешевле! Вот когда цена затмит очи, тогда и покупают откровенный хлам, экономя на квалифицированной диагностике. Поговорим о том, на что обратить внимание при покупке «Мурано». Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром – болезнь многих японских моделей. Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб. Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и вследствие перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло – только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и ничуть не хуже.ИГРА В ЖМУРКИЧИСЛО «ЗВЕРЯ»Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести182 За рулем 03/2011 ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИNissan MuranoДЕБЮТ: первое поколение (заводское обозначение Z50) было представлено осенью 2002 года. В 2008 году дебютиро‑ вала модель второго поколения (Z51). КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV). ДВИГАТЕЛИ: для модели Z50 – бен‑ зиновые Р4, 2,5 л, 163 л.с. (для Японии и ряда латиноамериканских стран; часть машин была ввезена в Украину); V6, 3,5 л, 234–248 л.с.; для модели Z51 – бензи‑ новый V6, 3,5 л, 249–265 л.с.; дизельный Р4, 2,5 л, 190 л.с. (для некоторых стран Западной Европы). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 (только с бензиновым мотором 2,5 л), А6 (только с дизелем), CVT. ПРИВОД: передний или полный. РЕСТАЙЛИНГ: в 2005 году изменились передний бампер и дисплей на цен‑ тральной консоли (вместо монохромного стал цветным). КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2003 и 2005 годах уровень безопасности по методи‑ ке IIHS (США) был признан отличным. В эти же годы институт NHTSA отметил хороший результат.К эргономике, материалам отделки и качеству исполнения претензий нет. VIN выбит на поперечном усилителе пола, под пассажирским креслом, а дублирующая табличка расположена за ветровым стеклом. Облезающий хром – обычное дело. Здесь он вздулся при пробеге 85 тыс. км.диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет! Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) – ошибка по давлению. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда, ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим,при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель. Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили воздухозаборники). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан – силуминовый поршень с тефлоновымЗа рулем 03/2011 183 ДЕТАЛЯХ |В NISSAN MURANO (2002– н.в.)Самый распространенный мотор – VQ35DE. На этой машине его уже меняли по гарантии из-за разрушения нейтрализаторов.Тот же, по сути, двигатель VQ35DE стоит и на «Мурано Z51». Отличия лишь во впускном коллекторе и прошивках блока управления.Владелец удалил начинку не только катколлекторов, но и третьего, общего нейтрализатора. Технологическое окно заварил. Масло для вариатора – только оригинальное ниссановское! Полный объем для версии Z50 составляет 9,8 л, для Z51 – 10,2 л.СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика электроники 720 Диагностика подвесок/тормозов/CVT 720/720/720 Замена масла в CVT 860 Замена масла и фильтра двигателя 580 Замена свечей зажигания (V6) 1720 Очистка радиатора охлаждения двигателя (промывка и продувка, со снятием) 2870 Очистка радиатора охлаждения CVT (промывка и продувка, со снятием) 2150 Замена углового редуктора 11 200 Замена тормозных колодок передних/задних 720/1000 Регулировка углов установки колес 2870 Нормочас 1435покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет. Нередко хандрит еще один клапан – на штоке шагового электромотора. Он отвечает за давление в механизме, меняющем расстояние между конусами ведущего вала. Седло этого клапана находится в гидроблоке. Его, как и насос, нередко приговаривают к замене. Из других проблем трансмиссии встречаются отказы датчика скорости (ошибка 1722), электромагнитного клапана-регулятора (0746) или сбои в коммутации CAN-шины (1000). Что бы ни было, с ремонтом не затягивайте. Иначе от ударных нагрузок разрушатся зубья углового редуктора,СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее/заднее 8600/32 340 Бампер передний/задний 13 900/17 400 Блок-фара/фонарь 30 600/5880 Фильтры: масляный/воздушный/салонный 280/640/600 Свечи зажигания (комплект) 4400 Угловой редуктор в сборе 110 400 Амортизаторы передние/задние 22 100/14 700 Рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами 16 500 Подшипник передней/задней ступицы 10 780/11 200 Датчик указателя уровня топлива (в сборе с насосом) 8800 Трубка высокого давления ГУР 15 900 Тормозные диски передние/задние 6500/6500примыкающего к вариатору и передающего момент на заднюю ось. Известны случаи, когда шестерни заклинивало и лопался картер! Официальные дилеры меняют вариатор только в сборе (его стоимость 220 тыс. руб.), однако немало серых сервисов освоили ремонт агрегата. Их можно найти в Интернете на форумах владельцев «Мурано». Но и здесь редко обойдешься мелочью: в лучшем случае придется менять насос и гидроблок. А в худшем – еще цепь, «бублик» и даже конусы, если шлифовкой последние уже не спасти. Работа вкупе с запчастями может вытянуть из кармана примерно 120 тыс. руб.! Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году внедрила около сотни изменений. Надо отдать должное японцам, надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась.184 За рулем 03/2011 ДЕТАЛЯХ |В NISSAN MURANO (2002– н.в.)У машин же раннего выпуска непо‑ ладки обычно возникают в зависимо‑ сти от места первой прописки: у «аме‑ риканок» – после 100 тыс. км (60 тыс. миль по одометру), у европейских версий – ближе к 150 тыс. Если посто‑ янно следить за чистотой радиатора (он за левым передним подкрылком), ремонт удастся оттянуть тысяч на пять‑ десят, а то и более. Некоторые вла‑ дельцы даже ставят дополнительный радиатор – такая доработка не лишена смысла, ресурс возрастает еще больше. Весьма важно также своевременно очищать радиатор двигателя. Это непросто (радиатор надо снять, иначе доступа к нему толком нет), но благо‑ дарный мотор ответит долголетием. Вообще, с наиболее распространенным двигателем VQ35DE (V6, 3,5 л) хлопот немного, если, конечно, следить за тем‑ пературой и уровнем масла. Его угар даже на исправном моторе может достигать литра на 1000 км («Ниссан» считает это нормой), поэтому важно долить свежую порцию задолго до того, как щуп обнажится. Иначе жди непри‑ ятностей: бывало, и вкладыши прихва‑ тывало, и цилиндры задирало. С нейтрализаторами как повезет. Некоторые разрушаются, и частички керамики засасывает в цилиндры. Следствие – задиры зеркал, падение компрессии, еще больший угар масла, его догорание на сотах, оплавление и разрушение новых ячеек и далее по кругу. Первопричиной дилеры называют некачественное топливо, но сдается, что виновато не только оно. Блок управления двигателем весьма лоялен к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что и приводит к пере‑ греву нейтрализаторов. Свою лепту вносят ленивые мастера, меняющие свечи только на ближней головке (для доступа к даль‑ ней надо снять впускной коллектор, потратив уйму времени). Поэтому возь‑ мите за правило проверять выполнение процедуры по вторичным признакам – стертой пыли или следам от инстру‑ мента. А лучше подвяжите «паук» к мотору тонкой нитью: если ее обо‑ рвали, то наверняка поменяли все свечи. Бывает, двигатель плохо наби‑ рает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безот‑ лагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы. Неполадки с датчиками указателя уровня топлива обычно проявляютсяПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫВ угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.к 120 тыс. км. Трубки высокого давле‑ ния ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг – 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спе‑ шите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297‑CB025 для авто европейского рынка и 49297‑CA025 для «американок». Ресурс элементов подвесок и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуа‑ тации, но большинство других машин‑ одноклассников мало чем отличаются по этому параметру. Маловероятно, что все перечис‑ ленные выше неисправности встре‑ тятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому пре‑ достережем еще раз – не экономьте на диагностике! А после всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов. Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) и интернетсообщество clubmurano.ru за содействие в подготовке материала.РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ(V6, 3,5 л, CVT; 75 000–150 000 км), руб.*Средняя цена трехлетнего экземпляра с пробегом 75 тыс. км 1 300 000 Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно (с расходниками) 66 950 Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Ремонт вариатора** 120 000 Ремонт углового редуктора** 65 000 Очистка дроссельного узла, радиаторов двигателя и CVT 6170 Рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами 17 790 Втулки и стойки стабилизаторов 10 400 Рулевые тяги 8750 Трубка высокого давления ГУР 17 910 Амортизаторы задние 16 130 Тормозные диски и колодки передние 12 680 Тормозные колодки передние (две замены) 7190 Тормозные колодки задние (две замены) 15 010 ИТОГО 1 663 980 Средняя цена шестилетнего экземпляра с пробегом 150 тыс. км 750 000 Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его продажи)*** 913 980 Средний расход топлива в городе (данные производителя), л/100 км 14,8 Расходы на топливо (А95, 25,5 руб./л) 283 050 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Ремни вспомогательных агрегатов 2540 Нейтрализаторы (по отдельности) 30 360/35 560/30 760 Генератор в сборе 34 530 Датчик указателя уровня топлива в сборе с насосом 9660 Амортизаторы передние 23 820*Ремонт и ТО у дилера, цены на январь 2011 года. **В специализированной мастерской (не у дилера). ***Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.Шаровые опоры с алюминиевыми рычагами и рулевые наконечники служат 80–100 тыс. км, стойки стабилизатора – 60–70 тыс. км, а втулки вдвое дольше. Ресурс колодок – 30–35 тыс. км. Дисков, если их не поведет из-за перегрева, обычно хватает на два комплекта колодок.Задний редуктор с муфтой подключения вполне надежен. В многорычажке часто закисает крепеж, поэтому весьма желательно при первой возможности покрыть болты рычагов антикором. Ресурс колодок 40–45 тыс. км, а вот с амортизаторами по-разному: иные не выдерживают и 80 тыс. км.186 За рулем 03/2011