24
25
26
28
30
32
НОВОСТИ |ФЛАГМАНСКИЙ «ФЕРРАРИ»В Женеве публика увидит совершенно новый «Феррари-FF». Буквы означают Ferrari Four, то есть на четверых. Да еще и с полным приводом – впервые в истории марки.С предшественником, «Фер‑ рари‑612 Скальетти», этот имеет мало общего, разве что коня на радиаторе. Новинка если и не полноценный универсал, то самый настоящий хэтчбек с огромным по меркам фирмы багажником, способным вместить чуть не кубометр поклажи. Дверей две, зато все четыре места полно‑ ценные, никаких 2 + 2. Двигатель V12, напротив, не стал практичнее: 660 «лошадей», позволяющих уложить стрелку спидометра за 300‑километровую отметку, – это, сами понимаете, не на каждый день. Впрочем, «старт‑стоп» и сравнительно небольшая масса позволили изготовителю обещать весьма умеренный расход топлива: около 15 л/100 км. Надо полагать, такой показатель более‑менее достижим именно при движении от светофора к светофору. Если же притопить до 8000 об/мин, соответствующих максимальной мощности 660 л.с., то счет пойдет на десятки литров. Впервые использованный фирмой полный привод 4RM, как утверждают, вдвое легче аналогов и работает в полную силу благодаря почти идеальной развесовке автомо‑ биля (на заднюю ось приходится 53% нагрузки). Устойчивость на дороге обеспечивают система стабилизации и подвеска с адаптивными аморти‑ заторами SCM3 на основе магнито‑ реологической жидкости. На вопросы о дате начала продаж и цене суперкара журна‑ листы пока не получили внятного ответа, но, по оценкам зарубежных изданий, за ориентир стоит взять 300 000 евро.Ferrari FFДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;12 цилиндров, 48 клапанов, рабочий объем – 6262 см³; мощность – 485 кВт (660 л.с.) при 8000 об/мин; максималь‑ ный крутящий момент – 683 Н·м при 6000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полнопри‑ водная; коробка передач с двойным сцеплением. КУЗОВ: 4‑местный 2‑дверный; габариты (длина×ширина×высота) – 4907×1953×1379 мм; объем багажника – 450/800 л; снаря‑ женная масса – 1800 кг.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 335 км/ч; разгондо 100 км/ч – 3,7 с; расход то‑ плива в смешанном европей‑ ском цикле – 15,4 л/100 км.24За рулем 03/2011 НОВОСТИ |ИДЕЯ НЕ ПОДВЕЛАПолным успехом завершился крэш-тест городского микроэлектромобиля «T.27 Электрик Сити Кар», разработанного фирмой «Гордон Мюррей дизайн» по новой технологии iStream, получившей в 2008 году премию Idea of the Year. Суть новшества в адаптации для серийных авто монококов, подобных тем, что используются в Формуле-1. Переход на них, как оказалось, не только сокращает необходимые сборочные площади на 20%, но и впятеро (!) снижает объем инвестиций в организацию производства.КОРОТКОБАТАРЕЕЙ О БАРЬЕРСНОВА ЛИТРВ Катаре прошла мировая премьера очередной версии концептуального «литрового» автомобиля – теперь он называется «Фольксваген-XL1». Его гибридный силовой агрегат, состоящий из 2-цилиндрового дизеля мощностью 48 л.с. и электромотора в 27 л.с. вместе с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, позволил добиться расхода всего в 0,9 л/100 км. (Машина может пройти 35 км и вовсе без топлива!) Впервые подобная концепция была продемонстрирована «Фольксвагеном» еще в 2002 году. Но последнюю разработку объединяет с предшественником только легкий углепластиковый кузов с доведенной до совершенства аэродинамикой (Сх = 0,186). Даже седоки (два человека) теперь располагаются не друг за другом, а как в обычной машине. И еще появились двери-крылья для более удобной посадки-высадки.год вновь стал для нас победным: «За ру2010 лем» – лидер продаж на рынке печатных СМИ, что и подтвердила Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) своим дипломом и памятной медалью.10500В Детройте электромобиль «Вольво-С30 Электрик» представили… в разбитом виде. Это результат первого крэш-теста (фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием) для машин с электроприводом. Тест убедительно доказал: батареи и кабели менять не придется. Они уцелели, так что ни короткого замыкания, ни пожара опасаться будущим владельцам электроавто не стоит. Датчик эйрбегов обесточил бортовую сеть, а измененная силовая структура передка поглотила энергию в строгом соответствии с расчетами.автомобилей «ЛадаКалина», «Приора», «Самара», «Нива», а также классического семейства проверяют на предмет замены дефектных пружинных шайб в двигателях. К счастью, покупателям (их известят отдельными письмами) успели передать всего несколько десятков таких машин, на остальных шайбы заменят прямо в дилерских центрах в ходе предпродажной подготовки.9Еще до официальной премьеры в Женеве «Мазда» опубликовала фото концептуального кроссовера «Минаги», созданного по технологиям Skyactiv в сочетании с эмоциональным дизайном Kodo («дух движения»). Что ж, машина и впрямь стремительная, а что касается технологий, то они позволяют существенно уменьшить массу авто при сохранении всех необходимых нынче систем безопасности. Кроме того, «Минаги» ясно дает понять, как будет выглядеть модель СХ-5, чей дебют намечен на осень.«МАЗДА» В ПРЕДДВЕРИИ ДЕБЮТАступеней насчитывается в новой автоматической коробке передач ZF, предназначенной для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Разработчики обещают очередной шаг на пути экономии топлива, чему поможет быстродействующая блокировка гидротрансформатора. Остается надеяться, что до 9-ступенчатой механики дело все же не дойдет… млн. электроскутеров уже бегают по дорогам КНР, и каждый год к ним добавляется еще 20 млн. Так что именно Китай сейчас лидирует на пути всеобщей электромобилизации. Пусть у нее пока всего два колеса, но накапливается бесценный опыт создания и производства батарей и инфраструктуры для их зарядки.60За рулем 03/201125 НОВОСТИ |ОЧЕРЕДНОЙ «ГРАНД»В Сеуле презентовали следующее поколение «Хёндай-Грандер», седана бизнес-класса, занимающего на родине первое место по продажам среди одноклассников.Этот автомобиль слабо известен за пределами Корейского полу­ острова. Большой переднепривод­ ный седан «Хёндай» всегда был нацелен прежде всего на местный рынок. Даже в новом поколении доля экспорта составит не более пятой части первоночального объ­ ема выпуска в 100 тысяч машин. Итак, позади три с половиной года разработок и тестов, на кото­ рые израсходовано 450 млрд. вон. В итоге получился автомобиль с изысканными, по местным представлениям, экстерьером и интерьером, начиненный самыми современными элементами безопасности и притом весьма экономичный. Даже для самого мощного мотора – 3­литрового V6 – декларируют средний расход топлива 8,6 л/100 км. Достижение базового мотора объемом 2,4 л (201 л.с.) еще лучше: 7,8 л на сотню. Оба мотора состыковывают только с шестиступенчатым автоматом. Большой седан означает «всё для пассажиров». На первом месте, конечно, комфорт и безопасность. Простора в почти пятиметровом автомобиле добились, увеличив немаленькую колесную базу еще на 65 мм. За безопасность же отвечают сразу две системы ста­ билизации – здесь они названы VDC (Vehicle Dynamic Control) и VSM (Vehicle Stability Management), – а потом, если не помогло, девять эйрбегов, включая наколенную подушку водителя. Разумеется, это далеко не вся бортовая электроника. Предусмо­ трены также интеллектуальный полуавтоматический парктроник, «электронный» стояночный тор­ моз, адаптивный круиз­контроль,выдерживающий безопасную дистанцию, интерфейс для обще­ ния с авто через смартфон. А кожа по кругу, подогрев всех сидений, панорамный люк – это для «Гран­ дера» сущие мелочи…Hyundai Grandeur*ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый;число цилиндров/число клапа­ нов/рабочий объем – 6/24/3 л; мощность – 199 кВт (270 л.с.); максимальный крутящий мо­ мент – 310 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: передне­ приводная; коробка передач – автоматическая 6­ступенчатая. КУЗОВ: 5­местный 4­двер­ ный; база – 2845 мм; габари­ ты (длина×ширина×высота) – 4910×1860×1470 мм. РАСХОД ТОПЛИВА: в сме­ шанном европейском цикле – 8,6 л/100 км.*Данные предварительные.БЕНЗИНОВЫЕ СЛЕЗЫЦены на моторное топливо растут бешеными темпами. За прошлый год, с января 2010­го по январь 2011­го, средняя цена А92 выросла на 11%, А95 – на 10%. А дизельное топливо подорожало аж на 34%! Эксперты считают, что причина 26За рулем 03/2011в налоговой политике государства и высоких мировых ценах на нефть. Напомним, в конце прошлого года оптовики в ожидании повышения акцизов начали запасаться бен­ зином – и цены тут же поползли вверх. При том что покупалосьтопливо еще по старым прейску­ рантам! Акцизы ввели с нынешнего января, возросла общая налоговая нагрузка на поставщиков, и теперь цены еще вырастут. Нынешней весной, по прогнозам ведущих аналитиков, литр А92 будет стоить больше 28 рублей, средняя цена А95 перешагнет психологический рубеж в 30 рублей.С дизтопливом еще хуже: половину его мы экспортируем, а за рубежом из­за холодной, снежной зимы рос спрос, а с ним и цены. Поэтому на российском рынке возник дефицит солярки. Это потянуло за собой удорожание дизтоплива, и прогнозы тут сквер­ ные: его цена может вплотную при­ близиться к стоимости А95. НОВОСТИ |КОРОТКОПрезидент РФ назначил руко‑ водителем столичных госавто‑ инспекторов полковника милиции Александра Владимировича Ильина. И тем самым завершил период безвластия в УГИБДД Мо‑ сквы: генерал‑майор С. Казанцев уже в августе передал полномочия своему заместителю в статусе и.о. Новый начальник 14 лет руково‑ дил ГИБДД Ярославской области.ЭЛЕКТРИЧЕСТВО БЕЗ ЛИМИТОВТеперь, кроме родстера, «Тесла моторс» предлагает «Модель S», рассчитанную на семерых (!) пассажиров.Здесь, конечно, некоторое лукав‑ ство: речь идет о двух дополни‑ тельных детских сиденьях, установ‑ ленных против хода… в багажнике. Еще один багажник – на месте привычного моторного отсека, так как ходовой электромотор инте‑ грирован в заднюю ось. В итоге общий объем грузовых отделе‑ ний превысил их вместимость в «пятерке» БМВ. Что касается запаса энергии, он хранится в особо плоской батарее, размещенной под полом салона. Такая компоновка позволила, помимо прочего, заметно пони‑ зить центр тяжести, что весьма повысило устойчивость. Немало‑ важно для машины, достигаю‑ щей 195 км/ч и разгоняющейся до сотни за 5,6 с. Но главная сенсация – запас хода, который, в зависимости от комплектации, составляет 260, 370 или даже 480 км! Причем перезаряд займет не часы, а всего лишь 45 минут. Немало интересного можно обнаружить и в той электронике, что обслуживает не мотор, а води‑ теля и пассажиров. Центральный тач‑скрин с 3D‑графикой вырос до небывалых в автомобиле 17 дюймов по диагонали! Второй монитор, тоже немаленький – 12,3‑дюймовый, заменил ком‑ бинацию приборов. Управляет всем этим хозяйством процессор NVIDIA Tegra, более привычный в мощных ноутбуках, нежели в автомобилях. Что касается безопасности, то разработчики рассчитывают получить пять звезд в рейтинге NHTSA. В продажу электроседан, собранный в Калифорнии, поступит в 2012 году.Мелкие сколы и царапины ла‑ кокрасочного покрытия теперь можно практически незаметно ма‑ скировать (и защищать!) с помо‑ щью пленки Toyota stickerfix. Пла‑ стырь выпускают в виде листа фор‑ мата А5, разделенного на 33 за‑ платки разных форм и размеров.ВСанкт‑Петербурге запущено производство «Ниссана‑ Мурано» – на заводе ввели третью смену, где будет занято дополни‑ тельно 500 рабочих. Это уже третья ниссановская модель с россий‑ ской пропиской: у нас собирают также «Теану» и «X‑Трейл».РОКОВЫЙ ТЮНИНГС 15 по 17 апреля в «Крокус Экспо» (третий павильон, зал 14) пройдет 3‑я международная выставка «Московское Тюнинг Шоу». Посети‑ телей ждет каскад ярких новинок из мира автомобилей, автоаксессуа‑ ров, комплектующих – и, пожалуй, наиболее интересный раздел, посвя‑ щенный автомобильному спорту. 28За рулем 03/2011Одновременно с выставкой пройдет рок‑фестиваль, органи‑ зованный журналом Classic Rock, а перед главным входом в пави‑ льон всех удивит NASCAR‑такси с пилотом Катей Карениной – одной из основательниц ночных гонок в России, телерадиоведущей и актрисой.Новая противоугонная система Scher‑Khan UNIVERSE с моду‑ лями NV08C, разработанными КБ «Навис», способна работать с сигналами от спутников не толь‑ ко GPS, но и ГЛОНАСС. А когда бу‑ дут запущены европейская и ки‑ тайская системы навигации Galileo и Compass, их спутники также будут задействованы в поиске автомобилей. НОВОСТИ |ПИКАНТНАЯ ПРЕМЬЕРАПосетители автосалона в Женеве первыми встретятся с новым «КИА-Пиканто». А уже в середине года он появится на улицах.Пока мы можем сообщить лишь те скупые данные, которые фирма рассекретила в преддверии премьеры. Итак, новый «Пиканто» впервые появится не только в пяти-, но и в трехдверном кузове. По сравнению с предшественником машинка, как водится, подросла в длину и прибавила в колесной базе. Это сделало ее болеекомфортной, да и багажа теперь влезет на 27% больше. Под капотом все тоже серьезно обновилось. Два новых мотора семейства «Каппа» рабочим объемом 1,0 и 1,2 л развивают соответственно 69 и 85 л.с. Третий двигатель (литрового объема) изначально рассчитан на работу хоть на бензине, хоть на сжиженном газе и скрывает в себесолидные 82 «лошадки». Крутящие моменты двигателей лежат в пределах между 94 и 121 Н·м. Производитель особо подчеркивает экономичность «пикантного» малыша: он должен довольствоваться всего 4,2 л/100 км, что немаловажно в эпоху, когда бензин непрерывно дорожает. Для самого маленького КИА в качестве стандартнойпредусмотрена 5-ступенчатая механическая коробка передач, но с 1,2-литровым мотором можно будет заказать и 4-ступенчатый автомат. Необычно щедро снабдили автомобильчик эйрбегами. Два спереди, два по бокам, две занавески (работают для переднего и заднего рядов!) плюс подушка для защиты коленей водителя.«МИР АВТОМОБИЛЯ» В ПИТЕРЕТак называется 20-я международная выставка, которая пройдет с 6 по 10 апреля в Северной столице, – Санкт-Петербург уже стал де-факто автомобильной столицей России. На стендах предстанут новинки как в легковом, так и в грузовом сегменте, запчасти, комплектующие и аксессуары. В рамках выставки пройдет 4-й международный форум «Транспортная безопасность России».НЕМЕЦКИЙ РАСЧЕТ, ИТАЛЬЯНСКИЙ ДИЗАЙННа российском рынке появились шины марки «Виатти». Модельный ряд представлен тремя линейками покрышек для работы в разных условиях. «Брина» – типичная зимняя шина, для лета предназначена «Страда асимметрико», которая, как и ее зимняя коллега, выпускается в типоразмерах 195/65R15 и 205/55R16. Модель «Боско A/T» размеров 215/65R16 и 245/70R16 подготовлена для кроссоверов и легких вседорожников.30За рулем 03/2011 НОВОСТИ |ЛОНДОНСКОЕ ТАКСИ СТАНЕТ НЕМЕЦКИМ?«Фольксваген» представил свое видение лондонского такси на презентации в британской столице. Место рядом с водителем в нем по традиции зарезервировано для багажа, а пассажирам отведен широкий удобный диван сзади. Машина на электротяге компактная (ее длина всего 3,73 м), но тяжелая – из-за тяговой батареи масса 1500 кг. Зато никаких выхлопов и пробег без подзарядки до 300 км. Лишь одно смущает: почему руль слева? Все же для Англии старались…НЕ ПУТАЙТЕ!На автосалоне в Таиланде «Хонда» показала хэтчбек «Брио», который вскоре выйдет на рынки этой страны и Индии. Длина новинки 3610 мм, а мотор, информация о котором пока не опубликована, расходует всего 5 л/100 км. В Таиланде «Брио» будут продавать по цене 400 000 бат (около13 000 долларов). Изучается целесообразность поставок машинки в другие страны, возможно, и в Россию, но решение пока не принято. Как ни удивительно, японцы использовали уже «занятое» китайским автопроизводителем «Хафей» имя, так что – не путайте!ОДНОЙ МОДЕЛЬЮ БОЛЬШЕ НЕЖНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫТакие человекообразные роботы вскоре появятся на сборочных производствах. «Воркербот» (так назвали свое детище берлинские разработчики) обладает осязанием, координирует движения обеих рук и может взять ими хоть яйцо, хоть тяжелую шестерню, причем из беспорядочно наваленных в ящике. Мало того, трудяга способен визуально оценить качество детали и ее покрытия. И все это без отдыха на протяжении 24 часов в сутки. Если заданная операция проходит успешно, На владивостокском заводе «Соллерс» в конце января приступили к выпуску кроссовера «СанЙонг-Нью Актион». Специально под него смонтирована отдельная технологическая цепочка. Здесь планируют увеличить объем производства в 2011 году до 25 000 автомобилей, причем выпуск новинки составит не менее 10 000 экземпляров. В России «Нью Актион» будет доступен с двумя версиями дизельного двигателя: мощностью 149 и 175 л.с.; цена кроссовера – от 799 000 до 1 199 000 рублей.робот… улыбается, что-то не так – хмурится. А тоскливое выражение «лица» означает, что процесс можно ускорить.СВЕТЛО КАК ДНЕМСемикилометровый участок голландской автомагистрали А44 оснастили новейшими светодиодными светильниками SpeedStar. Интересно, что яркость освещения автоматически регулируется в зависимости от плотности движения. Оборудование производства местной фирмы Philips даст годовую экономию электроэнергии 180 000 кВт·ч, а длительный срок службы светодиодов позволит гораздо реже заменять светильники. На снимке читателям предоставляется редкая возможность сравнить освещенность левой (с традиционными натриевыми лампами) и правой полос. Со временем в Голландии заменят все дорожные фонари.КОНТРОЛЬНЫЙ ЗВОНОКна экране смартфона или на мониторе компьютера увидеть состояние зарядки аккумуляторов (насколько это важно для электромобиля, вряд ли стоит пояснять). Более того, можно сделать не только контрольный, но и командный «звонок» и запрограмировать зарядку на ночное время с дешевым тарифом. А к утру прогреть или остудить салон – в зависимости от времени года.В электромобиле «Ниссан-Лиф», который уже продается в Японии, США и некоторых европейских странах, телематическая система CARWINGS позволяет прямо 32За рулем 03/2011