72
73
74
75
76
77
78
80
81
82
CITROEN C4, FORD FOCUS, KIA CEE’D АВТОМОБИЛИ | ТЕСТО ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ?72За рулем 03/2011 В одноименной комедии – о женщинах. Мы же, автомобилисты, о машинах! Ведь в продаже появился «Ситроен-С4» калужской сборки, а уже давно обрусевший «КИА-Сид» претерпел рестайлинг. Что они противопоставят признанному любимцу «Форду-Фокус»? – задумался Михаил Гзовский, наблюдая работу фотографа Константина Якубова.За рулем 03/201173 | ТЕСТ CITROEN C4, FORD FOCUS, KIA CEE’DCITROEN C4Выпускают с 2004 года, в 2008-м модель претерпела модернизацию и в таком виде поставлена на конвейер российского завода в Калуге. В Европе в продажу поступило новое, второе поколение. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (120 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Confort, Optimum, Exclusive. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 618 000–747 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 120 л.с., 5-ступенчатая механика, Optimum, 661 000 руб.FORD FOCUSВторое поколение производят на заводе «Форд» под Санкт-Петербургом с 2004-го. Модернизация – 2007 год. В середине текущего года придет третье поколение «Фокуса». ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л (80, 100, 115, 125, 145 л.с.), дизельный 1,8 л (115 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Limited Edition, Comfort, Titanium. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 449 000–765 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,8 л, 125 л.с., 5-ступенчатая механика, Ghia, 549 000 руб. (экземпляр 2009 года выпуска).KIA CEE’DРассекречен осенью 2006 года на автосалоне в Париже. С 2007-го «Сид» сходит с конвейера российского сборочного предприятия АВТОТОР. Рестайлинг проведен в середине 2010 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4; 1,6; 2,0 л (109, 125, 142 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-, 6-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Luxe, Prestige. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 577 000–782 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, 125 л.с., 6-ступенчатая механика, Prestige, 717 100 руб.В конце 2010‑го «Ситроен» предста‑ вил миру новое поколение С4. Но это нисколько не мешает оставаться пред‑ шественнику актуальным, по крайней мере в России. Его некогда модный профиль уже примелькался на наших дорогах, но назвать C4 устаревшим язык не поворачивается. А уж его интерьер и вовсе по‑прежнему эпа‑ тирует. На передней панели выстроились по вертикали три жидкокристалличе‑ ских дисплея. Вверху, под козырьком, укрылся тот, что снабжает наиболее важной информацией: о скорости, оборотах двигателя, запасе топлива и т. п. Надо сказать, что беглым взглядом можно выхватить лишь огромные цифры спидометра. Осталь‑ ные параметры отображаются хуже: символы мелкие, линии с волос. Любопытно, что верхний дисплей про‑ зрачен, так что в темноте его желтое свечение видно не только в салоне, но и с улицы. На средний и нижний мониторы выводятся данные аудиокомплекса и установки климат‑контроля. Менять настройки радио и просматривать данные борткомпьютера позволяют кнопки и крутилки на неподвижной ступице руля. Вращаешь – и не зна‑ ешь, на каком из дисплеев искать отклик. Ага, на центральном. Теперь привыкайте к тому, что на вращениеЛУЧШЕЕ ДЕФЛОПЕ В МОСКВЕколесика вниз курсор меню ответит смещением вверх и наоборот. Но это не самое сложное, ведь даже на пря‑ мой дороге приходится слегка подру‑ ливать, так что ваши руки постоянно меняют положение относительно фальшступицы – поди поймай кнопку в такой ситуации. В общем, типичная французская кухня: подано красиво, главное – понять, как все это есть, в какой последовательности и самое главное – зачем вообще нужны такие сложности… Какие еще приправы предлагают для «Ситроена»? Российский С4 имеет наибольший дорожный просвет даже при наличии защиты моторного отсека и скромные свесы. Немало места предоставлено задним пассажирам. А вот дальше разочарование. У модели тесный (во всяком случае, для мужчин) педальный узел, слишком большой и скользкий руль, а авторы бесфор‑ менного мягкого сиденья, наверное, не желали и слышать о боковой под‑ держке. Хотя, собственно, к чему она, если спортивных амбиций С4 лишен вообще! Машина уходит с траектории, не любит колейность и раскачивает пассажиров, готова, чуть что, забросить корму в занос. Реакции на поворот невесомого руля – от флегматичной в околонулевой зоне до излишне рез‑ кой при отклонении на больший угол, и всё это на фоне слабой обратнойсвязи. Комфорт? Серьезные дефекты дороги отзываются жесткими ударами в подвеске, но на малых скоростях С4 катится словно по каучуку. Мотор неплох. Тяга равномерно размазана по всему диапазону оборотов, никаких взлетов, равно как и падений, нет вплоть до 2000 об/мин. Хорошую динамику обеспечивает «короткая» по передаточным числам пятиступен‑ чатая коробка передач. Жаль, быстрым переключениям не способствует безвольно‑разболтанный привод. Вот такой он, «Ситроен». В отли‑ чие от выдуманного авторами фильма блюда дефлопе, С4 реален и, безу‑ словно, обладает определенным шар‑ мом. Только вот ждать от него чудес не стоит. Помните, как герой фильма сначала боялся зайти в пафосный ресторан, потом удивлялся миниа‑ тюрной порции и, наконец, конста‑ тировал: на вкус‑то дефлопе – ничего особенного?РАЗОБРАТЬСЯ ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕОх и непросто отвлечься от эмоций и оценить машину объективно, осо‑ бенно когда рядом с тестовым «Фоку‑ сом» на полигоне припарковалась машина нового поколения, проходя‑ щая сертификацию. Эмоции в сторону, отвечать честно: второй «Фокус» без‑ надежно устарел? Смотря с чем срав‑ нивать.74За рулем 03/2011 Пересев в «Форд» из «Ситроена», обнаружил машину более доведенную и продуманную. Сиденья отлично фиксируют тело, диапазоны регулировок достаточны для людей любого роста; приборы хоть и не слишком самобытны, зато понятны. Из нюансов разве что алгоритм включения дворников: тянешь рычаг на себя – и включается… омыв заднего стекла. Но привычка вырабатывается за пару поездок в снежный день. А вот к чему привыкнуть не удалось даже за неделю, так это к работе сцепления в сочетании с моментной характеристикой двигателя. Тронуться ровно десяток раз подряд не получилось ни у одного из наших тест-пилотов. Недодал газу – мотор задыхается и детонирует. Чуть резче бросил сцепление, и машина стартует с рывком. Казалось бы, мелочь, но она заставляет напрягаться каждый раз, когда на пути загорается красный. Если с этой особенностью смириться, то начинаешь получать удовольствие от вождения, даже если под шипованными колесами снежная кашаи лед. «Форд» точно и быстро отвечает на команды водителя. Но вот отклонение руля тут же вызывает легкий крен. Однако после С4 с его «компьютерным» управлением «Фокус» почти что спорткар, тяготеющий к активной езде. Кстати, инженеры подарили нам редкую возможность – регулировать усилие на руле через меню борткомпьютера. Мы поиграли с настройками и выбрали наибольшее сопротивление – так угол поворота колес буквально чувствуешь кончиками пальцев, лежащих на удобном ободе. Конечно, в полной мере оценить зимой ездовые качества сложно, но тенденции уловить удалось. Если ехать быстро, «Фокус» потребует собранности, поскольку так и стремится уйти с намеченной прямой. Нужно аккуратно дозировать подачу топлива: резкий сброс газа в повороте тут же приводит к заносу. В тестовой машине система стабилизации не была установлена, так что надежда только на себя. С комфортом дела обстоят неоднозначно. По уровню звуковой нагрузки«Фокус» проигрывает С4. Доминанту выделить сложно: на разгоне голосит мотор, после 100 км/ч ему начинает подпевать ветер, прекрасно прослушивается и жужжание шипов. Самое неприятное, что кузов вступает в резонанс и гулко ретранслирует шумовой эффект. А вот по плавности хода «Фокус» вне конкуренции. На городских скоростях он шлепает по заплаткам, но на шоссе ситуация выправляется. Подвеска энергоемкая, отменно держит удары и не допускает пробоев. Итак, с внутренним миром старого доброго «Фокуса» мы разобрались. Машина по-прежнему интересна для поклонников азартной езды на фоне моделей-одногодок. А на фоне более свежего КИА?МНЕ НЕЛЬЗЯ В БЕЛЬДЯЖКИКак корабль назовешь, так он и поплывет. Имя «Сид» имеет двойной смысл. На слух оно созвучно с английским «семя» и, вероятно, олицетворяет стремление вырастить новый имидж корейских машин. А еще этоЗа рулем 03/201175 | ТЕСТ CITROEN C4, FORD FOCUS, KIA CEE’DCITROEN C4  Мелкие символы, три дисплея  и ярко-желтая подсветка – набор  на любителя. Салон «француза» наиболее необычен  по дизайну, при этом он самый простой  по части материалов.FORD FOCUS  Быть может, приборы «Форда»  и не так нарядны, как в КИА, но считывать с них показания не составит труда  при любом освещении. Внутри всё приятно на ощупь и грамотно скомпоновано. Сиденье «Фокуса»  приглянулось нам больше других благодаря хорошей боковой поддержке.KIA CEE’D  Придраться в «Сиде» можно  лишь к ядовитой подсветке приборов  да к отодвинутому на второй план тахометру.   Интерьер КИА выглядит самым  современным и почти не имеет эргономических просчетов.76За рулем 03/2011   Из необычных решений в салоне С4 –  мини-бардачки под воздуховодами.  Предусмотрен и встроенный ароматизатор  воздуха – он появился впервые именно  на этой модели..  Все машины тесны для пятерых. Двоим  на заднем диване в «Ситроене» сносно, хотя  сверху чуть давит крыша.   Работать рычагом механики «Форда» приятно, но ровно тронуться не выходит: мотор  испытывает дефицит момента на самых  низах, приходится подгазовывать.  В «Форде» неплохой профиль заднего  дивана и чуть больше пространства на головой.  «Кореец» покорил легкостью и четкостью  работы трансмиссии: и механизм выбора  передач, и педаль сцепления оптимальны  по точности и усилию.  КИА предлагает лучшие условия во втором ряду: места для ног здесь больше всего,  вот только сидушка жестковата.За рулем 03/201177 | ТЕСТ CITROEN C4, FORD FOCUS, KIA CEE’DНа правах рекламыЗОЛОТОЙ КЛЮЧИКБалльная оценка за эксплуатацию, помимо прочего, учитывает такую неизбежную заботу, как заправка. Удобнее всего заливать топливо в «Форд»: фирменная придумка с беспробочной горловиной Easy Fuel реально хороша.  По нашим замерам, объем багажника  «Ситроена» совпал с аналогичным параметром КИА.   Citroen C4.  Ford Focus.  В «Фокус» удастся загрузить ощутимо  меньше поклажи. Зато здесь, как и  в «Ситроене», полноразмерная запаска против докатки КИА.   KIA сee’d.  Багажник «Сида» больше других понравился формой, хотя у него есть и минус –  самый маленький проем. аббревиатура от английских Community of Europe (Европейское сообще‑ ство) и European Design (европейский дизайн). Стремление угодить вкусу Старого Света заметно сразу же, стоит только открыть дверь. Салон собран аккуратно, на уровне японских моделей; симметричная передняя панель не слишком ориги‑ нальна, но и не скучна. Объемные при‑ боры – нарядно (пожалуй, даже черес‑ чур) подсвечены. И здесь нет ни одного решения, которое потребует привы‑ кания или заставит ломать голову над алгоритмом включения. А самоеВодителю КИА крышку придется-таки откручивать, но для нее предусмотрен держатель на оборотной стороне лючка, отпираемого из салона. А вот «Ситроен» выступил со свойственной французам экстравагантностью: крышка отпирается ключом зажигания, который после этого не вытаскивается – производитель предлагает повесить всё вместе на лючок и отправляться оплачивать топливо. Это рискованно, ведь страховые компании в случае угона потребуют представить полный комплект ключей, иначе отказ в выплате гарантирован.приятное, что «Сид» и едет в таком же ненапряжном ключе. После «Фокуса» с его завышен‑ ными требованиями к обращению с педалями «Сид» – настоящий пода‑ рок начинающим водителям: короткая и легкая педаль сцепления в сочетании с отзывчивым дросселем позволяет трогаться плавно и легко, даже если КИА стартует с подъема. Отдельной похвалы достойна 6‑ступенчатая меха‑ ника: передачи хочется щелкать просто ради процесса. Ходы рычага короткие, попасть в нужную скорость не состав‑ ляет труда. | ТЕСТ CITROEN C4, FORD FOCUS, KIA CEE’DНа правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинCITROEN C4FORD FOCUSKIA CEE'D4275/1773/1458/2608 1505/1510 320/1023 5,4 1220/1731 10,0 195 A95/60 9,3/5,2/6,7 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1598 11,0 88/120 при 6000 об/мин 160 при 4250 об/мин переднеприводная М5 3,45/1,87/1,29/0,95/ 0,74/–/3,58 4,76 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55R164337/1839/1497/2640 1535/1531 282/1144 5,2 1495/1895 10,3 195 A95/55 9,5/5,6/7,0 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1798 10,8 92/125 при 6000 об/мин 165 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,58/2,04/1,41/1,11/ 0,88/–/3,62 4,06 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 195/65R154260/1790/1480/2650 1538/1536 340/1300 5,2 1255/1820 10,8 192 A95/53 7,8/5,3/6,1 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1591 10,5 92/125 при 6300 об/мин 154 при 4200 об/мин переднеприводная М6 н.д. н.д. типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55R16 Опытным путем выяснили, что в грязную и снежную погоду заднее стекло «Ситроена» закидывает гораздо меньше, чем у соперников.Характеристики двигателей всей троицы схожи, но удобнее всего управлять разгоном именно на КИА. Мотор «Сида», хоть и уступает фордовскому в объеме, резво разгоняет хэтчбек даже на шестой, экономичной передаче уже с 80 км/ч. Кстати, об экономии: в этой области «Сид» обошел конкурентов и, если верить маршрутным компьютерам, выпивал в среднем на литр меньше. Здесь дополнительно помогаетшпаргалка в виде стрелки, подсказывающая оптимальный момент для перехода на передачу выше. Еще один плюс в глазах заботящегося об экологии европейца. Управляемость «корейца» тоже поначалу показалась близкой к идеалу. Машина устойчива и абсолютно спокойна на магистралях, в повороты заныривает легко и уверенно. Но обратная связь на руле все жеЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,мм L2,мм H,мм H1,мм H2,мм B1,мм B2,ммL3min/max, B3min, M , M2, М, кг h,мм h1,мм H3,мм Н4,мм Vбаг.,л 1 мм мм кг (%) кг (%) (М1+М2)CITROEN C4 FORD FOCUS KIA CEE’D985– 1170 980– 1175 965– 1160595– 1170 1050 940 1410 1340 790/1580 1060 515 825 635– 1230 1030 950 1420 1380 800/1695 1055 375 875 635– 1235 1030 970 1415 1365 690/1630 1035 485 875770 870 750783 300 (61) 801 232 (58) 743 300 (59)499 (39) 583 (42) 511 (41)1282 1384 1254155* 215 135* 230 165 210*По защите двигателя.На правах рекламы | ТЕСТ CITROEN C4, FORD FOCUS, KIA CEE’DЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к России8 CITROEN C4 9 8 KIA CEE'D777887 77888977 С   олидный дорожный просвет, запоминающийся интерьер, удобный  в городе двигатель. С   порная эргономика, посредственная управляемость, неинформативные тормоза и рулевое управление.7,5 8,0 8,1FORD FOCUS8 98 88 88 97 87 9 9 89 87 89 77 98 88 88 7 О   тличная управляемость, хорошая  плавность хода, цепкое сиденье.  О   тличная эргономика, тяговитый  и экономичный мотор, наиболее  просторный второй ряд. В   ысокий уровень шума, требующее  привыкания сцепление, скромный багажник.  Ж   есткая подвеска, немного раздражающая  в темноте подсветка приборов, искусственность усилия на руле.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Понятие «устаревшая модель», на мой взгляд, от лукавого. Считать, что новинка априори поедет лучше, по крайней мере наивно. Правда, музыку она точно будет воспроизводить с любых носителей и во всех созданных к ее появлению форматах».82За рулем 03/2011хуже, чем у «Фокуса», есть в «отдаче» какая-то искусственность. Стоило разок отправить «Сид» в галоп, как выяснилось: он вываливается наружу поворота под снос передней оси, легкую коррекцию рулем игнорирует, а на активный доворот отвечает заносом. Его, впрочем, эффективно гасит система стабилизации. В общем, все неплохо, но до уровня «Фокуса» не дотягивает. Пробег по дорогам области выявил еще одну особенность «Сида». Он не любит плохих дорог, хотя стоически переносит удары. Экипажу подробно сообщаются и мелкие, и крупные дефекты дорожного полотна, причем независимо от выбранной скорости. Спустя несколько часов вы понимаете: для дальних вояжей это не лучший выбор. Поэтому в путешествие по стопам киногероев, заблудившихся в Орловской области и заночевавших в селе Бельдяжки, я на «Сиде» не отправился бы. Но ведь женатым туда все равно нельзя! *** P.S. Надеюсь, даже если вы еще не посмотрели фильм, цитаты из которого выбраны для заголовков, характеры машин вам понятны. Экстравагантный «Ситроен», азартный «Форд», безгрешный КИА – они очень разные, но каждый по-своему обаятелен. Настоящие народные любимцы!Передняя частьТормозаКлиматСервисОбзорШум