112
113
ЗР FIAT LINEA АВТОРЫНОК | ПАРКОН ЕЩЕ ПОБЕГАЕТ...Не все автомобили, участвовавшие в прошлогоднем марафоне «60 часов «За рулем», добрались до финиша – после столкновения с косулей «ФИАТ-Линия» сошел с дистанции (ЗР, 2010, № 10). Дальнейшей судьбой машины озаботился Игорь Теременко. Фото Александра Батыру.FIAT LINEAD Изготовитель – «Соллерс-Кама» D Год выпуска – 2010 D Стоимость – 579 900 руб. D В эксплуатации «За рулем» – с июля 2010 D Предыдущие публикации в журнале: 2010, № 9, 10 D Пробег на момент отчета – 9400 кмНа первый взгляд, повреждения не казались фатальными: стекла целы, работает большинство электроприборов, двигатель заво‑ дится. Автомобиль скорее жив – будем спасать! Хотя случай явно не гаран‑ тийный, решаем отправить ФИАТ на рекомендованный производителем дилерский сервис. Во‑первых, там тру‑ дятся наиболее квалифицированные специалисты. Во‑вторых, дилеру проще достать запчасти для пока еще редкой у нас машины. Да и за каменной спиной официального представителя как‑то спокойнее. Увы, надежды не оправда‑ лись – в течение месяца мастера удосу‑ жились провести лишь поверхностный визуальный осмотр (интересно, сколько лет при таких темпах им понадоби‑ лось бы на ремонт?). Его итоги озада‑ чили: предварительная смета потянула аж на 380 000 рублей! Скрытые же дефекты предположительно увеличи‑ вали сумму еще тысяч на восемьдесят.Да это же две трети стоимости новой машины! Грабеж, решили мы, и приня‑ лись за дело самостоятельно. Прежде всего «Линию» предстояло поставить на колеса. Ради этого зава‑ рили лопнувший поворотный кулак, демонтировали полуразвалившийся привод, выпрямили рулевую тягу и поправили еще кое‑что по мелочи. Закатив машину на подъемник, мы удалили с кузова все лишнее и смогли, наконец, увидеть картину повреждений во всей полноте. Геометрия кузова, к счастью, не пострадала – львиную долю восстановительных работ должны были составить слесарные. Покрасить требующие замены кузовные детали предполагалось на стороне. Свой труд мы оценивать не стали (зарплата покроет!), а вот смету затрат на приоб‑ ретение запчастей составить пришлось. Как выяснилось, в одном извест‑ ном интернет‑магазине и цены на 5–10% ниже, чем у дилера (а принашем объеме пообещали скинуть еще 10%), и в наличии было почти все необ‑ ходимое. В дефиците оказались только подушки безопасности: ждать их пред‑ стояло не то два, не то три месяца. Но и эти цифры (см. таблицу) оптимизма не прибавили. Получилось дешевле, чем у официалов, но все‑таки чересчур. За эти деньги можно найти новую машину классом пониже. Осо‑ бенно потрясла стоимость предна‑ тяжителей ремней и подушек безопас‑ ности – едва не половина цены всех запчастей! Дóроги нынче средства спасения. И проигнорировать не полу‑ чится: не запихивать же сработавший элемент назад! Видимость благополу‑ чия создать можно, но даже себя люби‑ мого на таком авто возить боязно, а уж продавать другим и вовсе неприлично. Увы, но и своими руками восстанавли‑ вать «Линию» резона нет. Если не ремонтировать, то, зна‑ чит, продавать. Наиболее выгодный112 За рулем 03/2011 вариант реализации раскуроченной техники – по частям – в данном случае не годился. Такие машины в России пока что легко по пальцам пересчитать, и ждать, пока владельцы раскупят заготовленные нами запчасти, можно до бесконечности. Выход один – выставлять на торги «как есть». Стартовую цену проще всего определить в Интернете, надо лишь отыскать похожее объявление. Нам вновь не повезло – ни одной битой «Линии» в Сети не оказалось. Пришлось действовать методом тыка. Суть способа примитивна: назначив достойную, по нашему мнению, цену, постепенно снижаем ее до возникновения спроса. Начав с 350 000 рублей, закончили мы на отметке 200 000 – на этом рубеже появился первый клиент. Внимательноосмотрев останки и сделав пометки в блокноте, он удалился для раздумий. Серьезных звонков больше не было, и мы уже усомнились в успехе мероприятия, но покупатель все же решился и мы ударили по рукам. Позже он признался, что берет авто под восстановление «без излишеств» с последующей перепродажей. Ничего не поделаешь – пока есть спрос на такие машины, будет и предложение. Мы в очередной раз убедились, что современные автомобили все чаще переходят в разряд одноразовых – восстанавливать их после сколько-нибудь серьезной аварии становится хозяину нецелесообразно. И хотя большинство автомобилистов в душе недолюбливают страховщиков, без их услуг сегодня, пожалуй, уже не обойтись.СТОИМОСТЬ РЕМОНТА FIAT LINEA, руб.Бампер передний 10 481 (8000)* Верхняя решетка переднего бампера 693 Переднее левое крыло 5850 (6000) Капот 16 650 (8000) Водительская дверь (10 000) Левый передний подкрылок 2300 Левая противотуманная фара 2500 Решетка противотуманной фары 1900 Левая блок-фара в сборе 8460 Бачок омывателя в сборе 2170 Расширительный бачок 1980 Подрамник передней подвески 30 300 Левая стойка передней подвески в сборе с опорным подшипником 7740 Нижний левый рычаг передней подвески с шаровой опорой 4140 Левый поворотный кулак 11 430 Стойка стабилизатора передней подвески 1300 Стабилизатор передней подвески 6480 Левая полуось в сборе со ШРУСами 15 210 Левый передний тормозной шланг 370 Левая рулевая тяга в сборе с наконечниками 3400 Передние тормозные диски (правый, левый) 12 060 Подушка безопасности водителя 49 700 Подушка безопасности пассажира 45 900 Преднатяжители ремня безопасности (правый, левый) 28 400 ИТОГО 269 414 (32 000) Общая сумма затрат на ремонт 301 414*В скобках – стоимость малярных работ, проведенных вне ТЦ «Тушино».Сработавшие подушки безопасности – самая дорогостоящая неприятность. Геометрия кузова не пострадала, лонжерон сохранил прежнюю форму. Трудно поверить, что от столкновения с косулей лопнул поворотный кулак. Смещенное левое переднее крыло мешало открыть водительскую дверь, его пришлось демонтировать.За рулем 03/2011 113