188
189
БЕЗОПАСНОСТЬ | СДЕЛАЙ САМОПЕРАЦИЯ «ЛИКВИДАЦИЯ»Мы открываем рубрику, где расскажем, как устроены разные элементы дороги и, самое главное, как граждане могут повлиять на их установку/ликвидацию. Тема первая – дорожные знаки. Кто за них отвечает? Можно ли добиться появления или отмены знака? Ответы искал Сергей Смирнов.Приблизительно год назад нам запретили парковаться у редакции. В нашем, скажем сразу, не очень широком Селиверстовом переулке появились дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку слева и разрешающие парковку на противоположной стороне. Уж не знаю, кто именно придумал сие, но первый же, кто попробует выполнить требования знаков, наверняка парализует движение в переулке. И всё потому, что парковаться согласно прилагаемой к знаку табличке положено… исключительно перпендикулярно тротуару! Людей, решивших поставить машины в соответствии с требованием знака и тем самым перегородить улицу, так и не нашлось. Водители дружно игнорировали предписания и продолжали парковаться по обеим сторонам проезжей части, параллельно тротуару. Нарушителей не наказывали, поэтому на «знаковую» несуразицу никто не обращал внимания. Редакция взялась навести порядок и добиться установки правильных знаков – хотя бы в отдельно взятом переулке. Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» возлагает обязанность следить за безопасностью дорожного движения на органы местного самоуправления. Если кто-то (любой автомобилист или пешеход) считает, что на конкретном участке дороги не хватает информации или, наоборот, установлен лишний знак, нужно письменно обратиться в местный орган власти (в городскую или районную администрацию). В письме подробно описываете проблемное место, а также поясняете, почему вы считаетеКОЛЛАПС МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯнеобходимым установить (или убрать!) конкретный дорожный знак. Например, там-то стоит знак, ограничивающий скорость: до 40 км/ч. Это было логично, пока шли ремонтные работы, но они закончились, а знак остался. Надо его демонтировать! Копию заявления нелишне направить в местное подразделение ГИБДД, так как эта служба тоже осуществляет контроль за организацией дорожного движения и вправе вносить свои предложения в этой области. Рассмотрев заявление, местные власти могут согласиться с необходимостью изменить статус знака – тогда с ведома ГИБДД он будет установлен или, наоборот, снят. Если же доводы заявителя покажутся администрации неубедительными, она обязана ответить ему аргументированным отказом. Естественно, его можно обжаловать в суде.СНИМИТЕ ЭТО, ПОЖАЛУЙСТАПроверим, как схема работает на практике. Отправляю письмо с просьбой убрать знак 3.27 «Остановка   Знаки должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004, где прописаны основные их характеристики. Основание знака – оцинкованная сталь. Поверхность покрывают специальной светоотражающей пленкой, чтобы и днем, и ночью рисунок был отчетливо виден.  Пленка используется двух видов: так называемая инженерная (обычная) и алмазная (с улучшенным светоотражением  и увеличенным сроком службы). Знак с инженерной пленкой стоит 600–700 рублей, с алмазной – от 2700 до 3700 рублей. Цена металлической опоры – 1000 рублей.188 За рулем 03/2011 КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТАЕкатерина Матвеева,пресс-секретарь ФГУП ГОССМЭП МВД РоссииЗа организацию дорожного движения в российских городах на местном уровне отвечают муниципальные власти и ГИБДД. Именно они принимают обращения граждан касательно установки или демонтажа технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных знаков. В структуре городской администрации обычно предусмотрен отдел, который занимается вопросами содержания улично-дорожной сети. В большинстве случаев это департамент городского хозяйства. Именно в этот отдел участники дорожного движения могут направить свои пожелания. ГИБДД выполняет функцию контролирующего органа – следит, чтобы технические средства регулирования соответствовали ГОСТу. Но она может и выступать с предложениями к городской администрации по изменению организации движения. Раз в три года эти организации должны совместно пересматривать положение дел в дорожной сфере. Так что пожелания граждан приветствуются!запрещена» и информационную табличку 8.6.5, предписывающую парковать автомобиль перпендикулярно тротуару, в ГИБДД ЦАО Москвы, а копию – главе местной управы. Для чистоты эксперимента заявление подаю как частное лицо. В письме подробно объясняю, почему считаю установку знаков неверной, прилагаю фотографии. Отсчитываю две недели и, не дождавшись ответов, еду узнать о судьбе моих обращений. В управе мое письмо не получили (о почта!), но согласились принять копию. В ГИБДД я направился с предчувствием провала эксперимента – и, как оказалось, напрасно: в отделе организации дорожного движения уже рассмотрели мое заявление и с доводами согласились! Более того, оттуда уже направили предписание в городскую управу и уверили, что порядок будет наведен. Действительно, спустя пару дней знаки исчезли. А с ними и миф о невозможности вести конструктивный разговор с дорожной инспекцией. Мораль: если вы считаете, что на вашей улице маячит ненужный знак (или какого-то как раз не хватает), смело действуйте по предложенному алгоритму. Удачи вам! P.S. Информация для тех, кто вознамерится ликвидировать «лишний» дорожный знак самостоятельно: за это по закону положен штраф в 1500 рублей (ст. 12.33 КоАП РФ). Могут потребовать также компенсировать стоимость самого знака. В общем, не советую…СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙКакие знаки ставят без учета обстановки чаще всего?13% въезд запрещен – «кирпич» 18% остановка запрещена 68% ограничение скорости За рулем 03/2011 189На правах рекламы