100
101
102
ПО СЕРВИСАМ LADA АВТОРЫНОК | РЕЙДПАРА ПУСТЯКОВИтоги работы специалистов по диагностике в столичных техцентрах АВТОВАЗа подводит Игорь Теременко.Работу фирменных СТО проверяли по основным параметрам, которые представлены в таблице. Помимо прочего, каждому дилеру предложили отыскать ряд организованных нами простеньких неисправностей: недостаточно надежно закрепленное колесо, неработающие стоп-сигнал и звуковой, «дырявый» вакуумный усилитель тормозов, отсутствие жидкости в бачке омывателя (невозможно проверить работу системы), сниженное давление в одной из шин. Для этого под видом обычного клиента с улицы мы пытались заказать услугу комплексной диагностики. Как оказалось, вазовские сервисмены с этим понятием не знакомы. Пришлось разложить все по полочкам, то есть попросить провести компьютерную диагностику двигателя, инспекцию тормозной системы и проверить работоспособность электрооборудования.СДЕЛАЙ САМТакого девиза придерживаются в «Темп Авто-М», что на Краснобогатырской улице. Сначала клиента просят загнать автомобиль на мойку, затем в цех, после чего предлагают самостоятельно заполнить бланк заказ-наряда. А чтобы он, чего доброго, не отнесся к работе спустя рукава, документы на машину предусмотрительно изымают «на ответственное хранение». В производственном цикле владельца пока не задействуют, но дело к тому идет, ибо штатные слесаря трудятся нехотя, будто из-под палки. Их энтузиазма хватило только на то, чтобы заменить лампу стоп-сигнала и подкачать спущенное колесо. В остальном, заверили нас, состояние авто практически идеальное.БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕПосчитав, будто лозунг «Клиент всегда прав» безнадежно устарел, персонал «Мега Моторс» на Новомосковской улице решил действовать от обратного. Обязанность культивировать100 За рулем 03/2011 в посетителе чувство вины возложена на приемщика. Он на своем поприще преуспел, всячески выставляя клиента дураком. Резон ясен: бестолковый заказчик должен платить, а уж профессионал сам разберется, что к чему. И деваться некуда – трансфер до метро не предусмотрен. К счастью, долго томиться нам не пришлось: спецы уложились в обещанное время. Однако оказалось, что здесь не любят не только клиентов, но и свою работу: из заложенных в машину скрытых неисправностей нашли только две.ДЕМБЕЛЬСКИЙ АККОРД«Бош Сервис Москва-Сити» (улица Ермакова Роща) громкое имяне опозорил. Мастер окинул взглядом машину, сделал какие-то отметки и предложил пройти в клиентскую. Зону отдыха и цех разделяет стеклянная перегородка, поэтому наша «Калина» была будто на ладони. Слесаря трудились грамотно и слаженно, как принято в настоящем сервисе, без задержек передавая автомобиль с одного поста на другой. Работу закончили даже раньше срока, успев найти и устранить все заложенные дефекты. Этого дилера можно бы смело рекомендовать друзьям… Увы, наше посещение пришлось на его последние деньки: вскоре центр прекратил свое существование. Лучшее – враг хорошего?НА ГЛАЗОКНа звание предприятия высокой культуры производства компания «Техремонт», что на Дмитровском шоссе, явно не претендует. Мастер даже не осматривает вновь прибывшую машину, а сразу загоняет ее в цех. Удобства для клиентов здесь практически отсутствуют. Место отдыха находится рядом с въездными воротами, на семи ветрах, а кургузый диван на наплыв посетителей явно не рассчитан. Туалет проще отыскать по координатам GPS, нежели с помощью примитивных указателей. Диагностика длилась всего 30 минут, но рекорд скорости оказался единственным достижением: кроме шипящего на весь цех усилителя тормозов, В «Темп Авто-М» клиент перевоплощается то в перегонщика, то в приемщика.Куда уходит вода при отсутствии кулера, можно только догадываться. Самые высокие расценки на диагностику – в «Мега Моторс».«Бош Сервис Москва-Сити» – лучший по результатам нашего рейда. Накал страстей в техцентре приводит к пожару!За рулем 03/2011 101 ПО СЕРВИСАМ | РЕЙД LADA  «Техремонт» обслуживает машины  хоть и плохо, зато быстро.  В ином сервисе туалет можно сыскать  только с помощью навигатора. здесь ничего не обнаружили. Похоже, не нашлось охотников серьезно пово­ зиться с грязной машиной. запись! Впрочем, жизнь постепенно наладилась: приемщик оказался гра­ мотным и внимательным, слесаря – опытными. Удачное сочетание дало обнадеживающие плоды: здесь отга­ дали почти все наши загадки, лишь колесо подкачать не удосужились. До идеала вазовским сервисам, конечно, еще далеко. Складывается впечатление, что большинство рабо­ тает как придется, без четких инструк­ ций и правил. Конечно, наладить послепродажное обслуживание не пара пустяков, но заняться этим необхо­ димо. И лучше поздно, чем никогда!ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СЕРВИСА«Темп Авто-М» «Мега Моторс» «Бош Сервис Москва-Сити» «Техремонт» «Диомарис»ДЕЛУ ВРЕМЯНайти дилерский центр «Диомарис», занявший часть территории бывшего таксопарка на Ташкентской улице, уда­ лось только через 10 минут активных поисков – ни указателей, ни вывесок. А ведь арендаторов, в том числе заня­ тых ремонтом авто, там пруд пруди! Мойка одна на всех, так что следующие три четверти часа проторчали в общей очереди. Вот вам и предварительная   Скромность, разумеется, укра­ шает, но как понять, что вы при­ ехали именно в «Диомарис»?УДОБСТВА ДЛЯ КЛИЕНТОВУказатели на прилегающих улицах Наличие поста приемкивыдачи автомобиля ТрансферДИЛЕРСКИЙ ЭТИКЕТ+ + + -+ + ++ + + ++ + + -+ + +Принимают ли в ремонт в назначенное время Отношение к клиенту Разъяснение предстоящих сервисных работ и выдача рекомендаций Соответствие заявленного и действительного платежей Продолжительность работ в сравнении с заявленным временем Наличие мойки в технологической цепочке Завернуть гайку (болт) колеса Стоп-сигнал Давление в шинах Проверка омывателя Клапан вакуумного усилителя тормозов Звуковой сигналСОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА РАБОТ+ + + + + -+ + + + + -+ + + + + + + + ++ + + -+ + + + + + + +ИСПРАВЛЕНИЕ НЕЗАЯВЛЕННЫХ ДЕФЕКТОВ  Кафе на территории бывшего  таксопарка готово принять всех  желающих.ИТОГО (максимум – 15)88 13 6 11Примечание. «+» и «–» обозначают, существуют или не существуют, выполняются или не выполняются названные сервисные услуги.102 За рулем 03/2011