110
111
ЗР «ЛАДА-КАЛИНА» АВТОРЫНОК | ПАРКПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТМаксим Сачков«ЛАДА-КАЛИНА»D Изготовитель – АВТОВАЗ D Год выпуска – 2008 D В эксплуатации «За рулем» – с июня 2008 D Предыдущие публикации в журнале: 2008, № 9; 2009, № 2, 9, 11; 2010, № 6, 7 D Пробег на момент отчета – 65 000 кмчип. Найти в продаже сменную головку мне не удалось до сих пор – в магазинах разводят руками. Официальные дилеры предлагают более удобный для них способ: поменять разом замок зажигания и блоки управления, что выливается в неслабую копеечку. Но я еще не теряю надежды, ведь в кармане лежит исправный обучающий ключ, которым я завожу мотор, в то время как старый использую для постановки автомобиля на охрану. Через некоторое время «Лада» опять стала плохо заводиться – на это ей теперь требовалось несколько секунд. На сей раз причина была именно в бензонасосе. После выключения двигателя топливо через него уходило обратно в бак, рабочее давление в магистрали падало. Нашли протертую фиксатором дырочку в трубке, установленной в корпусе насоса. Обрадовались, поменяли трубку, фиксатор подвинули… но неисправность осталась. Обновили насос в сборе, однако и на этом трудности не закончились. При выезде из ворот сервиса «Калина» заглохла, а под машиной натекла лужица бензина. Сделанный с оглядкой на западные аналоги замок отводной трубки копировал зарубежные изделия только формой,Критический рубеж редакционная «Калина» прошла, и после двух лет жизни у нее наступила… нет, не зрелость, а неожиданная старость. Первое время машина заслуживала похвалы, соперничая в надежности с иномарками. Но в последние 15 000 км неисправности посыпались как из рога изобилия. Открыл черный список генератор. Правда, «Калина» честно дотянула на последнем заряде до сервисного центра. Уже на подъезде из-за низкого напряжения в бортовой сети стал периодически отказывать электроусилитель руля (ощущения, кстати, не из приятных), но лампочка, сигнализирующая об отсутствии зарядки, так и не загорелась. Вскрытие показало, что неисправен диодный мост. В придачу обнаружили увеличенный люфт в подшипниках. Место штатного 80-амперного занял более мощный (90 А) генератор ржевской фирмы «Промо». Энергоснабжение восстановили, одновременно «Калина» избавилась еще от одной неприятности. Раньше при повышенном энергопотреблении (включены фары, обогрев заднего стекла, кондиционер) чувствительно гуляли обороты холостого хода, иногдамотор даже глох. Прибавка в силе тока помогла решить проблему. Кстати, в каталоге КЗАТЭ (поставщик генераторов на конвейер АВТОВАЗа) люксовым «калинам» и «приорам» предписан 115-амперный агрегат. Аномально жаркое лето вынудило вновь заглянуть к ремонтникам. На сей раз – чтобы промыть радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя. В пробках указатель температуры жидкости уверенно уходил в красную зону. Чтобы вернуть его в норму, приходилось выключать кондиционер и позорно опускать стекла. Водные процедуры пошли радиаторам на пользу, хотя в столь жестких условиях даже с чистыми теплообменниками система охлаждения «Калины» работала на пределе. Чуть жара спала, двигатель стал пускаться через раз. Ситуация усугублялась постепенно, пока универсал снова не оказался перед воротами сервиса. Диагностика показала, что бензонасос не качает топливо. Но это была лишь вершина айсберга, истинная причина скрывалась в штатной противоугонке, блокирующей подачу бензина. Дальнейшая проверка выявила главного виновника. Это… ключ зажигания, в котором накрылся управляющий110 За рулем 03/2011 Столько грязи налипло на радиаторы за два года эксплуатации. Чтобы нормально промыть соты, сняли бампер и, как можно догадаться по характерному отпечатку, вен‑ тилятор. В пульте управления ключа спрятан чип, чей сигнал распознает иммобилайзер и дает команду на пуск двигателя. Чип сломался, поэтому приходится возить с собой два ключа: с пульта открываю двери, а обучающим (с красной меткой) завожу мотор.Неудачно установленный фиксатор регу‑ лятора давления протер шланг бензонасоса. После устране‑ ния возможной причины про‑ блема пуска мотора оста‑ лась. Выявить неисправность без тестового стенда оказалось невозможным, поэтому замени‑ ли узел в сборе. Вместе с генератором поменяли и его приводной ремень, чтобы не делать лишнюю работу на ближайшем ТО‑60 000. На завод‑ ском ремне, поставляемом фирмой «Гейтс», мы не обнаружили никаких серьезных повреждений, поэтому раньше предписанно‑ го срока обновлять его нет смысла.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА»(0–65 000 км), руб.Расходы на содержание (0–50 000 км) 152 591 Из них на бензин (А95) 50 930 Расходы на содержание (50 000–65 000 км) 48 503 Из них на бензин (средний расход – 8,1 л/100 км) 30 198 ТО‑60 000 (только материалы) 3490 Лампы фар и фонарей 310 Генератор 3750 Ремень генератора 485 Бензонасос в сборе 2580 Опоры передних стоек и подшипники 1300 Опоры передних стоек SS20 и подшипники + работа + сход‑развал 6390 Общие расходы (0–65 000 км) 201 094 Стоимость 1 км пробега 3,09Новые опоры передних стоек с подшипни‑ ками прослужили всего тысячу километров – они снова начали стучать. Установили опоры самарской фирмы SS20.но не качеством. Вот и получилось – надел трубку на штуцер, раздался характерный щелчок, но мягкий пластиковый зажим не держится и предательски соскальзывает. Аккуратно подогнули усики – вроде зацепился. Ох, как же хорошо было с резьбовыми соединениями: пускай долго крутишь, зато потом спокойно едешь. Недоброкачественные детали – похоже, вечный бич отечественных машин. Причем если бракованные комплектующие на конвейер попадают нечасто, то в запчасти… Пожалуйста, дважды меняли верхние опоры передних стоек. Балаковские резинометаллические изделия в паре с подшипниками SKF через несколько сотен километров стали издавать пугающий стук при вращении руля. Не исключено, что подделка, хотя внешний вид и фирменная упаковка опасений не вызвали. Пришлось раскошелиться на самарские SS20. Чтобы полностью обезопасить себя от брака, комплектующие установили у официального дилера. С тех пор универсал прошел более 5000 км без нареканий. По закону подлости все эти неисправности посыпались после 50 000 км, когда закончился гарантийный период. Возможно, из-за жестких60-часовых испытаний на максимальной скорости некоторые поломки у редакционного универсала случились раньше, чем у других «калин». Тем не менее чистая стоимость километра пробега еще подросла. Правда, сейчас цены на подержанные«калины»-универсалы очень выгодные (с точки зрения продажи) и с учетом потери стоимости этот показатель снизился с момента последнего отчета почти на полрубля – до 4,11 руб./км. Вот и задаешься вопросом: продавать или подождать?За рулем 03/2011 111