132
133
134
135
136
137
ШИНЫ 185/60R14 КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ132 За рулем 03/2011 ПОЛЕ ДОПУСКАПринято считать, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так называемого второго эшелона. Насколько справедливо это утверждение для размера 185/60R14, проверил Сергей Мишин.За рулем 03/2011 133 | ТЕСТ ШИНЫ 185/60R1410 место 9 место 8 местоINFINITY INF‑040AMTEL PLANET T‑301 (К‑308)CORDIANT COMFORT PS‑400Наиболее зрелищная и информативная часть программы испытаний – переставки.Место изготовления Китай Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм Твердость по Шору* 65/63 ед. Масса шины 7,8 кг Средняя цена** 1600 руб. Соотношение цена/качество 1,91Место изготовления Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоРоссия направленный 7,3–7,7 мм 64/65 ед. 7,3 кг 1600 руб. 1,85Место изготовления Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоРоссия направленный 7,2–7,7 мм 66/65 ед. 7,1 кг 1800 руб. 2,05Давление в шинах – важнейший параметр. Если обод коснется асфальта, риск перевернуть машину в повороте становится вполне реальным.Далеко не новинка, выпускается с 2004 года, в России продается с 2009‑го. Четкий, понятный «ноль» на руле способствует уверенному движению по прямой на высокой скорости, однако при малейших боковых воз‑ действиях (легкий ветерок, небольшой попе‑ речный уклон) машина требует подруливания. Скорость переставки низкая – наравне с ана‑ логичным показателем «Амтела», ограниче‑ на сильным сносом в начальной фазе и глу‑ боким заносом в завершении. Управление осложнено сильно увеличивающимися угла‑ ми поворота руля с ростом скорости и его ма‑ лой информативностью. На мокрой дороге росту скорости препятству‑ ет нарастающий занос, требующий быстрой корректировки. Углы поворота руля для ком‑ пенсации не очень большие, но все же вели‑ коваты для заданной траектории. Тормозные свойства на сухой, так же как и на мокрой, дороге слабоваты на фоне до‑ стижений соперников. Шелестят и шуршат даже на ровной дороге, при 70 км/ч досаждают шумовым резонан‑ сом. Заставляют кузов подрагивать на мел‑ ких дорожных неровностях. Катятся неважно, заставляя расходовать лишнее топливо. Грунтовку совсем не любят. Удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.Известны с 2006 года как продукт компании «Амтел‑Фредештайн». Сейчас выпускаются под флагом «СИБУР – Русские шины». На высокой скорости плохо держат прямую, «ноль» на руле несколько размазан. При перестроениях неприятно подруливает задняя ось. Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге невысока, ограничена силь‑ ным заносом. Быстро и четко управлять ав‑ томобилем не позволяют значительные углы поворота руля. На мокром покрытии при тех же маневрах скорость практически не уменьшается, хотя и остается ниже средней, однако поведение становится понятным, без замечаний. На сухой дороге тормозят слабо, проигрывая «Кордианту» 2 м, но на мокрой обретают уве‑ ренность, отыгрывая метр тормозного пути. Слегка гудят даже на ровном асфальтае. Не‑ приятно жесткие, подробно передают неров‑ ности на кузов. Расход топлива средний при любой скорости. По грунтовке идут уверенно. Хорошее торможение, понятное поведение при экстремальных маневрах на мокрой дороге, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость на грунтовке. Слабые тормозные свойства и сложная управляемость на сухом покрытии, низкая курсовая устойчивость, очень жесткие.Модель создана в 2008 году, годом позже модернизирована – улучшены сцепные свой‑ ства на мокрой дороге. Прямую держат неплохо, на подруливание откликаются с небольшой задержкой.На сухом асфальте резкие перестроения воз‑ можны на средней скорости, ограниченной легким заносом. При этом значительны углы поворота руля.Для уменьшения погрешности измерений, вызванной человеческим фактором, всю серию упражнений выполняет только один водитель.На мокром покрытии скорость экстремальных маневров снижается: мешает занос с резким восстановлением сцепления. Тормозят посуху здорово, даже обыгрывают признанного лидера «Конти», но на мокром шоссе – середнячки. Озвучивают дорожные швы и меняют го‑ лос на покрытиях разного качества и ас‑ фальтовых заплатках. Подкидывают маши‑ ну на крупных неровностях, потряхивают на швах, вибрируют на гребенке. Расход топлива средний и в городском режи‑ ме, и в загородном. Грунтовка допустима ограниченно. Отличное торможение на сухом покрытии, скромный расход топлива в городе.За глубиной «лужи» при испытаниях постоянно следит оператор системы орошения.Слабые сцепные свойства, сложная управляемость при резком маневрировании на покрытии любого состояния, повышенные шум и расход топлива.Скромное сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на мокром покрытии, низкая плавность хода.Раз за разом увеличивая скорость переставки, испытатель нащупывает предел, выше которого удержать машину в коридоре уже невозможно.837 балловВполне пригодны для городских режимов движения.*Здесь и далее – до/после испытаний. **Здесь и далее приведена цена шины в интернет-магазинах.867 балловПроявят свои лучшие качества в городских режимах и на мокрой дороге.876 балловУниверсальные шины для дорог хорошего качества.134 За рулем 03/2011 6–7 место6–7 место5 место4 местоSAVA INTENSA hpHANKOOK OPTIMO K415PIRELLI CINTURATO P6BARUM BRILLANTIS 2 82TМесто изготовления Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоПольша направленный 8,1–8,3 мм 65/63 ед. 7,0 кг 1900 руб. 2,16Место изготовления Южная Корея Рисунок протектора симметричный Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм Твердость по Шору 69/65 ед. Масса шины 7,7 кг Средняя цена 2100 руб. Соотношение цена/качество 2,39 Год рождения 2007‑й, тогда же поступи‑ ли в продажу. Ориентированы на городские, пригородные и проселочные дороги. По курсовой устойчивости на высокой ско‑ рости претензий нет. Плавно сменить полосу можно мягко и точно, без задержек.Место изготовления Турция Рисунок протектора симметричный Глубина рисунка протектора 7,8–8,3 мм Твердость по Шору 65/62 ед. Масса шины 7,6 кг Средняя цена 2300 руб. Соотношение цена/качество 2,61 Созданы в 2008 году на базе хорошо зареко‑ мендовавшей себя Pirelli P6. По курсовой устойчивости замечаний нет: машина идет ровно, не выказывая желания уйти в сторону. «Ноль» четкий, информативность достаточная. На сухой дороге послушно выполняют экстре‑ мальные маневры. Скорость выше средней. Резко сменить полосу помогает легкий про‑ гнозируемый занос, а информативный руль облегчает управление автомобилем. На мокром шоссе скорость успешного пере‑ строения падает до «ниже средней». Выпол‑ нить сложный маневр на повышенной скоро‑ сти не дают резкий занос и столь же резкое восстановление сцепления. Тормозные свойства средние и на сухой, и на мокрой дороге. Шуршат протектором, на неровностях ска‑ чут и передают на кузов вибрации от дорож‑ ной мелочи. Расход топлива повышенный при любой ско‑ рости. Грунтовых дорог не любят. Четкий курс, понятная управляемость на сухом покрытии, низкий уровень шума.Место изготовления Чехия Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора 8,0–8,3 мм Твердость по Шору 69/66 ед. Масса шины 6,3 кг Средняя цена 2100 руб. Соотношение цена/качество 2,37 Модель 2009 года, от остальных участников отличается более скромным индексом скоро‑ сти Т (190 км/ч). Точно держат заданный курс, хорошо ощу‑ тимый на руле «ноль» способствует высокой информативности. Однако при плавном пере‑ строении мешают небольшие запаздывания. На сухой дороге переставка возможна при средней скорости, поднять которую не позволяет умеренный занос. Управление машиной понятно, но четкому выполнению резких маневров мешают большие углы поворота руля. На мокром асфальте машина ведет себя практически так же, как и на сухом, скорость почти не снижается – разницу можно опре‑ делить только прибором. Тормозят посуху средне, на мокром покры‑ тии хорошо. По комфорту есть замечания – немного до‑ саждает низкочастотный гул. Прыгают на не‑ ровностях, раскачивая машину. Катятся очень легко, соперничая в экономии топлива с «Мишленом». Грунтовки не боятся. Хорошее торможение на мокром покрытии, стабильное поведение на дороге любого состояния, экономичны. Низкая плавность хода.Новинка наших тестов – производится с 2010 года. При быстрой езде по прямой раздража‑ ют размытый «ноль» и небольшие задерж‑ ки при корректировке, хотя информативность на руле хороша. Резко перестраиваться на сухой дороге не стоит: углы поворота руля большие и воз‑ можен занос.На сухой дороге работать рулем следует осто‑ рожно. Допустимая скорость маневра невы‑ сока, ограничена небольшим прогнозируе‑ мым заносом.На мокром покрытии те же маневры проходят более успешно. Скорость переходит в кате‑ горию «выше средней» для данного упраж‑ нения. Поведение машины становится чет‑ ким и понятным. Торможение на сухой дороге откровенно сла‑ бое, хотя на мокрой поднимается до уров‑ ня среднего. Шины неожиданно комфортны – катятся в любых условиях неслышно и удивительно мягко, гася практически все дорожные не‑ ровности. Расход топлива повышен при любой скорости. На грунтовке чувствуют себя уверенно. Хорошее сочетание поперечных сцеп‑ ных свойств и характеристик увода. Понятное поведение автомобиля при экстремальных маневрах на мо‑ кром покрытии, высокий комфорт. Слабое торможение и сложная управляемость при резком маневрировании на сухом покрытии, повышенный расход топлива при любой скорости.На мокром покрытии скорость снижается, но поведение автомобиля не меняется – в пределе занос с плавным восстановлением сцепления. Замечания лишь к небольшим задержкам реакции на поворот руля. Результаты торможения посуху ниже средне‑ го, на мокром – удовлетворительные. По комфорту противоречивы: катятся практи‑ чески неслышно, но вибрации от дороги пе‑ редают добросовестно. Экономят топливо при городских скоростях, за городом расходуют на среднем уровне. На грунтовке чувствуют себя вполне уверенно. Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости, стабильное по‑ ведение при экстремальных манев‑ рах, малошумные, экономичные на умеренных скоростях. Слабые тормозные свойства на сухом покрытии, низкая плавность хода, великоваты углы поворота руля при корректировке курса посуху.Повышенный расход топлива при любой скорости, низкая плавность хода.879 балловНадежны на мокрой дороге, понравятся ценителям комфорта.879 балловПроявят свои лучшие качества на дорогах с хорошим покрытием.881 баллПодойдут для города и для дальних поездок по хорошим дорогах.885 балловУверенно держатся на мокрой дороге, экономят топливо.За рулем 03/2011 135 | ТЕСТ ШИНЫ 185/60R14Вне зачета***3 место2 место1 местоTOYO PROXES T1R 82VCONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 2MICHELIN ENERGY SAVERNOKIAN HAKKA НМесто изготовления Рисунок протектора Глубина рисунка протектора Твердость по Шору Масса шины Средняя цена Соотношение цена/качествоЯпония направленный 7,3–7,8 мм 66/62 ед. 7,1 кг 3500 руб. 3,95Место изготовления Португалия Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора 7,9–8,6 мм Твердость по Шору 70/66 ед. Масса шины 7,2 кг Средняя цена 3100 руб. Соотношение цена/качество 3,49 Выпускаются с 2005 года, пережив не одну модернизацию, последний раз – в 2009 году. На высокой скорости держат дорогу лучше остальных. Очень четкий «ноль», плотный, информативный руль и отменные реакции.Место изготовления Испания Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора 7,6–7,9 мм Твердость по Шору 62/61 ед. Масса шины 7,1 кг Средняя цена 3000 руб. Соотношение цена/качество 3,29 Продаются в России с 2009 года. С первого участия в наших тестах модель стала своеобразным эталоном экономичности. Хорошо держат заданное направление при любой скорости и четко реагируют на подруливания. Держать машину в узде позволяет плотный, информативный руль. Переставка на сухой дороге возможна на довольно высокой скорости, ограниченной мягким, плавным заносом, который легко парируется рулем.Место изготовления Финляндия Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора 7,9–8,5 мм Твердость по Шору 67/65 ед. Масса шины 6,7 кг Средняя цена 2800 руб. Соотношение цена/качество 2,91 Подвергнуты модернизации с целью улучшения сцепных свойств на мокрой дороге и снижения сопротивления качению. По прямой идут четко. Очень плотный руль способствует высокой информативности. Машина непринужденно меняет полосу, но есть все же небольшая задержка в реакциях. Показали рекордную скорость переставки на покрытии любого состояния. Руль остается плотным, обеспечивая водителю отменное взаимопонимание с машиной.Модель допущена в тест вне зачета, поскольку пользуется устойчивым спросом в России, где продается с 2005 года. Цепко держат прямую, мягко, но чутко реагируют на коррекцию направления, четко выполняют плавные перестроения. На сухой дороге способны резко переставиться на высокой скорости. В пределе – легкий снос на входе и такой же занос на выходе.На мокром асфальте скорость ограничивается тем же заносом, но здесь он мягче, чем на сухом покрытии. Однако углы поворота руля несколько увеличиваются. Тормозят здорово, вписываясь в лидирующую четверку. Возможно, это заслуга более широкого протектора. На мокром шоссе сцепные свойства чуть хуже среднего уровня. Шуршат протектором, передают легкие хлопки на поперечных швах. Впрочем, оценка 7 баллов по плавности – несомненный успех для низкопрофильных шин. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка весьма нежелательна. Хорошие торможение на сухом покрытии, курсовая устойчивость.Резко сменить полосу на сухой дороге непросто. Да и достичь высокой скорости переставки нелегко – значительные углы поворота руля отрицательно сказываются на информативности и поведении машины. Выход из упражнения заканчивается сильным заносом. На мокром асфальте скорость очень высока, но управляемость остается сложной: сильный снос на входе, затем резкое зацепление и отстреливающий занос при выходе. Удержать машину на полосе весьма трудно. Тормозят очень хорошо, слегка уступая «Кордианту» и более метра – «Нокиан». На мокром покрытии замедление тоже очень хорошее. Озвучивают швы, шуршат-посвистывают на грубом асфальте. Потряхивают на дорожных швах, передают вибрации от мелких неровностей. Расход топлива повышенный, как у «Пирелли», «Савы» и «Инфинити». Грунтовку не любят. Очень хорошие тормозные качества на любом покрытии, отличная курсовая устойчивость на прямой, стабильность характеристик в любую погоду. Великоват расход топлива на любой скорости, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров, замечания по плавности хода.На мокром покрытии скорость остается высокой, поведение машины покладистое, а руль понятный и «плавный». Тормозят на сухой и на мокрой дороге чуть хуже среднего. Комфортны. Не шумят, не трясут, хорошо гасят любые неровности.Скорость посуху ограничена легким заносом, на мокрой дороге – совсем небольшим сносом. Тормозят на сухой и на мокрой дороге лучше всех. Посуху «везут» ближайшему сопернику почти метр, на мокрой дороге – 1,3 м. По комфорту сравнимы с «Мишленом» – катятся так же мягко и тихо.Экономичны, но здесь им на пятки наступает «Барум». Грунтовка допустима, но все же нежелательна. Хороший баланс поперечных сцепных свойств и характеристик увода, стабильная управляемость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта. Не отмечено.Расход топлива скромный, но хуже, чем у «Мишлена» и «Барума». Грунтовка допустима ограниченно. Отличные торможение и скорость переставки на сухом и мокром покрытии, скромный расход топлива в городе, высокий комфорт. Не отмечено.Незначительные замечания по управляемости при экстремальных маневрах, шуму и плавности, но они вполне закономерны для низкопрофильных шин.887 балловПодойдут для любых дорог с твердым покрытием.***Из-за размерности 195/55R14.891 баллПодойдут для дорог с хорошим покрытием.911 балловДемонстрируют баланс надежного поведения, комфорта и экономичности.962 баллаПодойдут для любых дорог с покрытием. Понравятся всем.136 За рулем 03/2011 ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИШины 1. Nokian Hakka H 2. Michelin Energy Saver 3. Continental ContiPremiumContact 2 4. Barum Brillantis 2 5. Pirelli Cinturato P6 6-7. Hankook Optimo K415 6-7. Sava intensa hp 8. Cordiant Comfort PS-400 9. Amtel Planet T-301 10. Infinity INF-040 вне зач. Toyo Proxes T1R (195/55R14) Коэффициент значимости Управляемость Комфорт Курсовая на сухом на мокром устойчивость внутренний плавность асфальте асфальте шум хода 9/54 9/72 8/40 8/24 8/24 8/48 6/36 7/42 8/48 7/42 6/36 7/42 6/36 6/36 7/42 8/64 6/48 7/56 7/56 7/56 8/64 7/56 8/64 6/48 7/56 8/40 9/45 7/35 8/40 8/40 7/35 7/35 6/30 7/35 8/40 8/24 7/21 7/21 8/24 8/24 8/24 7/21 7/21 6/18 7/21 8/24 6/18 7/21 6/18 6/18 9/27 6/18 6/18 7/21 7/21 Проходимость 7 7 6 8 6 8 8 7 8 6 6 вне зачета68533Разброс результатов у большинства участников нашего теста уложился всего в 5%. То есть попал в поле допуска, принятое производителями при оценке характеристик шин одной модели. Подиум заняли изделия трех веду‑ щих брендов, прочно закрепившихся на российском рынке. Впереди со значительным отрывом Nokian Hakka H. Финнам удалось улуч‑ шить сцепные свойства этой модели на мокрой дороге, сохранив понижен‑ ное сопротивление качению. На втором месте Michelin Energy Saver. Тоже практически без недостат‑ ков, хотя в некоторых упражнениях показала средние результаты. ConiPremiumContact 2 – на третьем месте. Hankook и Sava в нашем тесте набрали одинаковое количествобаллов, поэтому делят между собой 6 и 7‑е места. В данном случае мы не стали обращать внимание на цено‑ вой фактор, так как цены с течением времени имеют привычку меняться. Поэтому оставляем выбор приорите‑ тов на усмотрение читателей. Кроме того, вне зачета была испытана шина Toyo, отличающаяся большей шири‑ ной профиля. Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа и производителей, предоставивших для тестирования свою продукцию.На правах рекламыРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ