RENAULT LATITUDE, SKODА SUPERB АВТОМОБИЛИ | ТЕСТШИРОТА И ДОЛГОТА«Латитюд» в переводе – географическая широта. Что хотели сказать этим названием маркетологи «Рено»: описать одним словом широкие возможности автомобиля или намекнуть на его интернациональный характер? Разобраться с этим вопросом, взяв для сравнения схожую по концепции «Шкоду-Суперб», решил Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.П34ервое впечатление, как известно, часто обманчиво. Иной грозный вседорожник пасует перед невинным препятствием, а спорт-купе разгоняется и управляется ничуть не веселее бюджетного хэтчбека. А вот эти седаны в целом гармоничны: именно таковы, какими кажутся на первый взгляд. По крайней мере, в главном…За рулем 03/2011СИСТЕМА КООРДИНАТПросторные, богато отделанные седаны – эта парочка не из тех машин, что покупают на последние деньги или в кредит. Это уже товар из разряда «могу себе позволить». Такие авто выбирают особенно тщательно, учитывая все нюансы. Попробуем в этом помочь. Ярким и эффектным «Рено-Латитюд» я не назову.Но в элегантности ему не откажешь, есть в нем нечто по-французски изящное, несмотря на корейские, самсунговские корни. «Шкода-Суперб», особенно в черном, гораздо строже и вместе с тем тяжеловеснее. Чего ожидать от салона? Примерно того же. Интерьер «Рено» нарядней и ярче. Прямых линий его дизайнер не любит – дело вкуса. Эргономические решения в управлении второстепенными функциями порой озадачивают. Включить подогрев сидений можно только на ощупь, протиснув руку между креслом и дверью. Где-то там внизу должно быть нужное колесико... Вот оно! Но теплее не стало, зато в поясницу застучал массажер – нечастый помощник в машинах подобного класса. Выключить его удалось тожеЗа рулем 03/201135 | ТЕСТ RENAULT LATITUDE, SKODА SUPERBRenault LalitudeСедан дебютировал осенью 2010 года в Москве. В Южной Корее продается как «Самсунг-SM5». ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 2 и 2,5 л (139 и 177 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: вариатор (с мотором 2 л), 6-ступенчатый автомат (с мотором 2,5 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: Dynamique, Dynamique Confort (c мотором 2 л), Privilege. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 835 000–1 165 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2 л, 139 л.с., вариатор, комплектация Privilege, 1 045 000 руб.Skodа SuperbАвтомобиль второго поколения дебютировал весной 2008 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 1,8 л (152 л.с.); дизельный, 2 л (140 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 6-ступенчатая, 7-ступенчатая роботизированная DSG (для дизеля только последняя). КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Ambition, Elegance. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 899 000–1 154 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,8 л, 152 л.с., семиступенчатая DSG, комплектация Elegance, 1 463 800 руб.не сразу. Вы думаете, для этого достаточно повернуть упомянутое колесико до упора? Я тоже надеялся, но оказалось, положение «выключено» – посередине. Ну а теперь, уже имея ориентиры, попробую нащупать выключатель обогрева. Есть! Но почему не поставить его поближе к блоку управления климатом или, по крайней мере, хоть куда-то, где его можно увидеть? На «Шкоде» же все получилось. Интерьер «Суперба» строже, логичнее, но скучнее. Никакой пестроты и эстетских изгибов. Черный салон разбавлен лишь вставками темного дерева, отдельными тонкими хромированными штрихами да огромной эмблемой на руле, напоминающей: при всем, что есть общего, это все-таки не «Фольксваген». У «чеха» всё на своих местах. Например, круиз-контроль включается привычно: рычажком под рулем, а не кнопкой возле рычага коробки передач, как в «Латитюде». Но по сложности настройки магнитол эти седаны очень близки. Спереди «Рено» чуть просторней, чем «Шкода». Однако посадку из-за недостатка регулировок не назовешь идеальной – опять корейское наследие? Диапазоны регулировок сиденья и руля в «Шкоде» шире. Зато кресло «Латитюда» оказалось не по-французски жестким. Это вовсе не плохо. Ему бы еще оптимальную форму. Подушка еще куда ни шло, хотя могла быть и подлиннее, а вот спинка совсем никакая.Не менее жесткие кресла «Шкоды» радуют оптимальным профилем, поэтому оценивать их… забываешь, как забываешь об удобной и привычной одежде. Но самый разительный контраст – в посадке на заднем диване. Ну как автомобили, столь близкие по длине и базе, можно наделить столь разными салонами! В общем-то, я не назову «Рено» очень тесным, не будь рядом феноменально просторного «Суперба»! В «Латитюде» с двумя люками в крыше потолок и спереди низковат. Ну а во втором ряду даже пассажир среднего роста, сидящий словно на подиуме и потому взирающий на мир в ветровом стекле свысока, почти достает потолок затылком. При этом его колени оказываются впритык к переднему креслу, даже когда оно не до конца отодвинуто, а ступням совсем тесно. Для «Шкоды» хочется нанять водителя. Уж больно вольготно, по-барски можно развалиться сзади. Вот это «долгота»! Нигде не жмет! Длиннющая дверь обеспечивает отменный вход-выход, потолок – высоко. Вот как сказался консервативный чешский дизайн в противовес фантазиям «Рено» с ниспадающей крышей. Багажник «Латитюда» не маленький, но неудобной формы: оптимально уложить прямоугольные предметы сложно – остается множество незаполненных ниш. В «Шкоде» он не только вместительней, но и рациональней, 36За рулем 03/2011 За рулем 03/201137 | ТЕСТ RENAULT LATITUDE, SKODА SUPERBRENAULT LALITUDE В передней части салон «Рено-Латитюд» просторен. Радует оформление: свежо и нарядно. Оригинальная особенность Приборы с четким рисунком. Спидометр «Латитюда» – устройство для ароматизасмело расписали аж до 270 (!) км/ч. ции воздуха.а погрузку больших вещей значительно облегчает необычная крышка багажника, которая при необходимости превращает седан в хэтчбек. В общем, для семейных нужд «Шкода» также заметно привлекательней.ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯВ движении образы соперников, навеянные их дизайном, становятся более полнокровными. Двухлитровый 139-сильный мотор в сочетании с вариатором, оснащенным шестью виртуальными передачами, обеспечивает «Рено» вполне приличную динамику. ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕС точки зрения пассажиров, «Шкода» безоговорочно выигрывает. Сзади гораздо просторнее, а подогрев кожаных сидений, по крайней мере зимой, куда приятней, нежели предоставляемая «Рено» возможность регулировать климат независимо от сидящих спереди. Сиденья в обеих Навигацией управляют джойстиком и кнопками на тоннеле. Колесико встроенного массажера расположено на боковине водительского кресла. Традиционный для «французов» пульт управления магнитолой расположен под рулем. «Рено-Латитюд».38За рулем 03/2011 SKODА SUPERB Интерьер «Шкоды» выдержан в строгом корпоративном стиле. Продуманная эргономика под стать ему. Рисок на приборах чересчур много. Поиском радиостанций в «Шкоде» заниИнтересно, что после 180 км/ч стоит маться чуть проще, чем в «Рено». А вот бортотметка «210». компьютер русскому не обучен.При интенсивном разгоне двигатель удерживает высокие (5000–5500) обороты, обеспечивая пусть и утомляющее шумом, но вполне эффективное ускорение. В более спокойном режиме езды мы оценили отсутствие рывков и задержек при переключении. «Шкода» со 152-сильным турбонаддувным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG разгоняется интенсивней. Но не настолько, чтобы считать «Латитюд» тихоходом. В режиме кик-даун задержка при переключении у «Суперба» чуть больше, чем машинах раскладываются по частям, но в «Шкоде» за подлокотником преду смотрен люк для чегонибудь узкого, но длинного. На радость гонимым нынче курильщикам в обоих седанах сзади есть большие пепельницы. В «Супербе» имеется и дополнительный прикурива тель, в «Латитюде» его место занимает розетка. Слева от рычага – отключение системы стабилизации и контроль давления в шинах. Справа – кнопки «помощника», самостоятельно вращающего руль для грамотной парковки вдоль тротуара. Непривычно, но – работает! У «Шкоды» каждая кнопка расположена логично – не ошибешься. «Шкода-Суперб». К услугам задних пассажиров часы, пепельница с прикуривателем и, самое главное, подогрев сидений.За рулем 03/201139 | ТЕСТ RENAULT LATITUDE, SKODА SUPERBДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/ загородный/смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Для 1–4/5–7-й передачи.RENAULT LATITUDE4887/1832/1483/2762 1565/1562 477 5,6 1495/2050 11,9 186 A95/70 11,0/7,0/8,3 бензиновый спереди поперечно P4/16 1997 н.д. 102/139 при 6000 об/мин 191 при 3700 об/мин переднеприводная CVT6 н.д. н.д. типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителемSKODA SUPERB4838/1817/1462/2761 1545/1518 565/1670 5,8 1528/2091 8,8 216 A95/60 9,4/5,7,/7,1 бензиновый спереди поперечно P4/16 1798 9,6 112/152 при 4300–6200 об/мин 250 при 1500–4200 об/мин переднеприводная DSG7 3,76/2,27/1,53/ 1,12/1,18/0,95/0,80/4,17 4,44/3,23* типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителемБагажник «Рено» вовсе не маленький, но неудобный по форме. Запаска – полноценная. Мечта туриста! Большой багажник, огромная дверь. Запаска в «Шкоде» тоже нормальная.дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые дисковые 225/50R17 225/50R17ожидаешь, зато потом о смене ступеней можно узнать лишь по вздрагиванию стрелки тахометра. В ручном режиме, который особенно удобен на скользкой дороге, когда не хочется снижать тягу на колесах, обе машины держат включенную передачу достаточно долго – до оборотов, близких к предельным. Схожи и тормоза. По субъективным ощущениям, оба автомобиля замедляются уверенно, не меняя траектории даже на неоднородных покрытиях. Усилие на педали полностью адекватное. По ездовому комфорту машины тоже отличаются не радикально, хотя в этой дисциплине уже заметны нюансы. Подвеска «Рено» мягче, она отлично нивелирует мелкие ямки и кочки. Но на пологих волнах машина словно устает: начинается раскачка кузова, особенно кормы. Она не сильно утомляет, однако неприятные ощущения создает.«Шкода» жестче, но лишь настолько, чтобы уверенно, без кренов, стоять на дороге. На мелких неровностях шины цокают чуть резче, чем у «Рено». Зато ни волны, ни «перекаты» ездоков не беспокоят. При этом в «Шкоде» на скоростях 90–110 км/ч заметно тише, нежели в «Рено». Сказать, что «Рено» плохо управляется, грех. Легкий руль и немного вальяжные реакции, особенно при повороте баранки на небольшие углы, для солидного седана не критичны. В целом «Латитюд» ведет себя вполне послушно и безопасно. Но система стабилизации работает грубовато – душит мотор даже в самых невинных ситуациях. А ведь небольшое скольжение порой безопасней, чем потеря тяги. Отключить устройство, считай, нельзя – оно вновь активируется при первой же пробуксовке. Аналогичная система «Шкоды» настроена куда деликатней и вмешивается исключительно по делу, когдаопасная ситуация действительно грозит перерасти в беду. Один и тот же маршрут на «Шкоде» проезжаешь быстрее. Большой седан легко и весело реагирует даже на быстрое руление, позволяет четко дозировать тягу и ловко менять траекторию. Поскольку ни тот, ни другой автомобиль не русифицирован, в меню придется выбирать иностранный язык, который хоть как-то вам знаком. Так и выбор автомобиля – во многом зависит от склада характера, жизненных приоритетов да и просто вкусов. «Рено-Латитюд» способен привлечь не всегда объяснимым, но вполне реальным шармом, элегантностью. Да и динамика у него на уровне. А при городской эксплуатации эти качества способны затмить некоторые эргономические и ездовые огрехи. К тому же в сравнимой со «Шкодой» комплектации «Рено» значительно дешевле.ТОНКОСТИ ПЕРЕВОДА40За рулем 03/2011 | ТЕСТ RENAULT LATITUDE, SKODА SUPERBЗАМЕРЫ ЗР«Суперб» – учебное пособие немецкой инженерной школы. Он выверен в деталях и мелочах, но кому-то может показаться слишком сухим и даже скучным. Однако если относиться к этим машинам лишь как к транспортным средствам, напрашивается очевидный вывод: «Рено» – нормальный, очень неплохой автомобиль, «Шкода» – очень хороший. Но ведь мы выбираем машину не только как средство передвижения… МодельL1, ммL2, ммH, ммH 1, ммH 2, ммВ1, ммВ2, ммL3min/max, B3min, H3, мм мм ммН4, Vбаг., M1, M2, М, кг мм л кг (%) кг (%) (М1+М2)h, ммh1, ммRENAULT LATITUDE SKODA SUPERB950– 670– 1140 955 905 1450 1370 1120/2110 1130 440 440 408 939 (59) 1200 905 930– 710– 1190 1045 945 1420 1380 1075/2115 1005 550 385/ 464 904 (57) 990 1155 955661 (41) 680 (43)1600 1584150* 250 160 250*По стальной защите двигателя.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙГеометрическая проходимость Плавность хода Эксплуатация Общая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Приспособленность к РоссииСергей Канунников: «Трудно найти среди современных автомобилей, особенно такого класса, откровенно провальные. Здесь важны нюансы, мелочи комплектации и тонкости поведения. Они в конечном итоге и влияют на оценку. Возможно, в повседневной жизни некоторые особенности покажутся несущественными. Но знать о них при выборе авто невредно».Передняя частьТормозаКлимат8 RENAULT LATITUDE SKODA SUPERB 9898788 888888СервисОбзорШум88Большой дорожный просвет даже со стальной защитой, резвый разгон, элегантный, запоминающийся салон.Тесно сзади, склонность к раскачке на серии неровностей, борткомпьютер не русифицирован.8,0 8,5888998 89999888Просторные салон и багажник, хорошие разгон и управляемость.Перегруженные рисками приборы, борткомпьютер не русифицирован.Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.42За рулем 03/2011