222
223
СПОРТ | ФОРМУЛА‑1СМЕНА НЕИЗВЕСТНЫХВ составах пяти команд-лидеров – ни одного изменения. Интрига предстоящего сезона кроется явно не в перетасовке пилотов, как было год назад. Предстартовые прогнозы изучил Сергей Зиновьев.Обновления технического регламента не революционные, но существенные. Они ставят перед инженерами сложные аэродинамические задачи. Самое неожиданное новшество – фиксированная развесовка по осям: 46,5% на переднюю, соответственно 53,5% на заднюю. Воздуховоды, меняющие эффективность заднего крыла (изобретение «Мак-Ларена»), отныне запрещены. Как и двойные диффузоры,предмет споров двухлетней давности. Заодно отменили и регулируемый элемент переднего крыла (изобретение ФИА), а взамен предложили регулируемый элемент заднего антикрыла с жестко регламентированными установками угла атаки. Снова разрешили KERS (система рекуперации энергии торможений), но команды относятся к ее применению скептически – овчинка не стоит выделки. Машины второй год стартуют с полнымибаками, что в сочетании с новыми требованиями к развесовке чрезвычайно затрудняет поиск места для тяжелых аккумуляторов. Определенную свежесть привнесет смена поставщика шин. Продукция «Бриджстоуна» часто позволяла обходиться одним пит-стопом, но специалисты «Пирелли» обещают, что с их покрышками тактика двух переобуваний станет почти неизбежной. Надо полагать, такой расклад вполне222 За рулем 03/2011 Команда «Лотос – Рено GP» представила на автосалоне в Бирмингеме еще одну версию раскраски болида. На сей раз вроде окончательную. Действующий чемпион – всегда главный соперник для тех, кто претендует на титул. Себастьяну Феттелю придется в этом сезоне нелегко. Нико Росберг не считает, что его партнер по команде Михаэль Шумахер способен бороться за титул в этом году.устраивает высшие власти Формулы‑1. И Михаэля Шумахера тоже – он пове‑ дал, что «Пирелли» лучше отвечают его стилю пилотирования. Еще до начала тестов многие пилоты опробовали новую технику на компьютерных симуляторах. Нико Росберг заявил, что в этом году рассчитывает на победы. Вполне предсказуемо. Ведь прошлогоднюю машину Росс Браун строил в режиме жесткой экономии, почти наполовину сократив персонал, унаследованный от «Хонды». Затем команду приоб‑ рел «Мерседес» с его бездонными ресурсами, и теперь ожидают, что она серьезно прибавит и включится в борьбу за титулы. Джеймс Эллисон, технический директор «Лотос – Рено GP», где про‑ должит выступать Виталий Петров,объявил, что при создании новой машины держали курс на смелые инженерные решения. Здесь тоже ждут подъема, а целью ставят третье место в Кубке конструкторов. Большинство экспертов высказали мнение, что главное сражение раз‑ вернется между четырьмя пилотами четырех команд. Но предпочтение чаще отдают «Ред Буллу», памятуя о шеф‑конструкторе Эдриане Ньюи, признанном гении аэродинамики. Любопытно, что Нико Росберг главным соперником считает Фернандо Алонсо, испанец – Михаэля Шумахера, сам Шумахер выделяет Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмильтона. Лишь в одном сходятся все пилоты: февральские тесты не отражают реальной расста‑ новки сил. И что‑то прояснится лишь на квалификации в Бахрейне.КАЛЕНДАРЬ‑201113.03 27.03 10.04 17.04 8.05 22.05 29.05 12.06 26.06 10.07 24.07 31.07 28.08 11.09 25.09 9.10 16.10 30.10 13.11 27.11 Гран-при Бахрейна, Сахир Гран-при Австралии, Мельбурн Гран-при Малайзии, Куала-Лумпур Гран-при Китая, Шанхай Гран-при Турции, Стамбул Гран-при Испании, Барселона Гран-при Монако, Монте-Карло Гран-при Канады, Монреаль Гран-при Европы, Валенсия Гран-при Великобритании, Сильверстоун Гран-при Германии, Нюрбург Гран-при Венгрии, Будапешт Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршан Гран-при Италии, Монца Гран-при Сингапура Гран-при Японии, Сузука Гран-при Кореи, Йонгам Гран-при Индии, Нью-Дели Гран-при Абу-Даби Гран-при Бразилии, Сан-Паулу За рулем 03/2011 223