66
67
ЗНАКОМСТВО SUBARU FORESTER АВТОМОБИЛИ | НАШЕТЕЛОМ И ДУХОМУ «Форестера» появился новый двигатель, но он, конечно же, сохранил верность фирменной оппозитной компоновке. О том, что еще изменилось в популярном кроссовере, – Сергей Воскресенский. Фото Константина Якубова.Хорошая все-таки традиция – время от времени обновлять автомобили легкими косметическими штришками. Глядишь, вроде бы ничего существенного не произошло, а машина вдруг заиграла новой цветовой палитрой, приглянулась иными прорезями радиаторной решетки, моргнула модными, интегрированными в зеркала поворотниками. Мелочь вроде бы, но на душе теплеет, когда старый знакомый «Лесник» предстает с более современным интерьером, перерисованными шкалами приборов, впервые появившимся двухзонным климат-контролем. Удивительно, но последнего раньше не было даже в дорогих комплектациях. Передо мной тот самый «Форестер», которому несколько лет назад здорово досталось за «штормящие» подвески, неидеальную управляемость и чересчур, для его стоимости конечно, аскетичный интерьер. Теперь, как утверждают, он совсем другой. Вот и глава российского представительстваЗа рулем 03/2011«Субару» Казуси Иосида смеется: «Смотрите, оценивайте, только, пожалуйста, не трогайте пластики, ведь они остались жесткими, а от этого первые впечатления покажутся обманчивыми». Пластики в самом деле жесткие, зато благороднее стали их оттенки и фактура, с ними салон заиграл, даже магнитола и та, кажется, в унисон общему настроению зазвучала лучше. Словом, «Лесник» не утратил свою сдержанность, но в один момент как-то вдруг посвежел и приосанился. Не менее важен для покупателя и новый 2-литровый оппозитный мотор, пришедший на смену предыдущему аналогичного литража. Говорят, новичок гораздо экономичнее и современнее по конструкции. Ну а подвески, по утверждениям инженеров, обрели утерянную прежде собранность. С чего начать? Можно, конечно, долго рассуждать о преимуществах длинноходного мотора (с диаметром цилиндра и ходом поршня 84×90 вместо предыдущих92×75) и измененном угле развала клапанов, иной форме камеры сгорания, снижении трения в наиболее нагруженных зонах. Но, в общем-то, эти инженерные штучки для большинства потребителей не важны. Паспортные характеристики 2-литрового мотора прежние. Тогда – зачем? Ответ убедителен: почти 10% экономии топлива! Улучшилась и отзывчивость на низких оборотах. Характер оппозитника действительно изменился. Двигатель, показалось, даже звучать стал немного жестче. Любое нажатие на акселератор – и «Форестер» совершает целеустремленный рывок. И с механикой, и с автоматом обновленный вседорожник подкупает легким стартом, удобной отзывчивостью именно на небольших скоростях и оборотах. Попривыкнув, настройки машин с разными коробками начинаешь различать тоньше. Четырехступенчатый автомат, особенно в режиме «спорт», показался даже более подходящим к гибким возможностям мотора. Машина с механикой по-прежнему требовательна к выбору передачи, но и изменения в настройках мотора чувствуются здесь острее. «Форестер» весьма активен уже на 2000 об/мин, хотя, словно в противовес, не столь выразителен на высоких оборотах. В целом характер… остался прежним. Как ни дави на газ, с 2 литрами под66 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSUBARU FORESTER 2.0 XSОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4560×1780×1700 Колесная база, мм 2615 Колея спереди/сзади, мм 1530/1530 Объем багажника, л 450 Масса снаряженная/полная, кг 1485/1910 Разгон 0–100 км/ч, с 10,7 (12,4)* Максимальная скорость, км/ч 185 Топливо/запас топлива, л A95/60 Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,6 (10,8)/6,7 (6,6)/8,1 (8,2) ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин, 198 Н·м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; М5 (А4). ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/на двойных рычагах, рулевое управление – реечное с электроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 225/55R17. ЦЕНА: 1 037 700–1 277 300 руб. Хорошо оснащен, отменная управляемость. Шумноват, жесткий на мелких неровностях.*В скобках – данные для автомобиля с АКП.Вот где «Форестер» точно в своей стихии. Оцифровка обновленного спидометра мелковата, но в целом комбинация приборов воспринимается нормально.Согласитесь, такой интерьер с хорошей «музыкой», камерой заднего вида и раздельным климатом отлично подходит к дорогой комплектации «Лесника». Жаль, версии с навигацией в России пока не будет. капотом тяжелый кроссовер все равно быстрее не поедет. Зато подвески теперь без двусмыс‑ ленностей – более плотные и энер‑ гоемкие, иногда на мелких кочках даже пугающие барабанной дробью. Но с этой особенностью быстро сжива‑ ешься, поскольку с остальными неров‑ ностями дорожного полотна автомо‑ биль справляется играючи. Более того, он демонстрирует отличную управляемость. В этой номинации «Субару» даст фору мно‑ гим легковым автомобилям. Четкие, собранные реакции, точное следова‑ ние заданной траектории. Они словно находят друг друга: цепкое шасси с детально проработанным полным приводом и модернизированный дви‑ гатель. Обновленный «Форестер» появится в России уже весной. Тогда же, надеюсь, «Субару» предста‑ вит и модернизированный 2,5‑литро‑ вый мотор, а чуть позже – турбоверсии мощностью 230 и 263 л.с. Последняя предназначена для специальной, спортивной модификации S‑Edition… Но об этом говорить пока рано.За рулем 03/201167