130
КОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНО ЗРВТУШИТЕ СВЕТсе происходящее походило на театр абсурда. ЗР уже расска­ зывал о светодиодных фарах для дорогущих автомобилей класса люкс. Но там применены уникальные технические решения – вплоть до вен­ тиляторов, охлаждающих капризные кристаллы, здесь же просто пяти­ угольная башенка из 15 светодиодов на стенках и еще трех – на крыше. Ладно, верим, они горят. Может быть, даже ярко. Но как быть с фокусировкой в стандартной фаре, вся оптика кото­ рой рассчитана под спиральку толщи­ ной в доли миллиметра? Цоколь Н4 однозначно указывал: место лампе приготовлено именно в обычных фарах. А что рекомендует производитель? С ним загвоздка:Как, светодиодная лампа популярнейшего типа Н4 уже в продаже? Алексей Воробьев‑Обухов немедленно приобрел это чудо за каких-то 600 рублей.выдала стандартную же картинку со световым клинышком вправо. А вот свет от правой с инновационным дети­ щем удалось разглядеть, лишь закрыв левую щитком: тусклый голубоватый круг с неясными границами! На рас­ стоянии 10 м прибор показал всего 4 люкса против 110 лк от галогенки. Этим встречного водителя скорее уди­ вишь, чем ослепишь. Но и сам дороги не увидишь. Хорошо, с распределением понятно, а как вообще светит лампа? Подъезжаем к экрану на полметра и вновь делаем замер освещенности в самой яркой точке: получаем 1500 лк против 25 000 лк. Догадываетесь, в чью пользу итог? Впрочем, редакционные деньги потрачены не зря: они сберегут ваши. А вот инновационная «нанолампочка» рисовать лучом не умеет. Да и луча-то нет! В общем, ни себе, ни людям.на этикетке ссылка на сайт, приво­ дящий в магазин тюнинга. Там лампу и впрямь советуют как замену стан­ дартной, обещая низкое энергопотреб­ ление и свет а­ля ксеноновый, кото­ рый «гораздо ярче по сравнению с обычными лампами». Что же, начнем с проверки потре­ бляемой мощности. Тут, как и ожида­ лось, не наврали: всего 1,5 Вт вместо обычных 55 Вт. Но вот незадача – из трех ножек цоколя задействованы только две: при включении дальнего света лампа гаснет! Теперь практические испытания. В роли жертвы многострадальный редакционный «Гетц». Именно его и поставим к стенке, то бишь к экрану. Левая фара со стандартной галогенкой Галогенка не подвела: именно такую картину должен давать ближний свет. Встречных не слепит, обочину освещает.Из 18 светодиодов три, что в торце, вообще бесполезны: в фаре против них стоит колпачок, а на рефлектор свет не попадает.130 За рулем 03/2011