ЗР KIA SPECTRA АВТОРЫНОК | ПАРКРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ KIA SPECTRA(0–125 000 км), руб.Расходы на содержание (0–76 000 км) 238 760 Из них на бензин 176 100 Расходы на содержание (76 000–125 000 км) 126 480 Из них на бензин* 118 580 ТО‑90 000, 105 000, 120 000** – Фильтры (по 3 шт.) масляный/топливный/воздушный 450/1050/1050 Датчик уровня топлива 1600 Ремонт переднего кресла 200 Масло моторное (3×4 л) 2400 Тормозные колодки передние 900 Тормозная жидкость 250 Общие расходы (0–125 000 км) 365 240 Стоимость 1 км пробега*** 2,92*При среднем расходе 11 л/100 км и цене А92 22 руб./л. **Все работы проводились в зарулевском ТЦ «Тушино». ***Без учета стоимости автомобиля, налогов и страховки.В КРУГЕ ВТОРОМИгорь МоржареттоИзготовитель – «ИжАвто» Год выпуска – 2006 В эксплуатации «За рулем» – с июля 2006 Предыдущие публикации в журнале: 2006, № 10; 2007, № 10; 2009, № 5, № 11 D Пробег на момент отчета – 125 000 кмKIA SPECTRAD D D DПредыдущий отчет о «Спектре» (на тот момент она прошла 76 000 км) заканчивался груст‑ ным выводом: мол, для любого автомобиля установлен свой срок, только бюджетная машина устает, как правило, чуть раньше. К тому времени у седана полезли самые разные мелкие проблемы. Я напрягся, приготовился к тратам, но, как выяснилось, совер‑ шенно зря. Весь прошлый год авто‑ мобиль радовал безотказной ездой, причем в условиях как аномально холодной зимы, так и безумно жаркого лета! В 30‑градусные морозы печка быстро прогревала салон, а в 30‑гра‑ дусную жару безупречно лопатил кондиционер. «Спектра» прошла плановые ТО на пробегах 90 000, 105 000 и 120 000 км. На последнем поменяли передние колодки (900 руб.) и тормоз‑ ную жидкость в приводе (250 руб.). Получается, что особых проблем за истекший год и не возникало. Надо было разобраться только со старыми болячками. На 76 000 км указатель уровня топлива залег на ноль. Понадо‑ билось заменить датчик. Найти новый оказалось непросто: в магазинах сето‑ вали, что поломка нетипичная. Короче, датчик пришлось заказывать из Кореи.Заводская точечная сварка на салазках переднего пассажирского сиденья оказалась непрочной. Датчик уровня топлива умер, прожив 76 000 км.Ехал он недели две и обошелся в 1600 руб. Поменяли его в нашем тех‑ центре быстро, минут за двадцать. Дважды, на 91 000 и 104 000 км, переднее пассажирское кресло прини‑ малось гулять взад‑вперед – отвалива‑ лась по точкам сварки одна из направ‑ ляющих салазок. Причем здесь не стоит грешить на ижевскую сборку: сварка была родной, корейской. Откуда поломка – непонятно: борцов сумо не возил. Демонтаж кресла в домаш‑ них условиях занял минут двадцать, точечная сварка в ближайшем сервисе обошлась в 100 руб. (за раз). Итого – 200 руб. Через 13 000 км процесс при‑ шлось повторить, но последние пол‑ года кресло держится как влитое. Вот, собственно, и все «серьез‑ ные» траты. А в основном автомобиль ведет себя достойно, разве что бампер передний облез еще больше. Так ведь не мальчик – пятый год на колесах, давно на второй круг одометра пошел… Как бы то ни было, подсчеты пока‑ зали, что общие затраты на эксплуата‑ цию «Спектры» очень даже щадящие: километр пробега обошелся в 2,92 руб. Это немного, ведь километр на «Чери‑ Амулет» стоил нам 3,56 руб. (ЗР, 2011, № 1), а на «Ладе‑Калина» – 3,05 руб. (ЗР, 2010, № 7). Вот так и рушатся мифы о том, что отечественная техника в эксплуатации дешевле, чем импорт‑ ная… Четыре с половиной года назад «Спектра» стоила 360 000 руб.; расходы на эксплуатацию эту сумму уже пре‑ высили. Сейчас за похожую по ком‑ плектации и пробегу машину можно выручить примерно 200 000 руб. (хотя просят, естественно, больше). Но про‑ давать «Спектру» мы пока не спешим. Уж очень любопытно – где предел выносливости обычного бюджетного седана? Поднакопим‑ка еще опыта экс‑ плуатации…116 За рулем 03/2011