ГРУЗОВИКИ | «УРАЛ‑432091»ВЕСТИ С ПОЛЕЙУралАЗ начал испытания необычного для себя самосвала. Опытный образец на запорошенных снегом владимирских полях испытал Константин Закурдаев.Для сельскохозяйственного «Урала‑432091» конструкто‑ ры выбрали компоновку «ка‑ бина перед двигателем». Толь‑ ко она позволила добиться идеальной развесовки по осям: на каждое из ко‑ лес приходится ровно четверть полной массы двухосного 12‑тонного автомо‑ биля. Более высокая нагрузка на пло‑ дородный слой приводит к его разру‑ шению, что резко снижает урожайность полей, на которых машине предстоит трудиться. К «колхознику» предъявили и иные специфические требования. Среди них: возможность работы с 8‑тонным прицепом, использование в конструкции серийных узлов и агре‑ гатов, возможность быстрой смены надстроек, способность к продолжи‑ тельному движению с низкой скоро‑ стью (это необходимо для совместной работы с уборочной техникой), а также ограничение по высоте, связанное со спецификой загрузки с комбайна. Автомобиль, по замыслу раз‑ работчиков, должен стать заменой трактору с прицепом, который до сих пор остается основным транспорт‑ ным средством для вывоза урожая. Именно из‑за габаритных ограниче‑ ний опытная модель получила кабину от ГАЗ‑3307, а не более просторную и современную собственного произ‑ водства. Причем кабина не откидыва‑ ется, да этого и не требуется – почти весь двигатель расположен позади нее и прикрыт стальным кожухом, над которым расположено запасное колесо. В конструкции самосвала немало узлов и агрегатов, чей выпуск уже освоен на заводах «Группы ГАЗ» (в нее входит и УралАЗ). В их числе рама и оба ведущих моста, колеса с широко‑ профильными шинами, снабженными системой регулирования давления. Садясь в кабину «Урала‑432091», я удивился: как сумели «воткнуть» сюда третье место? Оказалось, за счет рычага коробки передач, перенесен‑ ного на приборную панель. Правда, троим в салоне все равно тесновато. Зато в этой машине я обнаружил мони‑ тор навигационной системы ГЛОНАСС, магнитолу и даже принтер, позволяю‑ щий распечатывать данные весовых датчиков, установленных под кузовом и фиксирующих загрузку. Так из техно‑ логической цепочки исключили опера‑ цию взвешивания.Автомобиль снабжен принуди‑ тельными блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциа‑ лов, которые приводятся в действие нажатием кнопок. Четырехцилиндровый дизель ЯМЗ‑534 мощностью 190 л.с. отлично тянет даже груженый автомобиль. И управлять им не сложно: на грун‑ товке, вспаханном поле, асфальте машина одинаково неплохо слушается руля. Правда, из‑за расположения кабины в переднем свесе при движении поперек пашни болтает нещадно, так что здесь лучше не гнать. Шестиступенчатая коробка пере‑ дач ZF работает четко. Хотя именно на бездорожье, как нигде, возникает желание поменять ее на автомат. Такая возможность предусмотрена, но обойдется это в дополнительные 4000 долларов. А в задании на разра‑ ботку ценовые рамки очерчены четко: себестоимость не должна превышать миллиона рублей – только в этом случае у новинки есть шанс привлечь интерес российских сельхозпроизво‑ дителей. Если он появится, серийный выпуск «Урала‑432091» могут начать уже в этом году. 212 За рулем 03/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОБЩИЕ ДАННЫЕ Колесная база, мм Объем самосвальной платформы, м³ Снаряженная масса, кг Грузоподъемность: на грунте/на асфальте, кг Полная масса прицепа, кг Максимальная скорость, км/ч ДВИГАТЕЛЬ: ЯМЗ‑534, Р4, 139 кВт/190 л.с. при 2300 об/мин, 710 Н·м при 1200–1600 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М6. РАЗМЕР ШИН: 500/70‑708.«УРАЛ‑432091»4000 6,5 6700 5000/6000 8000 92Рычаг коробки передач перенесли на приборную панель, в результате удалось разместить двухместное пассажирское сиденье. «Урал‑432091» разработали в кратчайшие сроки, максимально использовав серийные узлы и агрегаты. Оформление передка кабины временное, на серийной машине будет иное. На раму установили новую 6,5‑кубовую платформу Саранского завода автосамосвалов.На правах рекламы