MAZDA MX‑5 СПОРТ | ДРАЙВЗИМНЯЯ КЛАССИКАВы полагаете, заднеприводный родстер хорош только летом, в солнечную погоду? Сергей Воскресенский отправился на замерзшие озера под Челябинском с намерением опровергнуть это утверждение. Фото «Мазда».Даже поучаствовав на этом автомобиле в гонках, не говоря уже о нескольких тест-драйвах, всетаки немного снисходительно относился к утверждениям его создателей о прекрасной сбалансированности МХ-5. Но теперь, после очередной (и, надеюсь, не последней) встречи на промороженном 25-градусными морозами льду, от иронии не осталось и следа. Пожалуй, это самый послушный и азартный автомобиль, умеющий действительно классно ездить по такой поверхности! Газ – руль, руль – газ… В эту игру на «классике» хочется играть бесконечно. Ведь трасса, изобилующая крутыми виражами, азартна, как сама машина. Постепенно, даже невзираяна могучие и «непрозрачные» зимние ботинки, приходит понимание, как рациональнее управлять непрерывно танцующим родстером. И тогда он метров двадцать-тридцать послушно «висит» в управляемом заносе, при этом идеально прописывая траекторию очередного виража. Вот это песня! Ну а если плавные движения рулем совпадают с ювелирной работой акселератором – тогда, кажется, в мире нет более послушного автомобиля. А расслабился, почувствовал себя чемпионом – тут же мгновенное наказание. Неожиданно близкими становятся сугробы, до этого отстраненно взиравшие на наши упражнения. При этом я пока ездил только на машине с автоматом, а когда переселна механику, наши отношения отточились до остроты лезвия бритвы. Такая машина еще норовистее, еще азартнее. Жаль, все интересное очень быстро заканчивается! Всего один день, а сколько радости, эмоций и ностальгии по ныне почти забытому заднему приводу. С ним совсем не надо бороться, вступать в полемику. Тем более не резон его бояться. Хорошо сбалансированную машину просто стоит почувствовать. И тогда вы, возможно, тоже станете противником всех этих ESP, DTS и прочих электронных хитростей, которые изо всех сил мешают понять, что же такое настоящий заднеприводный автомобиль на льду. Главное – правильно выбрать партнера. «Мазду МХ-5», например… Гибкий двигатель, четкая и информативная трансмиссия, дифференциал повышенного трения и отменная развесовка… Ныне осталось так мало настоящих, умеющих ездить без помощи электроники заднеприводных автомобилей.За рулем 03/2011 247 СПОРТ | НА ГРЕБНЕ МОДЫПРОТОРЕННЫМ ПУТЕМКомпания «Абт» плотно работала с предыдущим поколением «Фольксвагена-Туарег», поэтому прекрасно представляет, чего хотят владельцы этих машин. Опыт позволил четко сформулировать требования к новой модели. Тяжелому вседорожнику массой под 2,5 т жизненно необходимы мощные двигатели, поэтому стандартную 240-сильную дизельную «шестерку» форсировали. Первая стадия Abt Power повышает отдачу до 282 л.с., более глубокое вмешательство по программе Abt Power S позволяет насладиться 310 л.с. и 610 Н·м. Топовому 4,2 литровому 8-цилиндровому дизелю накинули 45 «лошадок» и 70 Н·м, доведя мощность до 385 л.с., а момент – до 870 Н·м. Легкосплавные колеса диаметром 22 дюйма фирменных серий BR и CR наряду с аэродинамическим обвесом и «разведенным» выхлопом – внешние проявления динамических возможностей тюнингового «Туарега».ДекаграммаНовые колесные диски от «Келленерс Шпорт» с названием «Берлин» отличаются необычным дизайном. Мало того, что спицы сдвоенные – они объединены в две пятиконечных звезды, которые лежат в двух плоскостях. Лучи той, что ближе к наблюдателю, отполированы по фирменному 248 За рулем 03/2011методу Platinum Silver. На контрасте за ними проглядывают темные спицы, обработанные способом Matt Black Polished. При желании можно заказать колесо, целиком матированное черным. Дизайнерские изыски не доминируют над эксплуатационными качествами. Напротив, ажурная конструкция снижает массу и увеличивает прочность дисков размерностью 19 или 20 дюймов.