122
123
АВТОРЫНОК |ПАРК ЗР LADA PRIORA УНИВЕРСАЛБЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНЫЕ УШИМаксим Приходько«ЛАДА-ПРИОРА» УНИВЕРСАЛВдекабре прошлого года редакция приобрела для длительных испытаний «Ладу-Приора». Да не простую, а универсал в комплектации «Люкс». Очень хотелось купить автомобиль в полном комплекте, ведь впервые за свою историю Волжский автомобильный выпустил машину, которая не нуждается в традиционном дооборудовании за счет покупателя. Во-первых, технический прогресс: две подушки безопасности, АВS, датчики дождя и света (!) – всё как у больших. Во-вторых, центральный замок, управление которым спрятано в штатный ключ. О нем чуть позже. Еще в «Люксе» подогрев сидений, электрозеркала и электростеклоподъемники, кондиционер и задний парктроник. Да что парктроник, даже двухэтажный бокс-подлокотник, излюбленная опция всех тольяттинских тюнеров, и тот установлен в заводских условиях! Но оказалось, что именно люксовую версию в Москве днем с огнемне сыскать! Обзвонив салоны, еле нашел искомое, цвета «портвейн». Посидели в отделе с мужиками, вспомнили напиток своей юности. В итоге решили, что с портвейном мы завязали навсегда – машин темно-рубинового колера в нашем парке и без того хватает. Наконец, после долгих поисков нашли в «Автомире» белый универсал за 382 тысячи ровно. Правда, без «музыки», но, по утверждению большинства дилеров, в декабре «Приора» со штатной магнитолой в продаже замечена не была. Вообще. Обидно, конечно. Значит, традиция «сделай сам» применительно к продукции под брендом «Лада» сохранилась. В качестве компенсации удалось стребовать с дилера комплект резиновых ковриков. За резвый нрав, 98 «лошадей» стандарта Евро-3, пронзительнописклявый звуковой сигнал и временами непредсказуемый характер аппарат получил собственное имя – Бим. Новое авто по своим повадкам и правда немного похоже на доброгоD Изготовитель – ОАО «АВТОВАЗ» D Год выпуска – 2010‑й D В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2010 года D Пробег на момент отчета – 3000 кми непутевого клоуна из цирка. Есть бортовой компьютер и подсветка в передних дверях для удобства входавыхода, но переключателя салонного зеркала «день/ночь» нет! Кто мне сможет объяснить, почему у автомобиля белого цвета корпуса  наружных зеркал черные? В тот же колер окрашены и три родинки парктроника на заднем бампере. Может, надо было брать черную машину? Стрелка тахометра периодически отплясывает парад-алле, гарцуя в диапазоне от 500 до примерно 1300 оборотов. При 90 км/ч за обивкой водительской двери начинает что-то побрякивать. Разберем – узнаем что. Суперинтеллектуальный ключ, которому подвластно открывать и закрывать «Ладу» дистанционно, хорош, но его толстенькие рельефные кнопки122 За рулем 04/2011 Металлизированная краска уже начала слезать с надписи PRIORA, хотя пробежала машина всего ничего – 3000 км. Комплектация «Люкс» подразумевает бархатный салон светло-серого цвета. На мой взгляд, это непрактично. В планах прикупить недорогие чехлы, иначе задние пассажиры в два счета испачкают своей обувью спинки передних сидений.Еще одна неприятность: боковые секции багажного подполья прогнулись вовнутрь, а ведь там, кроме омывайки и аптечки, я ничего не возил. Стал виден жгут проводов. Обидно!РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ЛАДЫ-ПРИОРА» (0–3000 км), руб.Расходы на покупку «Лада-Приора», 1,6 л, 98 л.с. 382 000 Расходы на эксплуатацию Диски и шины зимние Dunlop Graspic DS-3, 4 шт. 14 068 ТО-3000* 2400 Бензин, 82 л (средний расход – 8,8 л/100 км) 2000 Масло моторное 1250 Масляный фильтр 180 Итого на эксплуатацию (0–3000 км) 19 898 Стоимость 1 км пробега 6,63*При прохождении ТО масло и масляный фильтр приобретали отдельно.имеют одно весьма сомнительное свойство: неловкое движение телом – и ключ в кармане одежды дает команду машине, которую та добросовестно выполняет. Приходится почаще обращать внимание, закрыто авто или нет. Из явных минусов сборки – нечеткое включение первой передачи. Ну да ничего, на первом ТО дилер все поправит, понадеялся я. Благо, что оно выполняется через 3000 км пробега. Кстати, цена на ТО у разных дилеров колеблется, как стрелка тахометра нашей машины: минимум 5300, максимум 8200 рэ! Выбрал бюджетный вариант официального дилера «Темп Авто». Длилось ТО недолго, по его итогам сервисмены вынесли вердикт: первая передача со временем приработается (как это, черт побери, знакомои противно, словно завод и сервисы живут в эпоху тотального дефицита), а сканер никаких ошибок в работе тахометра не выявил. Спасибо, что отрегулировали замок задней двери. Эх, опять нам светит «сделай сам» в зарулевском техцентре. Хотя машину покупали зимой, она, как у нас заведено, была обута в летние шины. Зато на литых фирменных дисках. Зимние покрышки «Данлоп» с колесами в сборе обошлись в 14 068 рублей. Дорого? Ничуть, у дилера аналогичный набор стоил куда дороже. Зимнюю щетку-сметку (146 рублей) к основным тратам относить не стал, это подарок машине от меня. Зато все остальное работает без сбоев, объем багажного отсека приятно греет душу и еду я в темпе потока, будь то в городе или за его пределами. Кстати, с удивлением подметил, что на машину частенько обращают внимание – универсалы «Приора» пока редкость. Может, еще не распробовали?Издательство «За рулем» представляет книгу «LADA PRIORA с двигателями 1,6i. Серия книг «Своими силами». Подробности на shop.zr.ruНа правах рекламы